Стойки и втулки стабилизатора Киа Рио 3: замена своими руками, как поменять

Когда менять стойки стабилизатора Kia Rio 3

Автовладельцы могут самостоятельно, ещё до обращения за профессиональной диагностикой, понять, что подвеска износилась. Характерные признаки, по которым это можно понять:

  • при средней и относительно высокой скорости устойчивость курса снижается;
  • во время езды раздаётся скрип в районе оси;
  • кузов без видимой причины наклоняется в одну из сторон;
  • поездки сопровождаются характерным металлическим скрежетом.

Стойки стабилизатора «Киа Рио 3» изнашиваются со временем сами по себе. Однако их износ заметно ускоряется, если владелец авто пропускает плановую профилактику. То же самое происходит, если вместо сертифицированных аналогов устанавливают поддельные комплектующие, пытаясь сэкономить. Наконец, причиной может быть и внешнее механическое повреждение, из-за которой стойка деформируется и теряет свою функциональность.

Признаки неисправности стоек стабилизатора Kia Rio 3

О проблемах в этой части ходовой сигнализируют такие признаки:

  1. Основной признак выхода этой детали из строя является стук во время преодоления каких-то препятствий типа «лежачего полицейского». Стук слышен со стороны проблемного колеса. Причем звук глухой, громкий, доносится со стороны узла вышедшего из строя.
  2. При наличии втулок шум тихий, в салоне его практически не слышно. Но неблагополучие можно заметить по тому, что машину начинает непроизвольно «водить» по ровной дороге. Приходится постоянно подруливать.
  3. На поворотах Киа Рио 3 заметно кренит.
  4. При торможениях, разгонах машину качает.

Если заметен хотя бы один из перечисленных симптомов, то возможно, пришло время замены солдатиков Киа Рио 3 2014.

Во время профилактического осмотра автомобиля точно выясняется степень износа каждой втулки. К таким признакам относятся: потертости, ухудшение качества резины, трещины. По регламенту менять эти детали положено через каждые 30 тыс. км на спидометре. Разумно менять их сразу все, даже если какие-то выглядят нормально. Так производится замена втулок стабилизирующего узла Kia Rio 3 выпуска 2016 года и любого другого автомобиля.

При профилактических осмотрах эти части ходовой, не выработавшие свой ресурс, требуется очищать от грязи, т.к. она ведет к ускоренному износу, действуя, как мощный абразив.

Досрочная замена этих запчастей требуется при наличии таких симптомов:

  • люфт руля на поворотах
  • руль ощутимо «бьется»
  • кузов аномально качается, при этом слышны скрипы, удары
  • со стороны подвески идут шумы и вибрация
  • автомобиль самопроизвольно уходит в сторону, когда он должен ехать прямо
  • кузов заметно потерял устойчивость

Во время диагностики при появлении таких проблем первым делом следует проверять резиновые элементыкрепления стабилизирующей детали Киа Рио 3 2015.

Этапы диагностики Киа Рио 3

Перед началом ремонтных работ всегда проводите диагностику. Это необходимо для оценки состояния машины, идентификации поломки, корректного расчета количества запчастей, расходных материалов.

  • Заезжаем Киа Рио 3 на смотровой канал, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • Поддомкрачиваем левую сторону, отвинчиваем болты, снимаем колесо;
  • Из-под днища машины нажимаем на стойку стабилизатора, исключаем люфт, скрип. Осматриваем состояние резинового пыльника;
  • Параллельно проводим дефектовку смежных деталей, механизмов. Особое вниманием уделяем рычагу подвески, сайлентблокам, тормозному контуру.

Тормозные колодки подлежат обязательной замене если фактическая толщина колодок меньше 17.0 мм. Последующая эксплуатация Киа Рио 3 небезопасна. Завершаем диагностику осмотром цилиндра амортизатора, проверки его на герметичность.

Полученные данные анализируем, рассчитываем количество необходимых запчастей.

Этапы диагностики Киа Рио 3

Как выбрать подходящую деталь на Киа Рио?

Выбор запасных частей на корейский автомобиль огромен. На замену родным косточкам можно найти множество качественных аналогов по более скромной цене.

Автомобиль Киа Rio поставляется стойками такого вида:

  • передняя левая стойка стабилизатора с артикулом 54830-1E000;
  • передняя правая стойка стабилизатора с артикулом 54840-1E000;
  • втулка переднего стабилизатора с артикулом 54812-1G100.

Оригинальные запасные части на Рио неоправданно дороги, поэтому имеет смысл использовать более бюджетные аналоги.

стойка стабилизатора
Одними из наиболее удобоваримых неоригинальных стоек являются:

  • передняя левая от фирмы STR с артикулом CLKK-28L;
  • передняя правая от фирмы STR с артикулом CLKK-28R.

Данные запчасти предоставляют сравнимое с оригиналом качество, а стоят всего по четыреста рублей за штуку.

Помимо этого можно заказать универсальную косточку от фирмы CTR с артикулом CLKH-46. Устройство с такой маркировкой подходит для замены и левой, и правой оригинальных стоек. Стоимость одной подобной детали составляет шестьсот рублей.

Другими менее качественными аналогами являются следующие запчасти:

  • стойка универсальная LEMFORDER с артикулом 3447501;
  • универсальная запасная часть FEBI идущая в базе данных под кодом 28735.

Подобные детали более распространены на автомобильном рынке, но их надежность существенно ниже. Как правило, косточки от данных производителей могут проходить до десяти тысяч километров по неровной ухабистой местности.

Примечательно! На форумах специалисты утверждают, что на автомобиль Киа подходят втулки стабилизатора от Лада Веста.

Оригинал, аналоги, артикул, цена стойки стабилизатора Kia Rio 3

Содержание

  • Оригинал, аналоги, артикул, цена стойки стабилизатора Kia Rio 3
  • Характерные признаки износа передней подвески Киа Рио 3
  • Причины износа передней подвески Киа Рио 3
  • Этапы диагностики Киа Рио 3
  • Замена стоек стабилизатора на Киа Рио 3
  • Как представлена задняя подвеска на Киа Рио 3
  • Советы по уходу за подвеской Киа Рио 3

Технические параметры: длина 310 х ширина 30 х диаметр 10 мм.

Конструкция стойки:

  • металлический палец, основа;
  • резиновый пыльник, стопорное кольцо для фиксации.

При покупке оригинальных запчастей гайки поставляются в комплекте. Они также подлежат замене при каждом ремонте.

АртикулСтоимость (Руб.)АртикулСтоимость (Руб.)

UB: 1.1 CRDi / 75 л.с. / 1.2 CVVT / 84 л.с. / 1.25 CVVT / 88 л.с. /1.25 CVVT / 86 л.с. / 1.25 LPG / 86 л.с. / 1.4 CRDi / 90 л.с. / 1.4 CVVT / 107 л.с. / 1.4 CVVT / 109 л.с. / 1.6 CVVT / 123 л.с.
Оригинал
54239-JX25A От 600 – 650 54492-JX97A От 600 – 650
Аналоги
LYNXauto C7369LR От 500 – 550 AS METAL 26KI3000 От 500 – 550
LEMFÖRDER 3673801 –/– PARTS-MALL PXCLA-057 –/–
BLUE PRINT ADG085159 –/– FEBEST 2223RIORH –/–
NIPPARTS N4960526 –/– 2223-RIOLH –/–
SIDEM 81267 –/– 0123-AVF –/–
MOOG HYLS13297 –/– AYWIPARTS AW1350577LR –/–
NK 5113438 –/– G.U.D. GSP301392 –/–
BLUE PRINT ADG085159 От 500 – 550 AS METAL 26KI3000 От 500 – 550
NIPPARTS N4960526 –/– FEBEST 2223RIORH –/–
SIDEM 81267 –/– 2223RIOLH –/–
MOOG HYLS13297 –/– 0123AVF –/–
G.U.D. GSP301392 –/– LEMFÖRDER 3673801 –/–
GSP309567 –/– 3637885 –/–

Перед покупкой уточняйте совместимость каталожного артикула с моделью вашего автомобиля.

Особенности замены стоек стабилизатора «Киа Рио 3»

Длина этого элемента составляет 31,0 см, ширина — 3,0 см, диаметр — 1,0 см. Конструкция стойки состоит из металлического пальца, основы, пыльника из резины, фиксирующего стопорного кольца. При каждой замене стойки также необходимо менять гайки. Если заказчик приобретает оригинальные запчасти, то гайки поставляются в комплекте — отдельно приобретать их не нужно.

Особенность состоит в том, что для разных модификаций Kia Rio 3 и стойки стабилизатора могут подходить разные. Чтобы убедиться, разумнее делать подбор индивидуально, уточняя артикулы деталей и их совместимость с той или иной версией авто. Те, кто не хотят уделять внимание отдельно подбору, предпочитают купить оригинальные стойки Kia Rio 3, соответствующие требованиям производителя.

Среди оригинальных комплектующих выделяются, например, детали с артикулами 54239-JX25A и 54492-JX97A. Сертифицированные аналоги предлагают многие производители, среди которых: As Metal, Blue Print, Febest, Lemforder, LYNXauto, Parts-Mall и ряд других. Стоимость проверенных аналогов отличается от оригинальных деталей не кардинально — на 20–30 %. Однако по характеристикам они вполне могут соответствовать исходникам — если, конечно, заранее убедиться в совместимости с той или иной модификацией.

Установку новых штанг стабилизатора проводим попарно. Ресурс эксплуатации деталей подвески с левой и правой стороны равный. Оставлять на штатном месте изношенный элемент небезопасно и нежелательно. В скором времени потребуется проведение профилактики вновь.

Необходимые инструменты

Для ремонта следует подготовить:

  • Оригинальный стабилизатор поперечной устойчивости на «Киа его Рио 2» или аналог.
  • Домкрат.
  • Противооткатные «башмаки».
  • Два ключа на 17 мм.
  • Лом или фомку.
  • Медную смазку для суппортов (защищает от попадания).
  • Крестовый «балонник» и WD-40 для снятия закисших крепежей.

Перчатки повышенной защиты, чтобы не испачкаться и не пораниться. Ветошь для удаления загрязнений.

Инструкция по замене

Процедура не сложная, с ней справится даже начинающий водитель без специальных навыков. Алгоритм действий:

  • Заглушить автомобиль и выжать стояночный тормоз.
  • Зафиксировать задние колеса противооткатными колпаками.
  • Ослабить крепежи на колесах, но не до конца.
  • Поднять машину с помощью домкрата
  • Подложить надежную опору под переднюю и заднюю часть авто.
  • Отвинтить полностью ослабленные крепления.
  • Произвести демонтаж колеса.
  • Очистить от грязи верхний и нижний болт тяги стабилизатора.
  • Обработать их проникающей смазкой WD-40.
  • Засунуть ключ на 17 между пыльником и крепежом.
  • Ослабить гайку «косточки» рулевого колеса.
  • Домкратом поднимать шаровую опору, пока тяга стабилизатора не начнет свободно двигаться в руках.
  • Открутить до конца верхний и нижний крепеж от кронштейна.
  • Свободно удалить стойку.
  • Нанести медную смазку на гайки из нового комплекта.
  • Установить тягу стабилизатора.
  • Закрутить обработанные гайки.
  • Обратно поставить колесо.

При необходимости замена стоек стабилизатора «Киа Рио 2» проводится с другой стороны колеса. После ремонта автоэксперты советуют посетить СТО для регулировки сход-развала. Если не отбалансировать угол наклона колес, то может возрасти износ протектора и пострадают ходовые качества машины.

Как представлена задняя подвеска на Киа Рио 3

Задний контур подвески идентичный большинству моделей легкового класса и состоит из:

  • Амортизатора;
  • Пружины;
  • Поперечной балки, служащей гасителем колебаний;
  • Двумя сайлентблоками, запрессованными в проушины балки.

В ходе систематической эксплуатации машины по дороге с некачественным покрытием, сайлентблоки изнашиваются, стучат.

  • Учитывая простоту конструкции «задней подвески», восстановительные работы проводим самостоятельно. Демонтируем балку, выпрессовываем изношенные элементы, запрессовываем новые.
  • Иногда источником стука служит просевшая пружина. Для устранения дефекта демонтируем заднюю стойку. Извлекаем амортизатор, пружину, опорный подшипник, опорную чашу.
  • Устанавливаем новую пружину, проводим дефектовку амортизатора, проверяем герметичность цилиндра. Собираем конструкцию вновь, проверяем исправность работы задней амортизационной стойки. Заменяем резиновые втулки проушины амортизатора.

Советы по уходу за подвеской Киа Рио 3

  • Строго соблюдаем руководство по эксплуатации, где указан интервал проведения профилактики в 30000 км;
  • Средний ресурс эксплуатации элементов подвески составляет 70 – 80 тыс. км. Обязательная профилактика проводится каждое плановое ТО;
  • Приобретайте комплектующие в официальных точках продажи с целью минимизации негативных последствий от некачественных деталей;
  • Заказывайте услуги по ремонту в авторизированных СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы;
  • Проверяйте соответствия каталожных артикулов перед покупкой деталей;
  • При заказе платных услуг в СТО проверьте внесение работниками сервиса данных в сервисную книгу.

Оригинальные запчасти, умеренный стиль вождения, хорошее дорожное покрытие — залог длительного срока эксплуатации системы стабилизации на автомобиле Киа Рио 3.

Многие автолюбители интересуются, какие лучше стойки установить на Киа Рио 3 — очевидно, что с заводскими каталожными артикулами. В случае возникновения трудностей с установкой деталей дополнительно просмотрите видео в сети интернет.

Стойки стабилизатора на «Киа Рио» обеспечивают плавный ход автомобиля, снижают нагрузку на повороты и качку во время движения. При первых же признаках фасада эти связующие элементы подвески проявляются срочно заменён. Данную проверку можно контролировать своими руками с хранением набора инструментов.

Заключение

Рабочие, исправные стойки и втулки стабилизатора Киа Рио 3 2016 – это страховка, гарантия предохранения от перегрузок всех остальных частей ходовой части автомобиля. Несвоевременная их замена может привести к проблемам, дорогому ремонту всей подвески Kia Rio 3.

В условиях российского бездорожья эти части ходовой выходят из строя раньше заявленного ресурса. В результате теряется комфорт безопасность передвижения, снижается управляемость автомобиля.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Loading...