Какое масло лучше заливать в двигатель: советы по подбору

Влияние моторного масла на работу двигателя

Большинство автовладельцев испытывают трудности при выборе масла для мотора. Некоторые из них доверяют какой-то определенной марке, полагая, что именно эта продукция обладает отличными качественными характеристиками. Тем не менее мало кто из владельцев авто знает, какое масло заливать в мотор.

Влияние моторного масла на работу двигателя

При изготовлении двигателя производителем предварительно рассчитывается нужная вязкость моторного масла. Движение масла по масляным каналам должно быть продуктивным. Это способствует разделению трущихся деталей между собой посредством образования масляной пленки определенной толщины на их поверхностях.

Если эта пленка чрезмерно тонкая или отсутствует вовсе, вероятна возможность контакта металлических деталей, что ведет к износу, образованию дефектов или слипанию их поверхностей. В качестве примера можно привести ситуации, в результате которых возникают так называемые провороты вкладышей и прихваты цилиндров.

От степени вязкости масла напрямую зависит толщина масляной пленки, образующейся между поверхностями трения. При высокой вязкости масла формируется пленка значительной толщины, при низкой ее слой будет гораздо тоньше. Существуют места (например, узел, соединяющий кулачок распределительного вала и толкатель), конструкция которых не позволяет создать необходимой толщины масляную пленку. В этом случае противоизносную функцию выполняют специально предназначенные для этого присадки масла.

Очень важно знать, какое масло заливать в мотор. Потому что если для двигателя внутреннего сгорания применять смазку, которая не подходит, это приведет к ряду проблем:

  • Уменьшение срока эксплуатации двигателя внутреннего сгорания. Современные моторы новых автомобилей имеют значительный запас ресурса. Однако рассчитан он с учетом надлежащей эксплуатации двигателя. Вот почему так важно при регулярной замене моторного масла заливать именно подходящую жидкость.
  • Плохой запуск двигателя при низком температурном режиме. Это обусловлено тем, что масло низкого качества застывает на морозе. Стартер не сможет вращать мотор, который, в свою очередь, не будет набирать обороты. Таким образом, вам не удастся завести автомобиль.
  • Нарушение работы узлов двигателя из-за того, что давление в масляной системе не является стабильным.
  • Увеличение расхода топлива. Масло нужно для смазки частей мотора, которые подвергаются трению. Снижение силы трения способствует легкости движения соединяющихся деталей двигателя. Владельцу автомобиля необходимо знать, какое масло заливать в мотор, потому как при выборе несоответствующей смазки высокий расход топлива обеспечен.

Общие правила выбора масла для мотора

Высококачественное масло подразумевает наличие спецификации и допусков. Производители автомобилей изготавливают большое количество моделей с различными моторами. Каждый двигатель внутреннего сгорания имеет допуск, полученный еще на заводе. В качестве примера возьмем «Фольксваген Поло», мотор которого необходимо обеспечивать смазкой LongLife 3 VW 5W30 (допуск VW 502 00). Подобный допуск есть исключительно у автомобилей «Фольксваген», «Ауди», «Сеат» и «Шкода».

Общие правила выбора масла для мотора

Поскольку допуски отличаются, то производители моторного масла выпускают продукцию нескольких классов вязкости, как, например, 5W-40. Для того чтобы определиться с тем, какое масло заливать в мотор, необходимо ознакомиться с информацией в сервисной книжке автомобиля.

Некоторые автопроизводители устанавливают общие допуски, вне зависимости от бренда (например, ILSAC, API, SAE, ACEA).

В чем же заключается необходимость учитывать информацию о допуске, выбирая масло для мотора? Конкретный допуск предполагает определенный химический состав масла, а также вид присадок, которые в него добавлены. Если двигатель получит смазку, не соответствующую своему допуску, это приведет к уменьшению его мощности и увеличению расхода горючего.

Приобретая автомобиль, который обслуживался на специализированной станции, стоит внимательно изучить информацию сервисной книжки. Как правило, владельцы авто используют масло, рекомендованное изготовителем транспортного средства. Допуск можно узнать с помощью этого, или найти подходящую продукцию другого бренда.

Если вы купили подержанную машину, то уточните у прежнего владельца, какое моторное масло он использовал и когда в последний раз была произведена его замена. Какое масло заливать в мотор с большим пробегом, если подобная информация отсутствует? В данном случае необходимо слить остатки смазки, при помощи промывочного состава подготовить систему и влить в нее свежее моторное масло.

Вязкость

Эта характеристика указывает на способность масляной пленки задерживаться на поверхностях рабочих узлов двигателя, при этом не утрачивая текучести. Определить данные можно, взглянув на канистру – описание вязкости осуществляется классификацией по SAE, она выражена самыми крупными числами рядом с буквой W.

Первое из чисел обозначает максимально допустимую рабочую температуру смазывающей жидкости. Например, маркировка 15W-40 обозначает, что жидкость может работать при температуре больше 20 градусов.

Вторым числом обозначены максимальные и минимальные значения вязкости масла при допустимом интервале рабочих температур. С возрастанием этого параметра увеличивается и показатель. Иногда производители допускают несколько характеристик. В таком положении для новой машины уместен меньший показатель. При многокилометровом пробеге разумнее остановиться на смазке большей вязкости.

Разница в вязкости масел при температуре -20С

Вязкость различных масел

Класс качества

Классификация API была разработана и введена во всеобщее использование Американским институтом качества. Этот параметр обозначается двумя буквами.

Первая буква указывает на тип ДВС:

  • S – для бензинового двигателя;
  • C – для дизельного.

Если масло рассчитано на использование в обоих видах моторов, буквы указаны через дробь.

Вторая буква указывает на степень эксплуатационных качеств. Чем дальше буква стоит от начала алфавита, тем выше будет стандарт. Наилучшие сегодня – CF для дизельного мотора и SN для бензинового.

Таблица API масла для бензиновых двигателей

Класс качества масел для бензиновых двигателей

Таблица API масла для дизельных двигателей

Класс качества масел для дизельных двигателей

Масло может не иметь сертификата API. В таком случае описанных буквенных указаний на этикетке не окажется.

Состав

Существует 3 категории масел в зависимости от состава.

  • Минеральные. Жидкости изготавливаются методом перегонки мазута. Иногда применяются технические сельхозкультуры. Стоимость подобных масел невысока. При этом страдает и качество, например, минеральные продукты обладают сильной испаряемостью. Но есть и плюсы – эффективность и стабильность работы. Чтобы использовать минеральное масло в двигателе, требуются специальные присадки в количестве 12%, поскольку жидкость способна полноценно работать только при комнатных температурах.
  • Полусинтетические. Эти жидкости также основаны на минеральных маслах. Но также присутствует и синтетика. Процентное соотношение компонентов не регламентировано. В среднем, на минеральные вещества отведено 50-70%, остальное – синтетические присадки. Полусинтетика стоит дешевле синтетики. Но она обладает более привлекательными техническими характеристиками, чем минеральный состав. При этом она лучше проявляет себя в районах с умеренным климатом без резких температурных перепадов.
  • Синтетические. Лучший вид расходника, который делают методом первичной переработки нефти. Масло обладает достаточной текучестью, не теряет свойств под воздействием большинства внешних факторов, имеет широкий температурный диапазон работы. Стоимость синтетических смазок высока, но именно этот продукт позволяет стабильно ездить на технике в условиях низких температур – жидкость не густеет и не препятствует запуску мотора.

Прочие указания на этикетке масла

Дополнительные параметры на упаковке индивидуальны для каждого производителя. Иногда указаны конкретные марки автомобилей, для которых предназначена жидкость. Но не факт, что продукт гарантированно отвечает требованиям производителя. Рекомендуется опираться на технические параметры расходника.

Отдельные масла подвергаются испытаниям производителями автомобилей. Процедура дорогостоящая, но если она пройдена, на канистре появится надпись «Одобрено» (Approved).

Стандартная маркировка моторного масла

SAE

Данная аббревиатура расшифровывается как Ассоциация автомобильных инженеров (SAE) США, а также указывает на степень вязкости моторного масла. Так, например, сочетание 10W-40 содержит следующую информацию: 10W обозначает наименьшее значение, при котором гарантируется смазка деталей; 40 определяет вязкость масла на прогретом двигателе.

Стандартная маркировка моторного масла

Для того чтобы определить минимальную температуру, при которой возможна смазка деталей, нужно применить «правило 35»: необходимо первую цифру комбинации вычесть из 35. Таким образом, моторное масло 5W40 применимо для смазки деталей двигателя при температурном режиме в -30 градусов. Чтобы узнать максимальную температуру использования масла, нужно вторую цифру этой же комбинации уменьшить на 5, в результате чего мы получим +35 градусов.

Сфера применения моторных масел классифицируется по API (American Petroleum Institute). Первый символ в сочетании – C или S – обозначает бензиновый или дизельный мотор соответственно. Комбинация API SJ/CF указывает на то, что масло применимо как для бензинового, так и для дизельного мотора.

Вторая составляющая (к примеру, в сочетании SN) – латинские буквы, в алфавитном порядке характеризующая качество от меньшего к большему. Так, например, если в рекомендациях указана комбинация SN, то здесь подразумевается использование смазки для бензиновых двигателей, и применять масло с допусками SA, SJ, SM в данном случае нельзя.

АСEA

Данная классификация принята Ассоциацией европейских производителей автомобилей в 1995 году. Исходя из последних ее данных, масла делятся на 3 категории и 12 классов:

  • A/B – бензиновые и дизельные моторы легковых транспортных средств, фургонов и микроавтобусов (A1/B1-12, A3/B3-12, A3/B4-12, A5/B5-12); 
  • C – бензиновые и дизельные моторы с катализатором отработавших газов (C1-12, C2-12, C3-12, C4-12)
  • E – дизельные моторы тяжелонагруженной техники (E4-12, E6-12, E7-12, E9-12).

ILSAC

Эта классификация моторных масел по объединенной системе американской ассоциации AAMA и японской ассоциации JAMA.

В настоящее время существуют официальные стандарты 5 категорий ILSAC, соответствующие классам по API: GF-1, GF-2, GF-3, GF-4, GF-5. Все моторные масла данных категорий являются энергосберегающими и предназначены для использования в любое время года. В первую очередь они рекомендуются для применения в автомобилях японского и американского производства.

Новейший стандарт GF-5 введен с 2010 года и предусматривает высокий уровень защиты от высокотемпературных отложений в турбонагнетателях и поршнях, усиленный контроль появления шлама, уменьшение расхода горючего, а также возможность применения при одновременном использовании топлива с содержанием этанола до E85.

Теперь перейдем к тому, как определить, какое масло заливать в мотор, если речь идет о продукции отечественного производства. Данные моторные масла имеют классификацию в соответствии с ГОСТом, делятся на классы в зависимости от вязкости и группы по свойствам, проявляющимся при эксплуатации.

Их обычная маркировка содержит буквенный символ М, что означает «моторное»; цифру или дробь, которая указывает на уровень вязкости; одну (или две) из первых шести букв алфавита, которые обозначают сферу применения масла, а именно использование в двигателях: А – нефорсированных, Б – малофорсированных, В – среднефорсированных, Г – высокофорсированных, Д – дизельных высокофорсированных, Е – дизельных малооборотных с лубрикаторной системой смазки.

Далее возможно наличие индекса, который указывает на тип двигателя, где 1 – бензиновый, 2 –дизельный. Отсутствие индекса говорит о том, что масло является универсальным.

Рейтинг популярных производителей масел для ДВС


Прежде чем начинать рейтинг моторных масел с хорошими эксплуатационными свойствами, стоит сказать пару слов о фирмах-производителях.

С лучшей стороны в этом плане отличились следующие бренды:

  • MOBIL.
    Моторное масло этой марки быстро прокачивается двигателем, поэтому внутренние детали оперативно и качественно смазываются, что минимизирует трение и продлевает срок службы устройства.
    Продукт американского бренда появился на рынке в середине 70-х годов и по-прежнему радует автомобилистов хорошим качеством.
  • SHELL.
    Смазочные материалы производятся в Великобритании и характеризуются экономичностью (в плане расхода топлива), отличными антикоррозийными свойствами и длительным сроком службы.
    При этом качество смазки у моторного масла не снижается с течением времени.
  • ZIC.
    Отличительные особенности продукта — устойчивость к низким температурам, надежная защита двигателя автомобиля и уменьшенный расход топлива.
    Масло производится в Южной Корее и известно на авторынке с 1995 года.
  • LIQUI MOLY.
    Моторное масло немецкого производства с хорошими эксплуатационными качествами и длительным сроком службы.

    Смазочный материал предотвращает образование отложений и снижает трение при поездках, поэтому защита от преждевременного износа гарантирована.
  • Motul.
    Моторное масло Motul предполагает широкий ассортимент продукции и подходит для всех видов автомобилей, в том числе для гоночных.
    Производство осуществляется во Франции, отсюда высокое качество масел, надежность и долговечность.
  • ЛУКОЙЛ.
    Продукт российского производства, который может «похвастать» высокими показателями антиокислительных свойств с гарантией легкого пуска при низких температурах.
    Масла «ЛУКОЙЛ» стоят относительно недорого, но по качеству не уступают смазочным материалам иностранных марок.
  • RAVENOL.
    Моторные масла RAVENOL хорошо смягчают трение между деталями двигателя в процессе многочасовой езды по ухабистым дорогам.
    Продукт немецкого производства создает плотную защитную пленку, способствует экономии горючего, повышает качество сгорания топлива и продлевает срок службы двигателя при тяжелых условиях эксплуатации (когда машина работает «на износ»).

Моторные масла вышеперечисленных торговых марок доказали хорошее качество и надежность на практике, поэтому всегда в почете у автомобилистов с разными финансовыми возможностями и могут быть рекомендованы к выбору в этом году.

Лучшие синтетические моторные масла

В 2023 году наиболее востребованы синтетические моторные масла, которые заливаются в большинство современных автомобилей. Они отличаются хорошими моющими, защитными и смазывающими свойствами, что способствует повышению ресурса двигателя.

Газпромнефть Premium A5B5 5W-30

Энергосберегающая «синтетика», подходящая для дизелей и бензиновых моторов. Может использоваться на автомобилях производства Азии и Европы.

Применение особого сочетания антифрикционных элементов и полимерных волокон позволяет экономить горючее и получить улучшенные моющие свойства. Поддерживает чистоту двигателя на высоком уровне.

Особенности:

  • SAE 5W-30;
  • классы — API SL/CF, ACEA A5/В5;
  • допуски — Форд WSS-M2C 913-B / WSS-M2C 913-C / WSS-M2C 913-D и Рено RN 0700.

Преимущества:

  • Доступная цена.
  • Тихая работа мотора.
  • Оригинальность товара.
  • Легкость проверки на подлинность.
  • Мягкость работы ДВС даже на холодную.
  • Легкость пуска двигателя в мороз.

Недостатки:

  • Нет масла в емкости на 5 л.
  • Ограниченное число допусков.

Газпромнефть Premium A5B5 5W-30 — отечественное моторное масло, отличающееся универсальностью и большим выбором вариантов. Заслуженно занимает 3 строчку в рейтинге.

 

HYUNDAI XTeer Gasoline G700 10W-30

Синтетическое масло для двигателей на бензине, дизеле и ГБО. Может использоваться на турбированных силовых агрегатах. Относится к категории премиум-класса и создано с применением современных технологий.

Обеспечивает максимальную защиту и смазку, подходит для машин представительского класса. Может использоваться в любое время года.

Особенности:

  • SAE 10W-30;
  • классы — API SN, ILSAC GF-6A;
  • допуски — Хендай, Киа.

Продается в таре на 1, 4 и 6 литров. За 4-литровую бутылку масла придется отдать 2375 рублей.

Преимущества:

  • Высокое качество.
  • Небольшая цена.
  • Может использоваться даже на газонокосилке.
  • Соответствует современным требованиям.
  • Подходит для любого времени года.

Недостатки:

  • Нет 5-литровой тары.
  • Больше ориентировано на южнокорейские модели.

HYUNDAI XTeer Gasoline G700 10W-30 — одно из лучших синтетических масел в своем классе. Идеально подходит для автомобилей производства Южной Кореи и может использоваться на других марках. Заслуженно занимает 2 место в рейтинге.

 

TCL Zero Line 5W-30 SP, GF-6

Качественная синтетика, улучшающая характеристики двигателя и защищающая его от загрязнений. Применяется на 4-тактных бензиновых ДВС, в том числе с турбиной. Формирует надежную масляную пленку, которая защищает от коррозии.

Масло устойчиво к сдвигу и уберегает мотор при работе на высоких оборотах. Имеет хорошую текучесть даже при низких температурах. Исключает преждевременное зажигание и повышает срок службы цепи ГРМ.

Особенности:

  • SAE 10W-30;
  • классы — API SP, ILSAC GF-6;
  • допуски — не указано.

Продается в бочках, бутылках и канистрах в объеме 1, 4 и 20 л. Покупка 4-литровой канистры обходится в 3500 рублей.

Преимущества:

  • Светлое и качественное масло.
  • Большой выбор видов тары и емкостей.
  • Снижение расхода топлива.
  • Явное улучшение работы ДВС.
  • Отсутствие гари во время работы.
  • Оптимальная консистенция.

Недостатки:

  • Не хватает больших объемов канистр.
  • Высокая цена.

TCL Zero Line 5W-30 SP, GF-6 — японское синтетическое масло, заслужившее много положительных отзывов. Пользуется спросом в России, имеет хороший ресурс, обеспечивает экономию топлива и большой срок службы. Заслуженно занимает 1 место в рейтинге.

Полусинтетика

Полусинтетическое масло — компромиссный вариант между «синтетикой» и «минералкой». Это выражается в составе продукта, который содержит каждый из видов смазки.

При этом не существует правила, которое бы оговаривало процентное соотношение синтетической и минеральной составляющей. Оно может быть различными: 30 на 70, 60 на 40, 50 на 50 или любым другим.

С учетом особенности напрашивается вывод, что «полусинтетика» проигрывает по параметрам вязкости, поэтому зимой могут возникнуть проблемы с пуском.

Ниже приведем ТОП 14 лучших полусинтетических масел, которые достойны внимания.

Ravenol TSJ SAE 10W-30

Моторное масло на полусинтетической основе, имеющее в составе полиальфаолефины (ПАО / РАО). Является оптимальным решением для автомобилей из Азии и Японии.

Изготавливается с применением технологии CleanSynto, что гарантирует высокое качество смазки силового агрегата, защиту от накопления нагара и коррозии.

Сохраняет оптимальную вязкость в течение сего срока службы, не оказывает агрессивного воздействия на уплотнители и исключает появление пены.

Характеристики:

  • назначение — легковые машины;
  • двигатели (вид топлива) — бензин, дизель;
  • класс API — SN, SM;
  • тип мотора — четырехтактный;
  • класс ACEA — А3/В4;
  • допуски — Дуэ, Дайхатсу, Хонда, Хендай, Исузу, Киа, Мазда, Митсубиши, Ниссан, Ссан Йонг, Субару, Тойота и Сузуки;
  • класс ILSAC — GF-5;
  • температура вспышки / застывания — 232 / -33 0С;
  • плотность при 150C — 0,863 г/см3;
  • объем — 1, 4 л;
  • страна-изготовитель — Германия.

Моторное масло для двигателей, работающих на дизельном и бензиновом топливе. Подходит для силовых агрегатов с турбиной или без нее, а также прямым впрыском горючего. Имеет увеличенный срок службы. Стоимость за 4 л — 3660 рубля.

Плюсы:

  1. Соответствие цены и немецкого качества.
  2. Универсальность применения.
  3. Защита от неблагоприятных условий.
  4. Нейтральность по отношению к уплотнительным элементам.
  5. Минимальное образование пены.
  6. Выполнение функций в широком температурном диапазоне.
  7. Допуски ведущих производителей.

Недостатки:

  1. Небольшой выбор емкостей.
  2. Не всегда можно найти в продаже.

Ravenol TSJ SAE 10W-30 — полусинтетическое масло с высоким качеством. Смазка универсальна в применении, защищает от шлама, нагара и коррозии, может использоваться в течении всего года. Заслуженно занимает 3 строчку.

Mannol Energy Formula PD 5W-40

Энергосберегающее масло для дизельных, газовых или бензиновых моторов. Имеет полностью синтетическую основу и относится к премиальному классу. Создано с учетом требований компании Фольксваген и Даимлер.

Имеет отличные моющие, диспергирующие, антифрикционные, противоизносные и противозадирные свойства. Помогает экономить топливо, долго сохраняет первоначальные свойства.

Не рекомендуется к применению на тяжелых грузовых машинах и иной подобной технике.

Особенности:

  • SAE 5W-40;
  • классы — API SN, ACEA C2;
  • допуски — БМВ Longlife-04, Фиат 9.55535-GH2 / 9.55535-S2, GM Dexos 2, Мерседес Бенц 229.31, Фольксваген 505.01, Рено RN0700/0710, Форд WSS-M2C917-A, Крайслер MS-11106, Фиат 9.55535-S2 или 9.55535-GH2, Рено RN17.

Преимущества:

  • Соответствие цены и качества.
  • Удобные емкости в канистрах.
  • Универсальность и возможность применения на разных типах мотора.
  • Допуски крупнейших брендов.
  • Возможность применения на турбированных моторах.

Недостатки:

  • Не всегда удается найти в продаже.
  • Встречаются подделки.

Mannol Energy Formula PD 5W-40 — надежное полусинтетическое масло, которое по характеристикам и качеству мало уступает синтетике. Может использоваться на машинах самых известных марок. Заслуженно занимает 2 строчку в рейтинге.

Petro-Canada Supreme 5W-20

Полусинтетика для двигателей, которые работают на бензине, пропане или сжатом природном газе. Соответствует требованиям азиатских и североамериканских производителей. Защищает от износа, разрушения и окислительных процессов.

Обеспечивают более мягкий пуск мотора даже в условиях низких температур. Отличается минимальным расходом, снижает риск появления коррозии и ржавчины.

Особенности:

  • SAE 5W-40;
  • классы — ILSAC GF-6A;
  • допуски — Форд WSS-M2C 960-A1.

Продается в таре на 1 и 5 литров. За 5-литровую бутылку придется отдать 3600 рублей.

Преимущества:

  • Высокая эффективность.
  • Оптимально для корейских автомобилей.
  • Возможно применение на многих марках машин.
  • Низкий риск подделок.
  • Удобная тара.

Недостатки:

  • Не всегда есть в автомагазинах.
  • Не самая низкая цена.

Petro-Canada Supreme 5W-20 — универсальное моторное масло, выделяющееся оригинальность и высоким качеством. Заслуженно занимает 1 место в рейтинге.

ТОП 3 лучших минеральных моторных масел

Минеральные моторные масла в основном используются на старых автомобилях, особенно отечественного производства (ВАЗ классика и т.д.). Именно среди владельцев таких машин такая продукция пользуется спросом.

Но так как на рынке больше востребована синтетика и полусинтетика, производители основное внимание уделяют именно этому сегменту рынка.

ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 10W-40

Универсальное минеральное масло эконом-класса, предназначенное для отечественных машин и иномарок, новых машин и с пробегом.

Соответствует строгим требованиям спецификации SF / CC, формирует надежную пленку и исключает жесткий контакт металлических элементов.

Способствует снижению расхода топлива, шума и вибраций. Отличается высокой стойкостью и термической стабильностью. Долгое время сохраняет смазывающие качества и выделяется доступной ценой.

Характеристики:

  • назначение — легковые / грузовые машины;
  • двигатели (вид топлива) — бензин, дизель;
  • класс API — SF, CC;
  • тип мотора — четырехтактный;
  • допуски — АвтоВАЗ;
  • температура вспышки / застывания — 224 / -33 0С;
  • плотность при 150C — 0,87 г/см3;
  • объем — 5 л;
  • страна-изготовитель — Россия.

Моторное масло для всесезонного применения, рекомендуется для бензиновых / дизельных двигателей ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, ЗАЗ и других.

Преимущества:

  1. Низкая цена.
  2. Отсутствие подделок.
  3. Высокое качество.
  4. Доступность почти во всех автомобильных магазинах.
  5. Универсальность в применении.
  6. Снижение расхода горючего и уровня шума.
  7. Способность справляться с задачами в условиях высоких температур.
  8. Продление срока службы двигателя.

Недостатки:

  1. Требует более частой замены в сравнении с синтетикой.
  2. Не имеет в составе современных присадок.

ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 10W-40 — привлекательное по цене и универсальное синтетическое масло. Пользуется большим спросом у автовладельцев, получило много положительных отзывов.

LIQUI MOLY Motorbike 4T 20W-50 Street

Минеральная смазка высокой вязкости и универсальностью применения. Отличается стойкостью к высокой температуре, имеет современный набор присадок и гарантирует качественную смазку двигателя.

Масло поддерживает оптимальное давление, исключает образование пены, снижает уровень шума и имеет большой срок службы. Смазка имеет минимальный расход на угар. Меняется совместно с фильтром с обязательной промывкой мотора с помощью Motorbike Engine Flush.

Характеристики:

  • назначение — мотоциклы;
  • двигатели (вид топлива) — бензин;
  • класс API — SL, SJ, SG;
  • тип мотора — четырехтактный;
  • температура вспышки / застывания — 240 / -28 0С;
  • плотность при 150C — 0,89 г/см3;
  • объем — 1, 5 л;
  • страна-изготовитель — Германия.

Минеральное масло применятся для мотоциклетных двигателей с воздушных охлаждением и небольшими оборотами. Подходит для обычных и коллекционных мотоциклов.

Плюсы:

  1. Немецкое качество.
  2. Удобная упаковка.
  3. Применяется почти на всех мотоциклах.
  4. Небольшая цена.
  5. Сложность подделки тары.
  6. Поддержание оптимального давления в системе смазки.
  7. Небольшой расход на угар.
  8. Большой срок службы.
  9. Минимальный риск образования пены.

Недостатки:

  1. Не подходит для экстремальных условий.
  2. Меняется вместе с фильтром.

LIQUI MOLY Motorbike 4T 20W-50 Street — всесезонное минеральное масло, доказавшее эффективность и получившее много хороших откликов. Имеет отличные смазывающие и антипенные качества, снижает уровень шума и продлевает срок службы смазки.

Роснефть Maximum 15W-40

Всесезонное минеральное масло с улучшенной защитой от износа. Изготавливается на базе качественных базовых элементов и набора современных присадок.

Подходит для дизельных и бензиновых моторов, в том числе с турбиной.

Может заливаться в двигатели малотоннажных грузовиков и легковых машин. Защищает ДВС от коррозии, повышает его ресурс, снижает риск появления отложений и уберегает от протечек.

Особенности:

  • SAE 15W-40;
  • классы — API SG, CD;
  • допуски — ПАО «АвтоВАЗ».

Плюсы:

  • Оптимальная цена.
  • Неплохое качество.
  • Высокая степень очистки.
  • Отсутствие в составе гидрокрекинга.
  • Испаряемость на уровне хороших синтетических масел.

Недостатки:

  • Сложно найти в магазинах.
  • Не пользуется большим спросом.

Роснефть Maximum 15W-40 — отечественное минеральное масло, отличающееся низкой ценой и оптимальными смазывающими качествами.

Рейтинг моторных масел 5w-30

5W-30 – популярное моторное масло. Ему отдают предпочтение российские водители. Двойная кодировка указывает, что смазка относится к всесезонным (можно использовать как зимой, так и летом). Оптимальная температура – от -35 до +35 градусов.

При таком климатическом режиме жидкость заметно снижает трение в двигателе, защищает движок от термоперепадов, минимизирует риск задиров и коррозии. Какую смазку 5W-30 лучше заливать в двигатель? Ниже мы рассмотрим список лучших моторных масел.

ZIC X9 5W-30

ZIC 5w30

Недорогая синтетика корейского производства. Жидкость универсальна – ее можно заливать в легковые машины, грузовики, автобусы, спецтехнику, спортивные авто. Содержит присадку, которая защищает масло от воздействия прямых солнечных лучей, что увеличивает срок хранения.

Преимущества:

  • качественный сбалансированный состав;
  • полезные присадки, добавочные компоненты;
  • невысокая цена.

Недостаток ZIC X9 5W-30 – плохо “дружит” с низкокачественным бензином, поэтому заливайте хорошее топливо для двигателя.

SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30

SHELL 5w30

Топовое американское масло для всесезонного использования. Содержит комплекс присадок, которые защищают двигатель от сажи, нагара, задиров. Снижает трение между подвижными частями мотора, что заметно снижает уровень шума.

Плюсы SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30:

  • совместимость со всеми категориями топлива;
  • снижение шума;
  • много полезных присадок.

Водители отмечают, что у жидкости есть крупный недостаток – большой расход. Поэтому рекомендуется покупать смазку для авто, работающих с высокими нагрузками (гоночные машины, грузовики, автобусы).

LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30

LIQUI MOLY 5w30

Дорогой, но качественный состав немецкого производства. Синтетика LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30 подойдет для любых автомобилей (грузовых, легковых, спортивных), а заливать можно в дизельные или бензиновые движки. Проходит дополнительную очистку, поэтому жидкость безопасна для окружающей среды.

Плюсы Moly Liqui:

  • умеренный расход;
  • экологическая безопасность;
  • доступность на рынке.

Водители отмечают, что состав Ликви Моли качественен, однако у него нет преимуществ, а цена – высокая (на фоне других масел). Поэтому многие люди предпочитают покупать другую смазку.

Castrol Edge 5W-30

Castrol 5w30

Дорогая смазка, которая подходит для чувствительных современных автомобилей. Содержит присадки на основе титана – они создают сверхпрочную тонкую пленку на поверхности движка, что обеспечивает его высокую прочность. Можно залить в любой движок ТС.

Преимущества Кастрол Edge:

  • качественные титановые присадки;
  • низкий расход при длительном использовании;
  • минимальное воздействие на природу.

Главные минусы – высокая цена, недоступность (есть смысл покупать онлайн).

General Motors Dexos2 Longlife 5W-30

General Motors 5w30

Неплохая смазка, которая создает на поверхности двигателя прочную пленку, защищающую от угара, задиров, сажи. Проходит дополнительную очистку, поэтому наносит меньше вреда природе. Обладает компактной удобной тарой, легко транспортируется, сохраняет стабильность под воздействием солнечных лучей.

Преимущества General Motors Dexos2:

  • много качественных присадок;
  • сохраняет вязкость при любых нагрузках;
  • не портится при долгом хранении.

Многие водители заслуженно называют это моторное масло “лукавым”. Почему? Объяснение простое – у жидкости высокий расход, но низкая цена. Стоит ли игра свеч – решать Вам.

Топ 5 моторных масел 5w-40

Моторная смазка этой категории API – вторая по популярности в России. Она является всесезонной, а применять ее разрешается при температуре от -35 до +40 градусов. Обладает хорошими характеристиками, защищает от коррозии, большинство марок можно заливать как в дизельные, так и бензиновые двигатели.

Какую смазку 5W-40 лучше заливать в мотор? Ниже будет рассмотрен список лучших моторных масел категории 5W-40.

Мотюль 8100 X-clean 5W40

Motul 5W40

Хорошая синтетика, которую рекомендуется заливать в новые автомобили (после 2005 года выпуска). Минимизирует риск ржавчины, удаляет из мотора вредоносные примеси. Совместимо как с обычными авто, так и тяжелонагруженной техникой. Повышенный срок годности.

Плюсы:

  • прочищает двигатель;
  • снижает уровень шума;
  • не наносит вред природе.

Покупатели утвержают, что часто встречается подделка (лучше покупать через надежные интернет-магазины).

MOBIL Super 3000 X1 5W-40

MOBIL 5W40

Сверхстабильное моторное масло, которое рекомендуется покупать для спортивных автомобилей, грузовиков, а также при езде по сложным участкам (например, горы). Содержит присадки на основе титана, которые повышают прочность двигателя, уменьшают уровень шума, подавляют развитие коррозии.

Преимущества:

  • стабильная работа при низких температурах;
  • много полезных присадок;
  • снижает расход топлива.

Крупных недостатков не обнаружено.

Ликви Моли Molygen New Generation 5W-40

LIQUI MOLY MOLIGEN 5W40

Моторное масло повышенной вязкости, которое рекомендуется вливать в новые двигатели. Эффективно устраняет гарь, накипь, вредоносные отложения, которые могли появиться в системе при неправильном подборе смазки. Экономит топливо (снижение расходов бензина, дизеля составляет 3-5%).

Какое дает преимущество:

  • улучшает работу двигателя внутреннего сгорания;
  • устраняет вредоносные отложения из системы;
  • снижает расходы топлива.

Покупатели отмечают, что в продаже есть много подделок. Поэтому лучше покупать онлайн через надежные магазины.

IDEMITSU Zepro Racing 5W-40

Idemitsu Zepro 5W40

Топовая моторная смазка японского производителя, которую можно заливать в новые, старые моторы.

Подходит для бензинового двигателя или дизеля вне зависимости от уровня нагрузки (можно заливать в спортивные авто, грузовики, спецтехнику). Содержит присадки, снижающие уровень выбросов в атмосферу.

Какое дает преимущество:

  • снижает шум при работе движка;
  • удаляет из системы вредоносные примеси;
  • сохраняет вязкость при отрицательных температурах.

Крупных недостатков у масла IDEMITSU Zepro Racing 5W-40 не обнаружено, заливайте.

XENUM WRX 7 5W-40

XENUM 5W40

Возглавляет рейтинг сверхдорогое, но качественное масло. Занимает топовые места по европейской классификации ACEA.

Рекомендуется заливать в грузовики, следующие на большие расстояние, тяжело нагруженные автобусы с множеством пассажиров, спорткары и так далее.

Подойдет для дизельных, бензиновых движков. Снижает пенообразование, коррозию, выводит из двигателя вредоносные отложения.

Плюсы:

  • высокая экологическая безопасность;
  • лучше аналогов в своей категории;
  • много полезных добавок;
  • устраняет шум в двигателе.

Значимых недостатков у масла XENUM WRX 7 5W40 не обнаружено, заливайте смело.

Можно ли смешивать моторные масла

Синтетику и минералку или синтетику двух разных марок смешивать нельзя. Каждый продукт — это готовый коктейль из базового масла и компонентов пакета присадок. Трудно предположить, какие химические реакции произойдут в результате смешивания двух разных масел и как это отразится на работе двигателя.

Поэтому долить другое масло в двигатель можно лишь в экстренной ситуации, когда дальнейшее движение — это вопрос жизненной необходимости. Например, если на панели приборов загорелась масленка, а на ближайшей заправке нет того, что залили в двигатель. На такой смеси масел можно доехать разве что до мастерской.

Как часто надо менять масло

Производители, как правило, заявляют в рекламе максимально возможные сервисные интервалы — например, 15 или 20 тысяч километров. Но это совсем не означает, что масло прослужит именно столько: все дело в конкретных условиях эксплуатации автомобиля.

В тяжелых условиях, то есть при езде по пробкам или при высокой запыленности дорог, сервисные инструкции предписывают сокращать интервал замены масла как минимум вдвое. Также срок службы масла сокращают постоянные короткие поездки и плохое топливо.

Существуют различные способы оценки состояния масла, некоторые из них используют в автомобилях премиум-класса. Компьютер берет показания с различных датчиков и рассчитывает остаточный срок службы масла, а потом показывает на приборной панели сообщение вроде «До замены масла 500 км». Но и тут есть свои нюансы: образование конденсата в масле способно вызвать некорректные показания.

Народный способ оценки качества масла — преимущественно его моюще-диспергирующих свойств — так называемая «капельная хроматография». Масло из горячего двигателя капают с щупа на лист фильтровальной бумаги и оценивают получившееся пятно по отношению ареала развития и центрального ядра. Несмотря на кажущуюся простоту, для корректной оценки результата теста нужен опыт. Но если в центре пятна не образовалось ядра — значит, масло точно пора менять.

Еще один популярный подход предполагает смену масла на интервале 250—300 моточасов. Но все-таки этот метод больше подходит для стационарной техники. Точный ответ о том, сохранило ли масло свои рабочие свойства, может дать лишь лабораторный тест.

Народные способы работали до 90-х, в современных машинах лучше придерживаться интервала замены. В сервисной книжке или инструкции по эксплуатации напишут, что это 15 или даже 20 тысяч километров, и дилер это подтвердит. Тем не менее такой интервал замены масла точно не для России.

У нас совершенно другое топливо, гораздо больше мусора в воздухе и режим работы автомобиля тоже совершенно другой. Если не менять масло чаще, двигатель может потребовать ремонта уже к 100 тысячам километров. Тот же самый двигатель, что прошел бы при должном техобслуживании 250—300 тысяч километров.

Запомнить

  1. Моторное масло должно соответствовать требованиям производителя автомобиля для конкретных условий эксплуатации.
  2. Подбирайте моторное масло через онлайн-сервисы на официальных сайтах производителей масел. Консультируйтесь со специалистами СТО и продавцами специализированных магазинов.
  3. Покупайте масло у надежных поставщиков. Список добросовестных и сертифицированных продавцов обычно есть на сайте производителя масла.
  4. Сомневайтесь в подлинности масла, проверяйте его подлинность, если есть такая возможность.
  5. Сокращайте интервал замены масла. В России рекомендации производителей автомобилей не работают.
  6. Лить в масло сторонние присадки не стоит: никто не знает, к чему это приведет.
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Loading...