Панель приборов Форд Фокус 2: описание, устройство и отзывы
Описание панели приборов Форд Фокус 2
Современный авторынок обеспечивает впечатляющее предложение различных вариантов и модификаций авто. Выбор конкретной модели зависит от множества факторов – удобство навигации и расположение элементов приборной панели играют в этом не последнюю роль.
Панель приборов «Форд Фокус 2» включает в себя ряд контрольно-измерительных прибспособлений, органов управления и различных датчиков. Рассмотрим подробнее устройство и особенности этого узла.
Приборная панель Форд Фокус 2 имеет внушительные размеры и немного нависает над впередисидящими – этой чертой отличается также и третье поколение Фокусов. Как и в большинстве современных авто, основная часть консоли управления расположена за рулем, правее нее – по центру – располагается система мультимедиа, и далее перед пассажирским сидением расположен бардачок.
Значки
Значки панели управления являются общими для большинства иномарок и отечественных машин. Расшифровка символов позволяет водителю всегда быть в курсе того, в каком состоянии находится автомобиля, оперативно реагировать на изменения и устранять ошибки.
Фото панели Форд Фокус 2 (2007 г.в.)
Обозначения лампочек
- Включается синяя подсветка, когда включен дальний свет.
- Измеряет частоту вращения коленчатого вала.
- Включается синяя подсветка, когда вращение коленвала достигает максимально возможного числа оборотов.
- Подсвечивается красным сразу после запуска двигателя и через пару секунд гаснет. Когда датчик загорается в процессе движения, это означает наличие неисправности в системе.
- Мигает при включенных указателях левого поворота или при включенной аварийке.
- Температура охлаждающей жидкости двигателя. Значение от 120 о говорит о перегреве мотора.
- Мигает, если система включена. Когда значок горит или мигает минуту, после чего работает нестабильно, система не смогла распознать ключ.
- Оставшийся уровень горючего.
- Мигает при включенных указателях правого поворота или при включенной аварийке.
- См. пункт 4. Загорание лампочки во время езды говорит о низком уровне давления в системе смазки.
- Сигнал неисправности в системе управления мотором.
- Низкий уровень топлива (горит желтым).
- Проблемы с ABS (антиблокировочная система тормозов).
- Стрелка спидометра.
- Сигнал ESP (динамическая система стабилизации).
- Горящий красным сигнал показывает включение ручника и говорит о низком уровне тормозной жидкости.
- Сигнал разряда АКБ.
- Дисплей панели управления.
- «Снежинка» – предупреждение о возможности обледенения дороги.
- Включается желтая подсветка, когда включены задние противотуманки.
- Зеленый индикатор включения наружного освещения.
Купить новую переднюю приборную панель на Форд Фокус 2 можно через официального дилера, в магазинах ее найти достаточно сложно.
Зато представлено множество вариантов передних консолей управления на авторазборках. Панель приборов бу может стоить от 2 до 6 тыс. руб. Отдельно щиток, в зависимости от состояния, будет стоить 2-5 тыс. руб. (бу деталь). Цена торпеды будет также в районе 3-4 тыс. рублей.
Итак, обозначения панели приборов Форд Фокус 2 несут важную информацию, их необходимо знать и уметь расшифровывать. При изучении первое, что бросается в глаза – это то, что значки на панели приборов имеют разный цвет. Цвет сигнала свидетельствует о разновидности проблемы и о то, насколько она серьезна.
- Зеленым подсвечиваются сигналы поворотников и наружного освещения.
- Желтым (оранжевым) подсвечиваются сообщения о необходимости техобслуживания.
- Красные значки говорят о потенциальной серьезной проблеме, которая требует быстрого решения.
Также стоит обращать внимание на значки, которые мигают на протяжении длительного времени. Приборная панель Форд Фокус 2 дает практически полное представление о техническом состоянии автомобиля и позволяет вовремя замечать и устранять все основные проблемы машины.
Ford Focus II, как и любой другой автомобиль, обладает панелью приборов. Индикаторы приборной панели наделяют водителя важнейшей информацией о состоянии узлов, систем, агрегатов, электроприборов, которые относятся к бортовой сети.
Таким образом, автовладельцу крайне важно понимать, что сообщает панель приборов Форд Фокус 2. В этом материале мы поговорим об обозначениях контрольного щитка и рассмотрим замену этого узла, если этого требует ситуация.
Переключатель работы наружных световых элементов
Наружное освещение активируется путем поворота рукоятки в нулевое положение. Перевод контроллера на метку со схематическим изображением горящего фонаря включает габаритные огни. При этом в комбинациях приборов светится лампа контроля ближнего и дальнего света. Кроме того, на автомобилях с автоматическим включением ближнего освещения панель приборов «Форд Фокус 2» имеет индикатор AUTO.
Чтобы активировать авторежим ближнего света, должно быть включено зажигание (позиция ключа II). В таком режиме дальний свет может быть активирован только после включения системой ближних огней. Противотуманки и фонарь при этом не включаются, для этого необходимо повернуть рукоятку контроллера в соответствующее положение.
О включении стояночных огней сигнализирует специальный индикатор в виде буквы «Р» с лучами. Активация этого режима производится нажатием на выключатель и поворачиванием рукоятки против часовой стрелки. Задние противотуманные фонари включаются переводом рукоятки в соответствующую позицию и вытягиванием ее на одно деление. При этом загорается контрольная лампа. Противотуманки активируются аналогично, только рукоятка вытягивается на две позиции. Работу этого элемента подтверждает контрольный световой индикатор.
Контроллер электрического корректора света фар
На панели приборов «Форд Фокус 2» при помощи вращения рукоятки контроллера можно изменять наклон пучка света фонарей в позицию, исключающую ослепление встречных транспортных средств. Этот показатель регулируется в зависимости от загруженности машины.
При совмещении метки на рукояти и цифрового обозначения на шкале обеспечивается соответствующая корректировка положения световых элементов. Варианты загрузки авто:
- «0» – водитель сам или с пассажиром спереди.
- «1» – места в салоне заняты полностью.
- «2» – водитель и загруженный багажник.
- «3» – заполнен грузовой отсек плюс все места заняты.
- «4» – автомобиль загружен полностью, эксплуатируется с прицепом.
При транспортировке прицепа иногда необходимо переводить регулятор на одну позицию выше.
Указатели поворотов
Панель приборов «Форд Фокус 2» оснащена регуляторами переключения указателя поворотов:
- Позиция «I» – фиксировано включен правый сигнал поворота.
- Режим «II» – аналогичный показатель для левого поворота.
При прямолинейном движении рычаг находится в исходной позиции. Для активации указателя поворота направо или налево, достаточно повернуть рычаг в одно из направлений до момента определенного сопротивления. При этом указатели трижды моргнут, загорится контрольная лампа.
При перемещении рычага в положение «I» или «II» в комплектации приборов мигающим светом загорается контрольный индикатор . После возврата рулевого колеса в положение «прямо», рычаг становится автоматически в исходную позицию.
Символы, удостоверяющие поломку систем защищенности автомобиля
Появление такого знака на экране, как правило, связано со звуком или уведомлением голосом. Красное треугольное геометрическое тело также может говорить об открытой задней части автомобиля, двери (одной или нескольких) или любой другой аварийной ситуации.
Индикатор угроз в ярко-желтом треугольнике информирует администратора о сбоях в режиме стабилизации.
Проблема с Supplemental Restraint System — это, переводя на наш родной язык, сложности с системой пассивной безопасности или с подушками.
Буквально похожие по смыслу на значки прошлого, они лишь показывают, что неисправны подушки безопасности переднего пассажира.
В случае аварии подушки безопасности имеют все шансы не сработать, если маловесный пассажир или младенец двинется вперед. Этот значок может указывать на это.
Комплекс защиты от трагедии (ПК), реагирующий на опрокидывание автомобиля, перестал реагировать и не работает. Иногда индикатор имеет свойство мигать во время или после перемещения по помехам.
Комплекс защиты от катастроф — АСУ не работает.
Интегрирован иммобилайзер или активирована обычная противоугонная система.
Противоугонная система не может быть активирована или активируется с ошибками.
Этот красный инструмент указывает на нерабочее состояние независимой трансмиссии, перегрев смазки или неисправность в блоке управления АКПП.
Обратитесь к руководству по управлению, чтобы точно понять, что не так
Большинство спортивных автомобилей имеют все шансы похвастаться подобным знаком. Оно сообщает о том, что коробка вышла из строя, и уклоняться от этой информации недопустимо, так как автомобиль имеет свойство терять управление.
Эти индикаторы напоминают АКПП (Automatic Transmission — A/T) и появятся только при повышении максимально допустимой температуры в ней, что может привести к выходу из строя АКПП. Подождите, пока коробка остынет, любые движения лучше прекратить.
Проблемы с АКПП — АТ. Лучше всего то, что машина остается спокойной.
В том случае, если у автомобиля пониженное число скоростей и он с абсолютным вождением, то значок указывает на перевод ручки селектора коробки автомата в режим «Р» «парковка». В этом случае машина заблокирована, когда рычаг находится в положении (N)
Если в коробке низкий уровень масла или масло давит слабо, оказывается сломан датчик или есть другая проблема, то на автомобиле с коробкой АКПП наверняка будет видна похожая иконка на электронной панель. Здесь у автомобиля нет другого выбора, кроме как включить краш-режим и двигаться только на минимальной скорости с минимальным числом оборотов двигателя на передаче, чтобы потом коробка передач не вышла из строя.
Эта желтоватая стрелка переключения на повышенную передачу может помочь водителю понять, что на самом деле мы переключаемся на более высокую передачу для экономии топлива.
Не работает или есть трудности с гидроусилителем руля.
Индикатор загорается при включении стояночного тормоза.
Пониженный уровень тормозной жидкости.
Деактивированная или неисправная ABS (антиблокировочная тормозная система)
Тормозные колодки изношены до предела.
Тормозное усилие распределяется на колеса автомобиля неравномерно.
Электрический стояночный тормоз вышел из строя или работает не полностью.
Если в вашем автомобиле установлена автоматическая коробка передач и вы включаете зажигание, вам может потребоваться сначала нажать на педаль тормоза, прежде чем переключиться на автоматическую коробку передач.
Если в автомобиле установлена система контроля давления в шинах, при падении давления более чем на двадцать пять процентов от установленного значения в одном или нескольких колесах вы увидите эти индикаторы на приборной панели.
Индикатор «CHECK» обычно наблюдается при работе силового агрегата и диагностирует неисправность одной или нескольких систем двигателя. На некоторых машинах конкретные системы имеют все шансы отключиться самостоятельно с появлением этого индикатора (до устранения причины неисправности). Нельзя отрицать, что уменьшение подачи топлива для предотвращения работы двигателя на высоких оборотах снижает нагрузку.
Этот значок на панели появится, если автомобиль оборудован системой Start-Stop. Индикатор цвета травы работает при наличии заглушки в двигателе, индикатор цвета солнца работает при неисправности системы Старт-Стоп.
Мощность двигателя упала до нуля — этот индикатор горит, остановите двигатель и перезапустите его через десять секунд, чтобы решить проблему.
Обнаружена неисправность в электронной части трансмиссии или проблема в работе силового агрегата. При обнаружении этого значка также может появиться неисправность иммобилайзера или системы впрыска.
Неисправности в работе датчика кислорода или лямбда-зонда. В этой ситуации глушим двигатель до устранения неисправности, так как будет затронута функция впрыска топлива.
Неисправна или превышена температура в каталитическом нейтрализаторе выхлопной системы. Обычно это значительно снижает мощность двигателя.
Крышка топливного бака открыта.
Значок является указателем на какую-то существующую проблему.
Найдите необходимую информацию в руководстве по эксплуатации конкретной модели автомобиля.
Эти значки относятся к системе охлаждения двигателя, и при их появлении нужно задуматься, выше ли температура нормы и достаточен ли уровень охлаждающей жидкости .
Проблемы с дроссельной заслонкой.
Слепая зона: BSM (отслеживание слепых зон) отключено или работает неправильно.
Водитель, пришло время пройти плановое ТО с заменой масла (OIL CHANGE) и фильтров двигателя! Иногда на некоторых автомобилях первый значок появляется, когда есть проблемы с отделкой, которые необходимо исправить. В этом случае рекомендуется компьютерная диагностика.
Замените воздушный фильтр двигателя.
Ночное видение — система ночного видения не работает должным образом или работает не так, как ожидалось. Проверяем, вероятно не работают инфракрасные датчики.
Автоматическая повышающая передача в режиме OFF (отключено).
Что означает снежинка на приборной панели Фокус 2
Указанный элемент не отвечает за какой-либо узел или агрегат автомобиля. Символ уведомляет водителя о возможности образования обледенения на дороге. Обычно лампочка загорается при температуре от +4 до -5 градусов Цельсия. Весной значок пропадает самостоятельно.
Декодировка значков на панели управления
Решающие изображения, увидев которые в панели инструментов, не стоит пользоваться автомобилем.
- Уровень тормозной жидкости слишком низкий или активирован стояночный тормоз. Также этот значок может указывать на любые проблемы непосредственно внутри тормозной системы, такие как износ колодок, утечки.
- Эти пиктограммы показывают уровень нагрева охлаждающей жидкости. Вариант красного цвета означает повышение температуры, что вызывает перегрев. Синий значок указывает на температуру ниже минимальной, соответственно двигатель будет недостаточно прогреваться, а потому крайне нежелательно использовать его, нагружая на высоких оборотах.
- Манометр с традиционно красноватым чайником информирует о том, что давление невероятно низкое для смазки двигателя. Последствиями этого может быть выход из строя масляного насоса или просто его критически низкий уровень.
- Если вы столкнулись с одним из таких индикаторов, не забудьте проверить количество масла в двигателе, так как его там явно недостаточно.
- Мигающий красный аккумулятор указывает на то, что генератор не заряжается или что в электрической цепи имеется какая-либо неисправность. Если к надписи аккумуляторной батареи на индикаторе добавляется строка «ГЛАВНАЯ», то, скорее всего, неисправна аккумуляторная батарея и то, как она заряжается в гибридных автомобилях.
Как разобрать приборную панель форд фокус 2 рестайлинг
Выполняем работы при повреждении каркаса панели приборов, замену жгута проводов, элементов системы отопления, вентиляции и кондиционирования.
Отсоедините клемму кабеля от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
Разбираем комбинацию приборов (см. «11.11. Ford Focus II. Снятие комбинации приборов»).
Разгрузите систему кондиционирования воздуха. Систему кондиционирования необходимо сливать или заправлять хладагентом в специализированных сервисах по кондиционированию воздуха.
В моторном отсеке, на передней панели…
..головкой «на 10» откручиваем болт с прижимной пластины патрубков системы кондиционирования…
. и двигайте его по трубкам.
Читайте по теме: Назначение предохранителей Форд Мондео и реле со схемами блоков
Отсоедините трубку низкого давления от фланца испарителя…
…а также трубка высокого давления.
Перед снятием шлангов с отопителя размечаем их, чтобы при последующем монтаже они устанавливались на свои места.
Поворачиваем стопорную втулку против часовой стрелки до упора…
…и снимаем шланг с трубки отопителя.
Аналогично снимаем другой шланг с отопителя, при этом из шлангов выходит небольшое количество охлаждающей жидкости.
Поднимаем концы шлангов и завязываем их в верхнем положении, чтобы охлаждающая жидкость не вытекала.
На левой передней стойке вынимаем штекер антенного кабеля из колодки.
Преодолев сопротивление зажимов…
..снять накладку порога водительской двери.
Складываем ковровое покрытие пола от входа.
Ключом «на 10» откручиваем болт, удерживающий наконечник «минусового» троса и снимаем его.
Повернуть защелку…
. и отсоедините колодки от жгута проводов.
Снимите накладку порога двери переднего пассажира так же, как и накладку порога двери водителя.
Головкой «на 10» откручиваем два болта, которые держат наконечники «минусовых» проводов…
. и вынуть их фиксирующие усики из отверстий в пороге.
Поворачивая зажим блока жгута…
..отсоединяем черные колодки.
Поворачивая зажим блока жгута…
..отсоединяем серые подхваты.
Мы отсоединили центральные воздуховоды от двух воздуховодов, установленных вдоль туннеля пола…
. и снять их.
Справа, под панелью приборов, снимите монтажный блок реле и предохранителей, отсоединив все блоки от жгута проводов (см. «10.2. Ford Focus II. Снятие монтажных блоков»).
Нажав на защелку, отсоедините колодку жгута проводов от блока управления подушками безопасности, установленного в тоннеле пола.
Выводим обвязку из двух опор.
Снимаем кронштейн жгута проводов с фланца рамки панели приборов.
Выводим кронштейн жгута проводов из отверстия правого кронштейна рамы.
Вынимаем другой кронштейн жгута проводов из отверстия кронштейна.
Вынимаем опору верхнего жгута проводов из отверстия в опоре.
Головкой «на 8» отверните болт крепления «минусового» наконечника троса к скобе и снимите скобу троса с фланца скобы.
Головкой «на 10» откручиваем винт, крепящий правый кронштейн к рамке приборной панели…
..и вытащить длинный болт, одновременно крепящий кронштейн к корпусу отопителя.
С помощью ключа Torx T-25 открутите саморез, который крепит кронштейн к раме.
Снимаем трубку со штуцера, расположенного под испарителем системы кондиционирования.
Головкой «на 10» откручиваем два винта, которые крепят правую опору к земле…
. и снимите правый кронштейн с рамки панели приборов.
Таким же образом откручиваем болты и саморез левой опоры рамки панели приборов и снимаем ее.
Снимаем рычаги стеклоочистителя со щетками и обшивку ветрового стекла (см. «10.13. Ford Focus II. Снятие стеклоочистителя, насоса и бачка омывателя»).
В моторном отсеке головкой «на 10» откручиваем два болта, которые держат кронштейн рулевой колонки.
На передних дверных стойках отверткой…
..снять резиновые заглушки.
На обеих передних стойках кузова с помощью ключа Torx T-55 открутите болты, удерживающие трубу рамы…
. и выверните длинные винты.
С двух сторон головкой «на 10» откручиваем по два винта, которые крепят рамку панели приборов к кузову.
Перед снятием рамы проверяем, все ли точки ее крепления от кузова отсоединены и все ли колодки жгута проводов отсоединены.
Снимаем каркас панели приборов в сборе с отопителем, воздуховодами и выносим через проем передней двери.
На обеих боковых стенках кузова внутри под шумоизоляцией установлены втулки регулировки распорки.
Подробнее: Обзор агрегата Форд Фокус 1: проверка шрусов и замена смазки когда и как меняется смазка в шрусах фокуса 1 поколения
Для их снятия подденьте крышку отверткой и вытащите ее из отверстия в боковой стенке.
При снятии рамки с торпедо, когда мы откручиваем длинные болты с передних стоек, внутренние кольца втулок ввинчиваются в наружные, уменьшая таким образом длину регулировочных втулок и освобождая трубу от рамки.
При установке каркаса панели приборов, при вкручивании длинных болтов в передние стойки, внутренние кольца втулок выходят из наружных, что увеличивает длину регулировочных втулок, в результате труба каркаса зажимается между регулировочными втулками.
Установите окантовку приборной панели в обратном порядке.
Каркас панели приборов крепится к кузову по трем направляющим.
Заключение
Как видно, процедура демонтажа и ремонта приборной панели на Ford Focus II довольно проста и не вызовет серьезных затруднений. Вы можете легко заменить лампочки, если произошло выгорание последних, или же модернизировать контрольный щиток своего автомобиля, дополнив его новой приборной шкалой.
Если для ремонта устройства требуется пайка, обратитесь к услугам профессионального электрика. Данная процедура требует специальных умений и навыков, так что ее не стоит выполнять самостоятельно.
[spoiler title=”Источники”]
- https://avtotehexp.ru/avtomobili/pribornaja-doska-ford-fokus-2/
- https://moftop.ru/panel-priborov-ford-fokus-2-oboznacheniya
- https://drive2.su/tyuning/pribornaya-panel-ford-fokus-2
- https://FB.ru/article/339631/panel-priborov-ford-fokus-opisanie-ustroystvo-i-otzyivyi
- https://vw-guide.ru/ford/oboznacheniya-znachkov-na-paneli-priborov-ford-fokus-2/
- https://2bro-service.ru/article/panel-priborov-ford-focus-ii–oboznacheniya
[/spoiler]