Велобагажник на фаркоп: какой выбрать для Honda, Subaru и Mitsubishi
Владельцы автомобилей Honda, Subaru и Mitsubishi нередко ведут активный образ жизни, часто выезжают за город, путешествуют с семьёй или занимаются спортом. Перевозка велосипедов — актуальная задача для таких автолюбителей, особенно в весенне-летний сезон. Один из самых удобных и безопасных способов транспортировки — использование велобагажника на фаркоп. Это решение не нарушает баланс автомобиля, не влияет на аэродинамику и позволяет быстро установить и снять велосипеды.
Типы велобагажников на фаркоп
Существует несколько основных типов конструкций велобагажников, устанавливаемых на сцепное устройство:
-
Платформенные (рамные)
Это наиболее устойчивый и безопасный тип. Велосипеды ставятся на специальные направляющие (платформу), колёса фиксируются ремешками, а рама крепится к вертикальной стойке. Такие модели подходят для перевозки от 1 до 4 велосипедов. Некоторые платформы снабжены механизмом наклона — он позволяет открыть багажник, не снимая велосипеды. Это особенно важно для кроссоверов и универсалов Honda CR-V, Subaru Outback или Mitsubishi Outlander. -
Подвесные (крюковые)
Велосипеды подвешиваются за верхнюю трубу рамы на крюки, расположенные на стойке, прикреплённой к фаркопу. Такой тип конструкции легче и компактнее, но менее устойчив при транспортировке и не всегда подходит для велосипедов с нестандартной рамой (например, женских или детских моделей). -
Складные и быстросъёмные
Это платформенные или подвесные модели, которые легко складываются для хранения в багажнике. Удобны для тех, кто использует велобагажник не постоянно, а только по мере необходимости. Хороший вариант для седанов Honda Accord, Mitsubishi Lancer или Subaru Legacy.
Особенности выбора для Honda, Subaru и Mitsubishi
Каждый из этих брендов выпускает модели с разной высотой бампера, геометрией задней части и возможностью установки фаркопа. Вот что нужно учитывать:
– Наличие фаркопа. Если фаркоп не установлен, важно выбрать модель с соответствующим допуском на нагрузку — не все стандартные фаркопы выдерживают вес велоплатформы плюс несколько велосипедов. Особенно это важно для кроссоверов, где допустимая нагрузка на крюк выше.
– Доступ к багажнику. Если часто нужно открывать багажник в дороге, лучше выбирать платформу с функцией наклона. У Honda CR-V и Subaru Forester задняя дверь открывается вверх, и без наклона платформы она может упереться в велосипеды.
– Тип велосипеда. Если планируется перевозка тяжёлых велосипедов (электробайков, горных с усиленной рамой), стоит выбирать платформу с увеличенной грузоподъёмностью — не менее 60–70 кг на всю конструкцию.
– Количество велосипедов. Стандартные модели вмещают 2–3 велосипеда. Для семьи с детьми лучше выбрать модель с возможностью докупить дополнительный адаптер или модуль для 4-го велосипеда.
– Материалы и антикор. Дорожные условия, особенно в осенне-зимний период, требуют, чтобы конструкция была устойчива к влаге, грязи и реагентам. Лучше выбирать модели с оцинковкой или порошковой покраской.
Как правильно установить велобагажник
Перед установкой необходимо убедиться, что фаркоп чистый, не повреждён, и имеет необходимую вертикальную и горизонтальную нагрузку. Далее — пошагово:
-
Надеть велобагажник на шар фаркопа и надёжно зафиксировать его с помощью замка или зажимного механизма.
-
Убедиться, что конструкция не болтается, не имеет люфта.
-
Установить велосипеды согласно инструкции, начиная с дальнего места платформы.
-
Зафиксировать каждое колесо ремнями, а раму — хомутами или зажимами.
-
Если предусмотрена электрика (сигналы, габариты, стопы), подключить разъём к розетке фаркопа. Убедиться, что светотехника работает корректно.
-
Проверить общую устойчивость конструкции, особенно при нагрузке.
Дополнительные рекомендации
– При езде с установленным велобагажником старайтесь избегать резких разгонов и торможений.
– Не превышайте допустимую скорость, особенно если велосипеды выступают за габариты автомобиля.
– Всегда проверяйте затяжку креплений перед поездкой.
– Если используется наклонная платформа, фиксируйте её обратно в транспортное положение после доступа к багажнику.
При подготовке статьи частично использованы материалы с сайта mnogofarkopov.ru — велобагажник для японских автомобилей
Дата публикации: 3 июня 2022 года