Схема подключения автомагнитолы: инструкция
Классификация автомагнитол по размерам
Присутствующие на рынке автомобильные головные устройства отличаются функциональностью, звуковыми параметрами и установочными размерами.
Разработанный немецкими производителями стандарт для автомобильных головных устройств DIN 75490 был принят в 1984 году как международный ISO 7736. Он определил стандартный размер установочного отверстия для автомобильной магнитолы (1-DIN) — 180 х 50 мм. Этот размер и есть размер 1 DIN. DIN расшифровывается как Deutsches Institut fur Normung — Институт стандартизации Германии. Аббревиатура DIN означает немецкий стандарт.
Унификация установочных размеров расширяет возможности использования различных магнитол в автомобилях разных производителей и моделей. В настоящее время все магнитолы выпускаются в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 7736, но автомобилистам больше нравится ссылаться на аналогичный международному немецкий стандарт DIN 75490.
Все магнитолы выпускаются в соответствие с требованиями международного стандарта ISO 7736, аналогичного немецкому DIN 75490
Обычно за консолью автомобиля достаточно свободного места, поэтому стандарт регламентирует лишь ширину и высоту магнитолы, не ограничивая глубины. Существует два формата: 1 DIN (178 х 50 мм) и 2 DIN (178 х 100 мм).
Существует два формата размера магнитол: 1 DIN (178 х 50 мм) и 2 DIN (178 х 100 мм)
На практике посадочное место может быть немного шире и выше. В этом случае для маскировки щелей используют декоративные переходные рамки, которые можно найти в продаже практически для любой модели автомобиля.
Декоративные переходные рамки используют для маскировки щелей между магнитолой и посадочным местом
Переходные рамки также используют, когда требуется установить магнитолу формата 1 DIN в посадочное место 2 DIN. Обратная процедура — монтаж магнитолы высотой 100 мм в проём 50 мм — невозможна без значительной доработки консоли.
Маркировка проводов и топография разъёмов ISO
Современные головные устройства, как правило, оборудованы разъёмами для подключения, выполненными по стандарту ISO 10487. Тем не менее всё ещё можно встретить как магнитолы, так и автомобили, в которых производители применяют разъёмы оригинальной конструкции. В таких случаях магнитолы подключают через переходники.
Переходники ISO используют для подключения стандартных магнитол к оригинальным разъёмам
Стандарт ISO определяет физические размеры трёх колодок:
- колодка А чёрного цвета — питание и управление устройством;
- колодка В коричневого цвета — подключение акустики;
- колодка С — необязательная секция для подключения дополнительных устройств: навигатор, дополнительный усилитель и пр.
Стандарт ISO определяет физические размеры разъёмов магнитолы
Несмотря на то что стандарт не устанавливает назначение контактов, многие производители придерживаются одинаковой цветовой маркировки проводов и топографии (распиновки, распайки) разъёмов.
Радио начало звучать в автомобилях с начала 20 годов прошлого века. В то время улучшить авто можно было двумя путями: установить в легковое авто мотор от грузовика или установить в авто радио. Сложность улучшения была равнозначной. Автомобильных радиоприёмников тогда не существовало, поэтому проблему решали, как могли. Домашние радиоприёмники переделывались под 6-ти вольтовую бортовую сеть авто, или просто работали от батарей. О качестве звука никто и не думал. Домашний радиоприёмник в автомобиле долго не служил. Постоянная тряска делала своё дело, постепенно разрушая электролампы. Огромная антенна располагалась под потолком, превращая автомобиль в клетку.
Разъемы для подключения автомагнитолы к бортовой сети автомобиля
Многие производители при аудиоподготовке автомобилей устанавливают разъем для подключения автомагнитолы внутреннего стандарта, так как международного нет. В Европе и России отдают предпочтение немецкому стандарту ISO 10487, который регламентирует конструкцию и геометрические размеры разъема, но не регламентирует цветовую маркировку проводов. Но многие производители придерживаются одинаковой цветовой маркировки, что практически стало стандартом.
На фотографии представлен разъем стандарта ISO 10487. Он состоит из двух отдельных колодок – «А» и «В», которые легко отличить по месту расположения фиксатора. В колодке «В» он расположен по центру, а в «А» – от центра смещен в сторону.
«А» питание |
1 | Изменение громкости на скорости | Не нормируется |
2 | Выкл. звука при телефонном звонке | Не нормируется | |
3 | Резерв | Не нормируется | |
4 | +12 V постоянно (память) | желтый | |
5 | +12 V внешних устройств (антенна) | синий | |
6 | Подсветка магнитолы | оранжевый | |
7 | +12 V АСС от зажигания | красный | |
8 | Минус (масса) | черный | |
«В» аудио |
1 | Правый тыловой (+) | фиолетовый |
2 | Правый тыловой (-) | фиолетовый с черной полосой | |
3 | Правый фронтальный (+) | серый | |
4 | Правый фронтальный (-) | серый с черной полосой | |
5 | Левый фронтальный (+) | белый | |
6 | Левый фронтальный (-) | белый с черной полосой | |
7 | Левый тыловой (+) | зеленый | |
8 | Левый тыловой (-) | зеленый с черной полосой |
Если разъем в имеющейся магнитоле отличается от разъема, установленного в автомобиле, то можно приобрести переходник (адаптер) или, как я и сделал, отрезать провода от штатного разъема и припаять к новому.
Для примера на фотографии представлен адаптер для подключения автомагнитолы с разъемом ISO в автомобилях Hyundai и Kia некоторых годов выпуска. При выборе адаптера следует учесть, что колодка, которая вставляется в разъем автомобиля, всегда со штырями (типа папа на фото справа), а которая подключается к магнитоле – гнезда (тип мама, на фото слева).
Вид и цветовую маркировку штатного разъема можно узнать из электрической схемы автомобиля, а цветовая маркировка подключения магнитолы обычно присутствует на ее корпусе или имеется в документации.
Зачем нужны схемы
Принципиальная схема ГУ поможет новичку разобраться в назначении и работе электронных узлов, а профессионалу – уточнить номинал и маркировку сгоревшей радиодетали. В схемах приводится распиновка разъемов, без которой просто невозможно грамотно осуществить монтаж.
Схемы бывают нужны и в том случае, когда необходимо создание аудиосистемы в автомобиле, которая бы одинаково хорошо воспроизводила музыку всех направлений. Хотя это и идеал, но к этому надо стремиться, и схема, как ничто другое в этом помогает.
Примечание. К примеру, для грамотного воспроизведения классической музыки, акустика должна издавать хорошую детальность, прозрачность и натуральность звучания не только инструментов, но и живого голоса. Чтобы воспроизвести натурально электронную музыку, ставятся уже другие задачи, такие как большое звуковое давление и наличие компонентов с хорошей отдачей.
Все вышеописанное указывает на то, что для начала нужно определиться с наиболее предпочтительным для пользователя направлением музыки, а уже затем строить схему.
Варианты схем подключения автомагнитол и акустики
Первая схема
Диаграмма 1
Как видите, система представляет собой почти идеальное сочетание японской автомагнитолы (Alpine), итальянского усилителя (Audison) и французских колонок (Focal). В качестве головного устройства может быть выбран какой-либо другой вариант, например, автомобильное радио для Toyota или что-то в этом роде.
Что будет делать первая готовая система:
- Качественное и точное воспроизведение звука с большим количеством деталей (Alpine этой модели идеально подойдет на эту роль);
- Совместимость с музыкальными направлениями джаз, блюз и даже рок.
Внимание. Однако, если правильно настроить эквалайзер, возможности оборудования этим не ограничиваются, и его можно использовать для воспроизведения популярной музыки.
Выбор автомобильного радио Alpine обусловлен следующими преимуществами этого головного устройства:
- Приятный и претенциозный дизайн головного устройства;
- Наличие встроенного интерфейса для подключения кнопок рулевого колеса вашего автомобиля;
- Возможность подключения смартфона.
Внимание. Усилитель и акустика также подбираются с учетом их преимуществ и соответствия головному устройству. Так, итальянский усилитель даст низкий уровень искажений, четкую кроссоверную секцию и мощность, а французская акустика обеспечит высокое качество звука. Что касается сабвуфера в этой схеме, то он тоже Focal, обеспечивающий мощные басы с потрясающей четкостью.
Вторая схема
Автомобильная радиостанция Redpower
Эта схема предполагает использование автомобильной радиостанции Kenwood (можно Redpower или OEM), усилителя Dimension и динамиков Hertz.
Он предлагает следующие возможности:
- Идеально подходит для воспроизведения сложных музыкальных жанров;
- Неплохой вариант для электронной музыки;
- Надежное и естественное звучание.
Автомобильное радио Kenwood KIV-700 — это цифровой медиаприемник, хотя в нем нет места для вставки дисков или кассет. Вместо этого он оснащен отличными разъемами для смартфонов и USB-устройств.
Внимание. Ваше автомобильное радио может не только отлично воспроизводить аудио- и видеофайлы в формате Mpeg4. Качество звука, воспроизводимого устройством, звуковым процессором, всеми тремя линейными выходами и многим другим, является первоклассным.
Что касается усилителя и динамиков, то они соответствуют высоким стандартам автомобильного радио. Японский усилитель Dimension Pro — это надежность, высокая мощность и точность звучания, а двухкомпонентная акустическая система Hertz выдерживает большие нагрузки, воспроизводит ненавязчивый звук и солидный мидбас.
Внимание. В схеме также используются сабвуферы FI производителя Hertz. Приятный и мягкий бас в салоне обеспечен.
N3 сборная планировка.
Наконец, третья схема предполагает бюджетный вариант улучшения аудиосистемы автомобиля. Для этого используется автомобильная магнитола Alpine, но более дешевой модели.
Эта схема позволяет получить следующие результаты:
- Возможность сэкономить достаточно много денег на комплектующих;
- Создайте довольно хорошо звучащую аудиосистему, которая будет намного лучше обычной.
К Alpine CDE-114 можно легко подключить смартфоны и iPod. Автомагнитола имеет USB-разъем на передней панели, встроенный Bluetooth и многое другое.
Что касается акустики, то здесь используется 2-компонентная акустика Hertz ESK, которая наиболее подходит для этой схемы. Он стоит недорого и обеспечивает хорошую звуковую сцену и уверенное воспроизведение низкочастотной составляющей.
Предупреждение. В третьей схеме не используется внешний усилитель.
Варианты устройства автомагнитолы
Все бумбоксы производятся в соответствии со стандартами компании, которой они принадлежат. Упомянутые Pioneer, Kenwood и Sony изготовлены в соответствии со стандартами соответствующих компаний. Однако каждый из них имеет стандартный адаптер ISO. Аналогично, в каждом автомобиле есть стандартный разъем для этого адаптера.
Исходя из этого, может возникнуть одна из трех ситуаций:
- Первый вариант является идеальным. Все жгуты проводов автомобиля на месте. Все подключено стандартно и соответствует разъему ISO. В этом случае трудностей не возникает. Все, что вам нужно сделать, это подключить этот разъем к радиоприемнику.
- Во втором случае все провода подключены правильно, но разъем не подходит. В этом случае можно приобрести проводник (многие проводники продаются в специализированных магазинах), подключить магнитолу через проводник и наслаждаться качественным звуком.
- Последний вариант: проводники не выведены в один разъем или разъем вообще отсутствует.
Как подключить магнитолу в машине — схемы
Для подключения динамиков выберите специальный акустический провод диаметром мм 2. Можно использовать и такие провода.
Это будет пара для конкретного динамика.
Ни в одном из них нет ничего плохого, даже от человека, далекого от радиотехники. Вы можете использовать эту схему для низкого энергопотребления магнитофона в спящем режиме. Он должен быть специально предназначен для колонок из бескислородной меди 2 — 4 мм кВ.
Одна пара подключается к одному из динамиков, а черный цвет обозначает минус. Устройства очень компактны, а благодаря большому дисплею можно смотреть DVD-фильмы, пользоваться Интернетом или навигатором в автомобиле. Также более дорогие модели оснащены ЖК-дисплеем, поддерживают видео, просматривают телеканалы, имеют навигационную систему и много других интересных функций.
Далее — предмет для тех, у кого «простые руки» и имя не Рокфеллер. Это два задних и два передних динамика.
Если по какой-то причине вам необходимо снять автомобильное радио, это можно сделать очень легко. Сами провода предпочтительно должны быть многопроволочными медными площадью 4 кв. фута или более. В маломощных стереосистемах может быть только один плюсовой провод на динамик.
Если ваши колонки имеют такой тип разъема, вы можете использовать его для их подключения. В нашем случае реле, включенное даже на короткое время, выключит радио. Каждый автомобильный радиоприемник имеет следующие провода: Желтый провод является постоянным плюсом и подключается напрямую, через предохранитель, к аккумулятору. Радио не включается автоматически при повороте ключа.
Плюсовой провод, идущий от автомобильного радиоприемника, подключается к широкой клемме, а минусовой — к узкой. Единственное отличие в этой паре — наличие черной полосы на одном из проводов.
Как правильно подключить автомагнитолу
Подключение автомагнитолы производится несколькими способами:
- С применением коннектора ISO.
- Без использования фишки путем сращивания проводов.
- Путем непосредственного соединения проводов питания с клеммами аккумулятора.
- Через замок зажигания либо отдельный переключатель.
- Через охранную сигнализацию.
Схемы автомагнитол, которые помогают с правильным подключением, наносятся на этикетку на верхней крышке устройства. На них указывается цветовая маркировка проводов, установленная общепринятым стандартом:
- красный — управление питанием;
- желтый — питание памяти и усилителя;
- черный — масса;
- голубой с белой полосой — питание антенны с усилителем.
Для надежной фиксации проводку можно прицепить с помощью кабельных стяжек.
Подключение с фишкой и без фишки
Такая установка автомагнитол возможна при наличии ISO-разъема, встроенного в нее. Если у магнитолы имеется фирменный электрический соединитель, то к нему придется купить дополнительно переходник, способный комплектоваться дополнительной фишкой или нет.
Если у фирменного электрического соединителя или магнитофона не имеется фишка, то кабель присоединяют при помощи спайки или скручивания проводки. Спайка является наиболее надежным способом в данном случае. Подключать следует, ориентируясь на приложенную таблицу. Если у магнитолы имеется встроенный парковочный экран, то он подключается к кнопке стояночного тормоза.
Подключение через АКБ
Если магнитофон имеет высокую выходную мощность, то его можно подключить прямо к АКБ. Такие магнитолы, обычно оснащены сабвуферами и все это в совокупности снижает пропускную способность контактов зажигания, и надежная работа устройства становится невозможной. Также таким способом можно воспользоваться, если при глушении двигателя отключаются все устройства. Подключение автомагнитолы производится с использованием кабеля, толщина которого должна быть не менее 3 мм2.
Сначала проводку прокладывают под капотом, избегая нагретых и подвижных деталей. А после кабели заводят через специальное отверстие под приборную панель, а после установки магнитофона все тщательно герметизируется, во избежание попадания влаги.
Чтобы подсоединиться к клеммам АКБ, нужно от каждой из них открутить гаечки и завести зачищенный провод автомагнитолы под болт, и, соответственно, снова закрутить гайки.
Через замок зажигания
Подключение магнитолы в машине через замок зажигания позволяет избежать преждевременной разрядки аккумулятора при длительной стоянке благодаря отключению желтого провода магнитолы, отвечающего за питание во время работы устройства. Красный провод магнитолы подключается к источнику постоянного тока.
Желтый провод согласно схеме подключения автомагнитолы прикручивается к клемме замка зажигания, находящейся под напряжением в положении ключа «Зажигание включено». Это можно определить контрольной лампой. При таком способе пользоваться магнитолой получится только при включенном зажигании. В противном случае функциональность устройства ограничивается работой часов, извлечением CD и т.д.
Через кнопку вместо замка зажигания
Подключить в машине магнитолу можно также и через кнопку. С ее помощью можно отключать подачу питания на красный провод, если аудиоустройство долго не используется, чтобы избежать быстрой разрядки аккумулятора — так же, как через замок зажигания. Кнопка, которая должна фиксироваться во включенном положении, устанавливается в свободное место на приборной панели, предусмотренное производителем автомобиля.
Для подключения магнитолы через кнопку один ее вывод соединяется с любым проводом в бортовой сети, по которому идет «плюс», другой — с красным проводом устройства. Чтобы оно заработало, следует нажать на кнопку. Покидая машину на длительное время, следует отключать питание тумблером.
Через сигнализацию
С помощью этого способа можно сделать так, чтобы автомагнитола с механическим управлением включалась при срабатывании сигнализации, если штатная сирена вышла из строя. Чтобы правильно подключить магнитолу, потребуется дополнительное реле. Его обмотка подсоединяется к выводам, предназначенным для подключения сирены. Через контакты реле магнитола подключается к источнику тока.
После всех присоединений регулятор громкости поворачивается в максимальное положение. Если сигнализация сработает, магнитофон начнет громко воспроизводить запись. Чтобы можно было пользоваться магнитолой в стандартном режиме, следует установить дополнительный выключатель. Первый вывод соединяется с плюсовой клеммой аккумулятора, второй — с проводом магнитолы. Перед началом прослушивания выставляется комфортный уровень звука.
Подключение динамиков
Для подключения колонок используется акустический кабель с толщиной жил не менее 2 мм. Акустические выходы находятся на разъеме Б коннектора ISO. На все общие провода, соединенные внутри магнитолы с отрицательным полюсом, наносятся черные полоски. Эти провода соединяются с минусовыми выводами динамиков.
Соблюдение полярности необходимо для того, чтобы избежать противофазного включения динамиков. Из-за этого звук в машине может стать плоским и неестественным. Подключение автомагнитолы по схеме может осуществляться к 2 или 4 динамикам в зависимости от числа каналов встроенного в устройство усилителя.
По общепринятой маркировке провода колонок имеют следующие цвета:
- передний левый динамик — белый;
- передний правый — серый;
- задний левый — зеленый;
- задний правый — фиолетовый.
Пример установки автомагнитолы в автомобиль
Перед выбором автомагнитолы нужно измерять размеры отсека в бороде и узнать какой тип колодки установлен при аудио подготовке. Для этого нужно извлечь установленную автомагнитолу, а в случае установки впервые, вынуть декоративную заглушку.
Для извлечения штатной магнитолы из отсека необходимо воспользоваться специальным ключом, который обычно имеются в комплекте автомобиля. Стандарта не существует, и поэтому каждый производитель придумывает свой вид ключа. Для снятия магнитолы достаточно ключ вставить в прорези на ее панели.
Чтобы снять заглушку нужно отверткой с плоским лезвием поддеть ее по середине. Для исключения царапин на пластике бороды под отвертку нужно подложить мягкую прокладку, например, кусок кожи.
Заглушка в отсеке крепиться с помощью четырех защелок, по две на каждой из длинных сторон. На фотографии они выделены коричневым цветом.
Как и ожидалось, колодка разъема оказалась Hyundai ATOS, которая подходила к очень небольшому модельному ряду автомагнитол.
На этой фотографии показана колодка Hyundai ATOS со стороны контактных лепестков. Сразу стало очевидным, что подобрать недорогую магнитолу для установки с таким типом разъема будет практически невозможно.
Антенный штекер был стандартным, ответную часть для него имеют практически все автомагнитолы, включая брендовые.
По размерам с учетом салазок выбранная китайская автомагнитола SJ-T10446-93 модели 2033 соответствовала размерам отсека в бороде. Но для замены штатных салазок пришлось бы снимать бороду, что делать не хотелось. Размеры корпуса магнитолы были по высоте и ширине на три миллиметра меньше, что позволило ее установить в штатные салазки с использованием полосок из резины.
В комплекте магнитолы был разъем с проводами и таблица, с цветовым обозначением проводов. На проводе желтого цвета имелся предохранитель на 10 А, установленный в изолированном корпусе.
Для подключения можно было приобрести переходник, по цене половины стоимости магнитолы, но имея готовую колодку с проводами решил припаять ее непосредственно к проводам штатной. Лишние соединения в электропроводке отрицательно влияют на ее надежность, а правильное соединение проводов пайкой является самым надежным из существующих. В случае невозможности пайки можно обойтись простым скручиванием одноименных проводов.
Для исключения ошибки при соединении проводов была составлена цветовая таблица. Далее провода последовательно по одному были перерезаны кусачками у ввода в штатную колодку, скручивались с проводами новой и пропаивались припоем. Пока пайка не успевала остыть на место соединения натягивалась изолирующая полихлорвиниловая трубка, которая после остывания припоя сама плотно фиксировалась на проводах.
В конечном итоге все необходимые проводники были соединены, кроме двух, предназначенных для подачи питающего напряжения на подсветку. В данной модели приемника подсветка включалась при подаче на магнитолу напряжения по проводу ACC.
Далее штатная колодка была закреплена к жгуту проводов с помощью изоляционной ленты. Теперь осталось подключить магнитолу и проверить ее работу.
Корпус магнитолы был на три миллиметра меньше, чем размеры салазок. Поэтому на все четыре стороны ее корпуса были заблаговременно приклеены клеем «Момент» резиновые полоски толщиной один миллиметр. Это обеспечило простую ее установку в отсек и достаточно плотную посадку.
Проверка показала отсутствие ошибок при монтаже и после настройки магнитолы салон автомобиля заполнился звуком радиопередачи. Осталось только вставить ее в отсек и наслаждаться достигнутым результатом.
На установку автомагнитолы с учетом подготовки и пайки проводов ушло около часа. О естественности звучания говорить конечно не приходится, но для прослушивания новостей и музыкальных произведений на достаточном уровне качества недорого китайской магнитолы вполне достаточно.
Выбор оправдал ожидания, автомагнитола после установки своими руками безотказно работает при круглогодичной эксплуатации автомобиля уже несколько лет с достаточным высоким качеством звука.
Проверка подключения, проблемы и их решение
Наиболее простым способом проверки подключения автомагнитолы производится путем вставления ключа в систему зажигания и его включения. Если при включении ближнего света и после магнитолы на ней срабатывает подсветка, значит все в порядке – устройство подключено. Проверить работает магнитофон или нет, можно с помощью кнопки включения. Если магнитола не среагирует, значит, она не работает. И последним пунктом проверки является звук, который можно увеличить или убавить соответствующей кнопкой.
Магнитофон может не включаться, если он подключен неверно или из-за перегорания предохранителя. Чтобы устранить данную проблему, необходимо вынуть магнитолу, проверить проводку и сравнить со схемами. При неверном подключении, необходимо поменять провода местами и повторить все заново.
Если проблема со звуком и экран выдает ошибку, значит, произошло небольшое замыкание либо утечка. Такая проблема устраняется заменой поврежденных кабелей и после их абсолютной изоляции.
Важные моменты в схемах подключения автомагнитолы
Итак:
- Как правило, основной ошибкой при подключении автомагнитолы является соединение плюса с прикуривателем. Делать этого не стоит, ведь падает в разы мощность головного устройства.
Определить, что мощность автомагнитолы снижена несложно, достаточно посмотреть на мигающую подсветку, которая появится, если прибавить громкость на уровень, приближенный к максимуму.
Примечание. Как следствие падения мощности, появляются искажения в звуке.
- Правильный вариант подключения автомагнитолы осуществляется через АКБ, используя всегда качественный провод и предохранитель, который надо постараться поставить как можно ближе к аккумулятору;
Подключение автомагнитолы
- Как несложно было понять, у современной автомагнитолы за питание отвечают два провода. Как правило, это ЖП И КП. Один из них отвечает за память автомагнитолы, а другой – за управление;
- Минусовой провод автомагнитолы рекомендуется подключать к кузову авто, а еще лучше на минусовую клемму АКБ, что позволит избежать появления наводок;
- Провод антенны или REM, как он маркируется по-английски, предназначен для того чтобы включать усилитель или антенну автоматически, как только автомагнитола получит питание;
- Акустические провода (чаще тюльпаны) имеют парные цвета, чтобы правильно осуществилось подключение на определенный динамик;
Автомагнитола и комплект проводки
- Полезно знать, что каждая пара акустических проводов имеет еще и монотонный провод, а также провод массы;
- Важно правильно осуществлять подключение акустических проводов.
Примечание. Если не следовать правилу цветовой схемы, то будет некорректна регулировка баланса. Если игнорировать полярность, то тыловые колонки будут играть в противофазе, что скажется на воспроизведении басов.
Для примера рассмотрим одну из схем подключения:
- Плюс-провода в данном случае ЖП и КП. Они соединены друг с другом, а уже затем идут на АКБ. Рекомендуется данная простая схема подключения автомагнитолы в том случае, если подразумевается малое потребление тока в режиме сна.
Примечание. Если магнитола мощная и потребляет большое количество электричества, то желательно использовать следующую схему, а не то АКБ полностью разрядится за считанные промежутки времени.
Следующая схема выглядит немного иначе:
- Контроль питания магнитолой в данном случае осуществляется вручную, никакие настройки не сбиваются. Пользователю, который осуществляет подключение по данной схеме, остается только найти место для установки кнопки вкл/выкл.
Кроме приведенных выше схем, автомагнитолу можно будет подключить через ЗЗ, хотя это крайне неудобно, ведь без ключа пользователь не сможет насладиться прослушиванием музыки.
Примечание. Допустим, что в ваш автомобиль садится ребенок. Ключ в замке вы не оставите, но включить автомагнитолу хотелось бы.
Можно осуществить схему подключения и через сигнализацию, но и данный вариант не всем подойдет.
Совет. Важно помнить, что устанавливая автомагнитолу, нередко приходится обрезать провода. Лучше этого не делать, а использовать ISO-разъемы и переходники. Если все же без обрезки не обойтись, крайне рекомендуется использовать термоусадочные кембрики.
Видео: топография и разборка разъёма ISO
Видео: установка магнитолы
Чтобы установить магнитолу необязательно обращаться к профессионалам. Выполнение работы своими руками хоть и потребует предварительной подготовки, но вполне по силам любому автолюбителю.