Регламент ТО Форд Фокус 3: когда нужно проходить

ТО Ford Focus 3 – сроки, регламент, стоимость и полезные советы

Автомобиль Форд Фокус 3 отлично зарекомендовал себя на российских дорогах. Чтобы продлить срок его эксплуатации, требуется четко соблюдать регламент ТО Ford Focus 3.

Форд Фокус 3 — это надежный автомобиль, который отлично подходит для эксплуатации в российских условиях. Прежде всего, это связано с превосходными эксплуатационными характеристиками его подвески, дающей ощущение полного контроля над авто. К плюсам Focus 3 относится также отсутствие необходимости осуществлять кузовной ремонт, так как даже в местах скола краски, ржавчина не появляется много лет, и комфортный салон.

Техническое обслуживание Форд Фокус 3 позволяет продлить срок беспроблемной эксплуатации автомобиля и выявить проблемы на ранней стадии их развития. Старайтесь регулярно проводить ТО машины в сервисных центрах, чтобы не допустить серьезных поломок и обезопасить процесс движения.

Форд Фокус – это проверенное, надежное и современное транспортное средство. Он получил премию «Автомобиль года» и входит в десятку самых продаваемых машин в Европе и России. Адаптирован к российским условиям: он не боится сильных морозов и оснащен мощной, практичной подвеской. Но каким бы качественным автомобиль не был, его нужно периодически обслуживать и ремонтировать, поэтому строго соблюдайте регламент ТО Фокус 3, вовремя меняйте расходные материалы, ремни, технические жидкости и следите за состоянием машины.

Техобслуживание бывает двух видов:

  • Плановое ТО. Делается после определенного пробега.
  • Сезонное ТО. Делается перед зимой и после нее, чтобы подготовить машину к новому сезону.

Детальный регламент ТО Форд Фокус расписан в сервисной книжке, которая идет в комплекте с автомобилем – следите за пробегом и обслуживайте транспортное средство согласно рекомендациям производителя.

Производитель предписывает обращаться в автосервис для ТО через каждые 20000 км пробега. При стандартной процедуре технического обслуживания обследуются тормозные колодки на предмет выявления их износа, исследуется степень натяжения приводного ремня, а также состояние шлангов системы питания и охлаждения. При этом производится замена масла, фильтров и свеч зажигания, а при необходимости и тормозных колодок. При ТО авто Форд Фокус 3 проверяется также исправность двигателя, ходовой части и салона. Может понадобиться промывка инжекторов (через каждые 60 тысяч км пробега). Если автомобиль постоянно работает на некачественном топливе, во избежание серьезных неполадок необходимо осуществлять проверку в два раза чаще.

Особенности регламента ТО Ford Focus 3

Это минимальные интервалы, рекомендуемые для транспортных средств. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль находился в отличном состоянии, можно выполнять некоторые из этих процедур чаще. Специалисты настаивают на более частом техническом обслуживании, поскольку оно повышает эффективность, производительность и стоимость автомобиля при перепродаже.

Если транспортное средство находится в пыльных местах, используется для перевозки прицепа или часто на медленных скоростях (холостом ходу в движении) или в коротких поездках, рекомендуется более частая периодичность технического обслуживания.

Основные рекомендации:

  • 10 000 км. Этот интервал обслуживания предполагает проведение одной из самых распространённых и важных работ, которые понадобятся вашему автомобилю: замена масла и масляного фильтра. Не забывайте менять масло каждые 10-15 тыс. км. Во время замены также необходимо осмотреть несколько компонентов, включая выхлопную и тормозную системы, подвеску и шаровые опоры, а также систему охлаждения. Кроме того, необходимо провести ротацию шин.
  • 30 000 км. Единственный новый элемент, который нужно добавить в таблицу работ, – это замена воздушного салонного фильтра.
  • 45 000 км. После всестороннего осмотра вашего Ford Focus нужно заменить воздушный фильтр двигателя.
  • 150 000 км. Всё, что до отметки в 150 тыс. км., – это просто повторяющиеся услуги графика. На этом этапе рекомендуется заменить свечи зажигания и охлаждающую жидкость. Здесь также нужно проверить и при необходимости заменить ремень ГРМ
  • 250 000 км. На этом этапе нужно заменить ремень ГРМ, если вы этого ещё не сделали. На этом этапе также нужно промыть и заменить трансмиссионную жидкость.

Каждые 2 года независимо от пробега:

  • Обновить тормозную жидкость.
  • Заменить батарею пульта дистанционного управления.
  • Обновить охлаждающую жидкость.


Замена воздушного фильтра на техобслуживании Ford Focus 3

Если используется антифриз Ford Superplus, охлаждающая жидкость может храниться не более 10 лет, при условии, что прочность смеси проверяется каждый год. Если должен использоваться какой-либо другой антифриз, кроме Ford, охлаждающая жидкость должна регулярно обновляться, чтобы обеспечить эквивалентную степень защиты. Стандартная рекомендация – обновлять охлаждающую жидкость каждые два года.

Карта ТО Форд Фокус 3

Как и всякая другая машина, Форд Фокус 3 нуждается в проведении плановых технических осмотров, замене расходных запчастей и материалов. Периодичность выполнения данной процедуры составляет каждые 15 тысяч километров пробега. Официальные дилеры компании FORD утверждают, что обслуживание необходимо выполнять только на лицензированных станциях. Однако, как показывает практика, выполнение ТО Фокус 3 вполне под силу обычному автовладельцу. Особенно, если он до этого имел опыт проведения ремонтных работ на других авто, даже не самых сложных. Самостоятельное выполнение технического обслуживания позволит сэкономить вам деньги, что само по себе является важным аргументом.

Процедуры первого ТО

Теперь коснемся объемов работ, которые необходимо выполнять при каждом ТО. Итак, при первом техническом обслуживании выполняют замену:

  1. Масла в двигателе, а также масляного фильтра.
  2. Фильтра салона.
  3. Воздушного фильтра.

Кроме того, выполняется осмотр следующих узлов и систем автомобиля:

  • система вентиляции картера;
  • осмотр коробки передач;
  • чехлы ШРУС;
  • подвеска передняя и задняя;
  • колеса и покрышки;
  • привод рулевого управления;
  • люфт руля;
  • трубопроводы гидропривода тормозов;
  • тормозные механизмы;
  • вакуумный усилитель;
  • ручной тормоз;
  • аккумулятор;
  • свечи зажигания;
  • фары;
  • ремни безопасности и их крепления.

Перечень работ при ТО 2 (пробег 30000)

Все работы, которые предусмотрены в ТО 1 — замена масла и масляного фильтра, а также воздушного и салонного.

Регламент ТО Форд Фокус 3

Замена тормозной жидкости. Спецификация Super DOT 4. Заправочный объём системы: 1,2 л. Каталожный номер оригинала — 1776311, а средняя стоимость за 1 л. составляет 600 рублей.

Перечень работ при ТО 3 (пробег 45000)

Все работы по ТО 1 — поменять масло, масляный, воздушный и салонный фильтр.

Замена свечей зажигания. Для двигателя 1.6 л. артикул — 1685720, а средняя цена составляет 425 рублей. Для двигателя 2.0 л. артикул — 5215216, а стоимость будет примерно 320 рублей.

Перечень работ при ТО 4 (пробег 60000)

Все работы ТО 1 и ТО 2 — замена масла в двигателе, масляного, воздушного и салонного фильтра, а также — тормозной жидкости.

Проверка ремня ГРМ и замена, если обнаружились следы износа. Каталожный номер комплекта (ремень с роликами) — 1672144, средняя цена составляет 5280 рублей.

Перечень работ при ТО-5, пробег 75 000

Нужно выполнить такой перечень работ:

  • Заменить салонный воздушный фильтр.
  • Ротация и балансировка колёс.
  • Замена моторного масла и масляного фильтра.
  • Проверка системы охлаждения и шлангов.
  • Полная проверка выхлопной системы и теплозащитных экранов.
  • Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач.

Перечень работ при ТО-6, пробег 90 000

После прохождения 90 000 км. необходимо проверить автомобиль более тщательно.

При ТО-6 необходимо проверить и заменить:

  • моторное масло и масляный фильтр;
  • состояние приводного ремня;
  • фары и сигнала;
  • под капотом на утечки жидкости и состояние шланга;
  • состояние проводки моторного отсека;
  • состояние тормозных колодок и дисков;
  • выхлопную систему;
  • рулевое управление и компоненты подвески на состояние и безопасность;
  • состояние шарниров карданного вала;
  • днище и все топливные/тормозные магистрали;
  • смазать все петли и замки;
  • герметичность гаек колеса;
  • проверьте и при необходимости отрегулируйте ручник;
  • состояние ремней безопасности;
  • уровень и состояние антифриза.

Перечень работ при ТО-7, пробег 105 000

Для ТО-7 при 105 000 км. пробега предусмотрены те же работы, что и во время ТО-6.ТО Ford Focus 3 – сроки, регламент, стоимость и полезные советы

Перечень работ при ТО-8, пробег 120 000

Работы при ТО-8:

  • Заменить ремень вспомогательных компонентов;
  • Заменить ремень ГРМ и ролик натяжителя.

Интервал для обновления ремня (газораспределения и вспомогательного привода) Ford на самом деле намного больше пробега, чем этот (120 000 км.). Однако настоятельно рекомендуется, чтобы этот интервал был сокращён до 80 000-100 000 км., особенно на транспортных средствах, которые эксплуатируются интенсивно, то есть в основном в коротких поездках или во время многократного частого управления. Таким образом, фактический интервал обновления ремня зависит от конкретного владельца, но имейте в виду, что при поломке ремня возможны серьёзные повреждения двигателя.

Стоимость ТО Форд Фокус 3

Подводя итог по предстоящим расходам, цена ТО Форд Фокус 3 составит почти 4000 рублей. И это только за базовые расходные материалы при прохождении первого технического обслуживания, не считая стоимости услуг СТО.

Снизить цену можно используя аналоги оригинальных расходников. Некоторые производители предлагают свои фильтры, ремни и т.д., которые имеют более низкую стоимостью, не уступая по качеству тем, что идут на авто с завода.

При втором и третьем к этой стоимости приплюсуем 600 р. за тормозную жидкость и примерно 1200-1600 рублей за свечи зажигания. Самым дорогим будет ТО 4 или 8, так как придется менять и масло с фильтрами, и ТЖ, и (возможно) ремень ГРМ. Итого: 9900 рублей.

Наглядно это демонстрирует таблица ниже:

Стоимость тех.обслуживания Фольксваген Форд Фокус 3

Номер ТО

Каталожный номер

*Цена (руб.)

ТО 1

моторное масло — 183199
масляный фильтр — 1714387 или 5015485
воздушный фильтр — 1848220
салонный фильтр — 1709013

4000

ТО 2

Все расходные материалы первого ТО, а также:
тормозная жидкость — 1776311

4600

ТО 3

Все расходные материалы первого ТО, а также:
свечи зажигания — 1685720 или 5215216

5400

ТО 4 (8)

Все расходные материалы первого и второго ТО, а также:
комплект ремня ГРМ — 1672144

9900

По каким причинам чаще всего требуется ремонт Форд Фокус 3

Проблемы чаще всего возникают из-за:

  • неудачной прошивки двигателя объемом 1.6 л;
  • заводского брака сальников полуосей, приводящего к их ускоренному износу;
  • запотевания фар головного освещения, по причине отсутствия дренажных отверстий;
  • протекания форсунок стеклоомывателя;
  • попадание воды на аккумуляторные клеммы через клипсу, удерживающую пластиковый кожух, расположенный под лобовым стеклом;
  • перетирания патрубка печки;
  • проблемы с управляемостью из-за неполадок с электродвигателем ЭУР.

Значительная часть этих проблем устраняется достаточно просто и для этого не требуется серьезный ремонт.

Наряду с ними встречаются и более сложные проблемы. Например, ремонт Форд Фокус 3 часто заказывают из-за того, что вышла из строя АКПП PowerShift. Обычно такие поломки наблюдаются при пробеге более 100 000 км, и для их устранения требуется воспользоваться услугами проверенного мастера, который имеет опыт ремонта этой важнейшей комплектующей Ford Focus.

Когда необходимо менять амортизаторы на Форд Фокус 3

При ухудшении управляемости, раскачивании кузова на неровном дорожном покрытии автовладельцу следует обратить внимание на состояние стоек амортизаторов, поскольку их ненадлежащее состояние существенно снижает безопасность машины и может стать причиной аварийной ситуации.

В таблице техобслуживания Форд Фокус 3 по регламенту не предусмотрена замена амортизаторов. Автовладелец должен наблюдать за состоянием: нет ли стуков, подтеков, раскачивания при торможении или на неровностях. Производитель рекомендует менять амортизаторы примерно через каждые 100 000 км пробега или через три года. Однако эта цифра условная, поскольку многое зависит от условий эксплуатации автомобиля, состояния дорог, качества изготовления самих амортизаторов и погодных условий.

В целях профилактики рекомендуется проверять состояние амортизаторов через каждые 20 тыс. км. Некий усредненный срок службы составляет 40-50 тыс. км, больше чем 70-80 тыс. км амортизаторы служат довольно редко, при этом они могут проходить тест на «кач» и быть сухими. Однако стоит помнить, что если у автовладельца спокойный стиль езды они, возможно, подведут в критической ситуации: в дождь, снег, на крутых поворотах.

Срок службы амортизаторов зависит от состояния определенных деталей подвески, таких как пружины, опоры амортизаторов, рычаги. Помимо этого, на состоянии может негативно сказаться утечка из них газа или масла.

Важно! Для сохранения работоспособности амортизаторов: в зимнее время нежелательно начинать движение на большой скорости, амортизаторы нужно прогреть, проехав метров 500-700 с небольшой скоростью.

Замена масла Форд Фокус

Замена моторного масла и масляного фильтра на Форд Фокус 2 и 3 предусмотрена как ежегодная процедура, однако топливо низкого качества, пробки, езда по пыльным дорогам или с непрогретым двигателем ведут к повышенным нагрузкам на ДВС. Если мотор работает в таком режиме, то ресурс службы масла снижается и его нужно менять чаще — примерно раз в полгода. Старое масло не предохраняет детали двигателя от коррозии, их трение, а значит, и износ увеличиваются, мотор хуже охлаждается. Все это может привести к серьезной поломке двигателя, его капитальному ремонту или даже замене. Расценки за эти услуги не сопоставимы — вовремя позаботиться о новом моторном масле выйдет в разы дешевле, чем покупать новый двигатель.

Замена жидкости в ГУР

Замена жидкости ГУР Форд Фокус 2 (3) не указывается в технической документации как обязательная процедура. Специалисты сервисных центров рекомендуют выполнять эту операцию не реже одного раза в 2-3 года. Досрочным поводом для ее проведения является изменение консистенции и цвета смазки, а также появление запаха гари. Оригинальная смесь бывает только зеленого или красного цвета. Сам процесс проводится в несколько этапов:

  • из расширительного бачка выкачивается вся жидкость;
  • отсоединяется входящая трубка для слива остатков старого материала;
  • конец входящей трубки помещается в отдельную емкость, в бачок заливается новая жидкость;
  • прочистка системы, при включенном двигателе руль поочередно проворачивается до упора в обе стороны;
  • когда из входящей трубки (для расширительного бачка) начинает выходить чистая жидкость — процесс завершен;
  • сборка и финальная проверка системы после замены жидкости ГУР Форд Фокус 2;

Каждая из описанных задач сопровождается множеством нюансов, требует знания конструкции автомобиля и опыта выполнения подобного рода задач. Для тех, кто ценит свое время и нервы, лучше доверить подобные мероприятия специалистам.

Замена воздушного фильтра Форд Фокус

Согласно рекомендациям производителя, менять воздушный фильтр двигателя Форд Фокус 2, 3 следует ежегодно во время техобслуживания вместе с другими фильтрами. Этой процедурой лучше не пренебрегать — засоренный фильтр приведет к «кислородному голоданию» мотора и потере его мощности.

Замена топливного фильтра Форд Фокус

Замена топливного фильтра на Форд Фокус 2, 3 должна проводиться каждые 60 тыс. км пробега или каждые 3 года эксплуатации. Следить за состоянием фильтра, однако, необходимо систематически во время планового ТО, ведь его загрязнение может привести к тому, что двигатель будет работать рывками или глохнуть, его мощность будет падать либо завести его не получится вообще. Если не обращать внимания и на эти «симптомы», то результатом может стать попадание частичек грязи в сам двигатель, что приведет к его поломке.

Замена топливного фильтра — сложное и ответственное дело, которое лучше всего доверить опытным механикам, ведь во время процедуры требуется строгое соблюдение техники безопасности, так как речь идет о бензине и неосторожность может повлечь за собой серьезные последствия.

Замена салонного фильтра Форд Фокус

Менять салонный фильтр на автомобиле Форд Фокус 2 или Форд Фокус 3 рекомендуется ежегодно во время планового ТО или через 20 тыс. км пробега. Однако езда по запыленным дорогам сокращает этот промежуток примерно в два раза. Поводом обратить внимание на салонный фильтр будет неприятный запах из работающего кондиционера или слабый поток воздуха.

Если вы не хотите дышать пылью и микробами, то можете обратиться в автосервис, где мастера в течение считанных минут заменят фильтр. Сам фильтр — даже оригинальный, от производителя — стоит совсем немного.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Согласно документации Форд, заливаемый антифриз не требует замены на протяжении 10 лет, если не случится непредвиденных поломок. Но на б/у автомобиле мы не всегда можем понять, что заливал прошлый хозяин, а тем более когда. Поэтому лучшим решением будет, после покупки заменить антифриз, в принципе, как и все технические жидкости.

При выборе антифриза на Форд Фокус 3 стоит отдать предпочтение фирменной жидкости Ford Super Plus Premium. Во-первых, она полностью совместима с моделями данной марки. А, во-вторых, он поставляется в виде концентрата, что очень важно после промывки водой.

В качестве аналогов можно использовать концентрат Havoline XLC, в принципе тот же оригинал, но идущий под другим названием. Или выбрать наиболее подходящего производителя, главное, чтобы антифриз соответствовал допуску WSS-M97B44-D. Из российских производителей этот допуск имеется у Coolstream Premium, который поставляется также и на конвейеры для первоначальной заливки.

Подведение итогов

В целом регламент предполагает выполнение следующих работ в рамках ТО 3:

  • Замена масла Форд Фокус 3 в моторе, масляного фильтра.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Замена фильтра салона.
  • Проверка и замена свечей зажигания, если их состояние неудовлетворительное.
  • Замена дисков и тормозных колодок при необходимости.

Также могут проверяться и другие системы, если есть такая необходимость. Довольно часто к списку добавляется замена некоторых элементов подвески, особенно если Форд Фокус 3 постоянно эксплуатируется в небольших городах или селах, где дороги не отличаются высоким качеством. Ни для кого не секрет, что езда по ямам и другим неровностям пагубно влияет на все элементы ходовой части, а поэтому при проведении работ по ТО необходимо обращать на них отдельное внимание.

Замена масла Ford focus 2

ЗАМЕНА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА FORD FOCUS 3

Ford Focus III Как заменить воздушный фильтр салона

Ford Focus 2. Проверка свечей зажигания

Замена задних тормозных колодок на Форд Фокус

  1. Технические характеристики Форд Фокус 3

[spoiler title=”Источники”]

  • https://adaptsport.ru/ford-focus/reglament-to-ford-fokus-3-tablitsa.html
  • https://vestaz.ru/periodichnost-i-reglament-to-ford-focus-3/
  • https://syzran-avto.ru/ford-focus/reglament-to-ford-fokus-3-tablitsa.html
  • https://germanautoreview.ru/ford-de/focus/reglament-fokus-3.html
  • https://neauto.ru/to-ford-focus-3-sroki-reglament-stoimost-i-poleznye-sovety/
  • https://2bro-service.ru/group/remont-ford-fokus-3
  • https://www.autoservice-ford.ru/inf/focus/tekhobsluzhivanie/
  • https://auto-park24.ru/ford-focus/reglament-to-ford-fokus-3-tablitsa.html

[/spoiler]

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Loading...