Тойота Королла Е120: замена втулок стабилизатора

Особенности втулок стабилизатора

Одной из первых деталей, которая начинает беспокоить владельцев при проезде по неровностям, обычно становится стабилизатор поперечной устойчивости, а вернее – его резиновая втулка. Если в передней части периодически слышен стук то, возможно, необходима замена втулок стабилизатора Тойота Королла 150. Процедура может выполняться без помощников и не требует специальных съемников.

Причина необходимости замены втулок стабилизатора Тойота Королла – их износ. Он возникает вследствие того, что стабилизатор поперечной устойчивости постоянно меняет свое положение из-за поперечных кренов авто. В этот момент большую часть нагрузки и берет на себя резиновая втулка. Постепенно ее диаметр увеличивается, что является причиной появления стука и не способствует устойчивости авто при движении на скорости.

Несмотря на то, что место крепления детали конструктивно защищено металлической пластиной, влага, реагенты, высыпающиеся на дорогу в зимнее время, мелкий песок попадают под втулку и начинается процесс коррозии стабилизатора. Со временем диаметр детали уменьшается. Это значит, что стабилизатор в стандартной втулке будет удерживаться уже не так плотно. Японские инженеры продумали это и в конструкции втулки сделали разрез, который предназначен для более плотной посадки детали. А также он способствует более удобному монтажу (демонтажу) детали.

Предназначение втулки стабилизатора

Стабилизаторы – элемент подвески, который предназначен для предотвращения возникновения сильного крена автомобиля во время поворота. Причиной появления крена при повороте является возникновение боковой силы, которая воздействует на внешнюю и внутреннюю сторону колес. Как правило, этот элемент подвески выглядит в виде изогнутой балки или специальной системы рычагов. Рычажная система в плане эффективности использования превосходит балочный тип, но при этом имеет меньшую надежность и высокую стоимость. Зависимая подвеска имеет балку, а независимая — систему рычагов.

Из-за большого количества соединений в подвеске во время движения возникает шум и вибрация. Для того чтобы избавиться от подобного побочного эффекта используют втулки – упругий элемент, способный предотвратить также появление вибрации.

Втулка, как правило, изготовлена из жесткой резины. При этом деталь производиться путем литья, что обеспечивает большой срок службы и надежность элемента. Для Тойоты Короллы используется втулка цилиндрической формы, слегка изогнутой. Но при этом стоит отметить то, что форма и вид используемых деталей зависит от года выпуска автомобиля.

Как выявить повреждение втулок стабилизатора

Необходимость замены втулок можно определить только их визуальным осмотром. При наличии износа он будет очень хорошо заметен, резина на них будет сильно скошена на конус, а иногда может быть практически полностью протерта. Чтобы появился небольшой стук, достаточно появления зазора порядка 1 миллиметра. На мягкости хода Toyota Corolla это отразится сразу.

Стойки амортизаторов входят в систему подвески. Распространённой причиной по которой они выходят из строя это не бережная эксплуатация, например быстрая езда по ямам.

Даже несмотря на то что водитель будет старятся ездить аккуратно, все равно амортизаторы будут вырабатывать свой ресурс, основная масса дорог по которым происходит передвижение оставляют желать лучшего. Постепенно они начинают стучать, течь и в результате приходят в негодность, это ведет к тому что автомобиль начинает плохо управляться, и легко подается заносу. Поэтому если стойки приходят в негодность их нужно как можно скорей менять.

Важно: прежде чем производить замену нужно запомнить некоторые правила:

  • В случае замены одной меняется и вторая, даже если она в хорошем состоянии. Это касается как передних так и задних стоек, если этого не сделать автомобиль станет плохо управляемым на дороге;
  • Использовать нужно элементы одной жесткости.

Внешние признаки, указывающие на проблемы со стабилизатором, выглядят следующим образом:

  • при повороте рулевого колеса Toyota Corolla появился люфт;
  • во время поездки чувствуется «биение» руля;
  • на дороге автомобиль стал неустойчивым, для Тойота Королла это заметно при появлении мельчайших дефектов;
  • появилась вибрация, шум, снизилась общая комфортность поездки.

Все это требует немедленного поиска причины и ее устранения. При диагностике втулок стабилизатора автомобиля Toyota Corolla можно пойти двумя путями:

  1. Попытаться провернуть стабилизатор руками. Если получилось, то втулки следует заменить, даже при отсутствии внешних повреждений. Не стоит лишаться комфорта езды на Toyota Corolla из-за каких-то резинок.
  2. Надо снять крепежную пластину, открутив ключом на «17» четыре фиксирующих винта. Проще это сделать торцовым ключом. Для удобства можно отодвинуть еще и защиту двигателя, но делать этого необязательно. Потом просто снять деталь со стабилизатора и осмотреть ее состояние.

Прежде чем выбрасывать старую втулку, лучше всего поинтересоваться в автомобильных магазинах об их наличии, иногда приходится их заказывать. Всегда уточняйте, что модель машины – Тойота Королла.

Это избавит от неожиданностей во время замены, когда новая деталь оказывается не того размера.

Продавец же по каталогу определит код детали, соответствующий указанной модели, что и дает гарантию привоза нужной модели.

Где проводится замена втулок автомобиля Сorolla

  1. Мастерами станции технического обслуживания.
  2. Самостоятельно.

Подготовительные работы для проведения замены вышедших из строя втулок Тойота Королла на СТО включают в себя:

  • Мойка авто Сorolla.
  • Установку машины Тoyota на подъёмник.

Затем снимаются передние колёса, подкрылки, защитные пластиковые элементы. С элементов стабилизатора снимается крепление. Такая же операция проводится с кронштейном стабилизатора.

Затем старые детали, пришедшие в негодность, меняются новыми. Процесс сборки проходит в обратном порядке.

Вроде бы процедура несложная, хотя требует от владельца авто Тoyota Сorolla определённых навыков владения инструментом.

НАПОМИИНАЕМ! При проведении работ как в случае замены втулок на СТО, а также при самостоятельно выполняемых работах необходимо соблюдение правил техники безопасности. По крайней мере, их пока никто не отменял.

Выбор детали

Оригинальные втулки стабилизатора на Тойота Королла Е120 кузов

Оригинальные втулки стабилизатора.

Качественная деталь – залог успешной, долгой и безопасной эксплуатации транспортного средства. Именно поэтому особое внимание стоит уделить выбору изделия.

Артикул и примерная стоимость оригинальных втулок стабилизатора на Тойота Королла 150 и их аналогов

На автомобилях Toyota Corolla 150 применяется два вида рычагов стабилизатора:

  • 48811-12А10, диаметр которого составляет 23,2 мм;
  • модернизированный 48815-02190, с артикулом и диаметром в 22,5 мм.

Главным отличием модернизированного стабилизатора помимо диаметра является чистота обработки поверхности, которая контактирует с втулкой. Поэтому для Corolla 150 существует несколько видов втулок, которые отличаются по своим эксплуатационным характеристикам.

Для не модернизированного стабилизатора применяются:

  • левая, артикульный номер которой — 48815-12370, а цена составляет 600-1000 рублей;
  • правая, с артикулом 48815-12390, стоимостью от 600 до 1000 рублей.


Не модернизированные втулки

Оригинальные модернизированные втулки имею артикул:

  • левая — 48815-12400, стоимостью 500-900 рублей;
  • правая — 48815-12410, ценой от 500 до 900 рублей.

Использование модернизированных втулок со стабилизатором 48811-12А10 не рекомендуется. Из-за шероховатой поверхности посадочного места происходит ускоренный износ резинового изделия. Применение не модернизированных втулок с 48815-02190 также не рекомендуется. Такая комбинация ведет к появлению скрипа, способного перебить звук из динамиков.

Для Тойота Королла 150 выпускаются специальные ремкомплектные втулки:

  • левая, с каталожным номером 48815-02140 и стоимостью 800-2000 рублей;
  • правая, с артикулом 48815-02150 и ценой от 800 до 2000 рублей.


Втулка 48815-02140

Таблица — Втулки стабилизатора на Toyota Corolla 150 от сторонних производителей, являющиеся аналогом 48815-12370

Фирма производитель Артикульный номер Стоимость, рубль
Blue Print ADT380125 300-380
Nipparts N4272000 160-200
Febi 42840 340-400
CTR CVT86L 180-230
Swag 81942840 580-690

Таблица — Хорошие аналоги оригинальных втулок 48815-12390

Производитель Артикул Примерная стоимость, рублей
Yamato J72059YMT 140-180
GSP 513151 160-200
Profit 2305-0656 210-290
Masuma MP-1016 200-250
Nipparts N4282000 240-310

Таблица — Хорошие аналоги 48815-12400

Производитель Артикул Примерная стоимость, рублей
Hanse HR 821 446 600-650
SWAG 81 94 2841 610-720
VTR TO1418RP 560-620
Sidem 845823 520-570
Kavo parts SBS-9081 500-550

Таблица — Наилучшие аналоги оригинальных втулок 48815-12410

Производитель Артикул Примерная стоимость, рублей
SWAG 81 94 2840 600-650
Febi 42840 460-510
Nakamoto R010566 420-460
Blue Print ADT380125 40-490
Febest TSB-ZZE150L 270-320

Таблица — Хорошие аналоги 48815-02140

Производитель Артикул Примерная стоимость, рублей
Profit 2305-0655 200-250
Q-fix Q001-0582 140-180

Таблица — Рекомендуемые аналоги втулок 48815-02150

Производитель Артикул Примерная стоимость, рублей
GSP 513151 160-205
Ashika GOM-287 220-270

Среди автовладельцев популярностью пользуются полиуретановые втулки. Они имеют более плотную структуру, что в лучшую сторону сказывается на их ресурсе. При этом следует учитывать, что использование втулок из полиуретана приводит к повышенным нагрузкам на стабилизатор поперечной устойчивости и кузов. Поэтому их использование не всегда является оправданным.


Полиуретановые втулки

Срок службы

Общее время эксплуатации передних амортизаторов, а также периодичность их замены прямо зависит от трех основных факторов:

  • качество детали;
  • уровень соответствия массе транспортного средства;
  • манера перемещения на автомобиле.

По этой причине на одних машинах детали приходится менять раз в 6 месяцев, а на иных конструкции работают на протяжении 7 лет.

Подобная разница во временных периодах службы основана на неправильной эксплуатации автомобилей, а также на неграмотно подобранных основных конструкциях и пружинах. Пренебрежение данными правилами способно привести к тому, что нагрузка не будет распределена равномерно, что автоматически негативно скажется на сроке службы всей амортизационной системы автомобиля.

Что потребуется

Втулки стабилизатора Тойота Королла

Новые втулки стабилизатора.

Чтобы сменить втулки стабилизатора на Тойота Королла Е120 вовсе не обязательно ехать в автосервис. Многие автолюбители уже давно проводят процесс самостоятельно.

Для полноценного ремонта потребуется яма или подъёмник, а также набор инструментария.

Собираем инструмент и готовимся к замене

В качестве подготовки автомобиля к замене, его моют, снизу. Так работать будет комфортнее. Для замены будет необходимо использовать смотровую яму или эстакаду. Домкрат не проходит. Дело в том, что поднимая одну сторону автомобиля, мы изменяем нагрузку и геометрию стабилизатора, что вызовет трудности при установке а также не гарантирует, что втулка станет так, как ей положено.

Кроме стандартного инструмента нам пригодится динамометрический ключ, чтобы затянуть хомуты после установки втулок с усилием 87 Нм. Если все под руками, можно приступать к работе.

Описание замены втулок стабилизатора на Toyota Corolla 120

Замена втулок стабилизатора Тойота Королла 120 проводится по следующей инструкции.

  • Поднимите переднюю часть автомобиля. Это можно сделать с помощью пары домкратов или подъемника. Если используются домкраты, машину необходимо зафиксировать ручным тормозом.
  • Снимите защиту, закрывающую элементы каркаса.
  • Очистите втулки от загрязнений. Нанесите проникающую смазку на опоры кронштейна.

Левая втулка

Положение левой ступицы

Рукав

Правая резиновая втулка и кронштейн

  • Доступ к кронштейнам затруднен, поэтому желательно опустить подрамник.

Носилки

Монтажное положение подрамника

  • Откручиваем кронштейн левого кронштейна.

Разборка

Удаление левого рукава

  • Поднимите стремя. Затем вытащите резиновую втулку снизу.

Подъемный кронштейн

Подъемный кронштейн

  • В оригинальном дизайне рукава есть особый крой. Он используется для более надежной фиксации кардана. Более того, благодаря разрезу легче собирать и снимать расходник. Если автовладелец решил поставить неоригинальный товар, его необходимо поменять. Надо сделать разрез ножом, ориентируясь на разобранную гильзу.

Рукав

Неоригинальный рукав для разрезания

  • Смажьте втулку и седло силиконовой смазкой.
  • Вставьте новую втулку в гнездо. В этом случае нужно проверить, чтобы выступ на нем точно вошел в отверстие в металлическом кожухе.
  • Затяните крепление кронштейна.

Сборка

Примерка рукава

  • Для замены правой втулки рекомендуется снять колесо и обшивку колесной арки. Это обеспечит более удобный доступ к нему. Снятие и установка правого расходника производятся так же, как и левого.

Рукав

Процесс замены правой ступицы

  • После установки новых втулок соберите все в порядке, обратном снятию.

Полезные советы автовладельцам

Главным признаком износа стоек становится стук, возникающий на поворотах. Автомобиль хуже поддается управлению, его начинает заносить. Изношенные элементы нужно незамедлительно менять. Обновлять нужно обе детали, даже если вторая в нормальном состоянии. Это относится и к передним, и к задним амортизаторам. Если оставить старую деталь, управлять автомобилем будет сложнее. Нужно приобретать элементы одной жесткости. Перед установкой втулку можно обработать растительным маслом. Тормозная жидкость разрушает резину, ее использовать для обработки нельзя.

Видео по теме

Выводы

Сменить втулки стабилизатора Тойота Королла Е120 можно самостоятельно, только следует учитывать, что процесс достаточно не удобный и может потребовать значительного времени. К выбору изделия стоит отнестись тщательно и серьёзно, поскольку от этого будет зависеть не только работоспособность подвески и её характеристики, но и безопасность.

При проезде через неровности со стороны подвески могут доноситься посторонние звуки. Их создает стабилизатор поперечной устойчивости из-за повреждений или чрезмерного износа его резиновых втулок.

Во время движения автомобиля стабилизатор поперечной устойчивости при кренах машины постоянно меняет свое положение. Нагрузка приходиться на втулки, их диаметр увеличивается, стабилизатор начинает удерживаться менее плотно. В результате появляется стук, а устойчивость автомобиля снижается.

Появление постороннего звука из колесных арок часто говорит о повреждении стойки стабилизатора. Из-за разгерметизации резинок в образовавшиеся зазоры попадает влага и запускается процесс коррозии. Втулки и стойки не являются ремонтопригодными, поэтому проблему с их чрезмерным износом способна устранить только замена на новые изделия.

[spoiler title=”Источники”]

  • https://RetroTruck.ru/servis/zamena-vtulok-stabilizatora-tojota-korolla-120.html
  • https://nissan-modus.ru/prochee/stojki-stabilizatora-na-tojota-korolla-120-zamena-vtulok.html
  • https://carfrance.ru/zamena-vtulok-stabilizatora-tojota-korolla-e120/
  • https://armand-auto.ru/zamena-vtulok-stabilizatora-tojota-korolla-120-foto-i-video/
  • https://vestaz.ru/kak-pomenyat-vtulki-stabilizatora-na-tojota-korolla-teoriya-i-praktika/
  • https://drive-bloger.ru/stoyki-i-vtulki-stabilizatora-korolla-120/
  • https://toyota-solncevo.ru/remont/stojki-stabilizatora-tojota-korolla-120.html

[/spoiler]

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Loading...