Дорожная разметка на дороге с пояснениями в 2022 году (горизонтальная и вертикальная)

Что в приоритете: знак или разметка?

Чтобы не ошибиться с главенством указателей на дороге следует отличать разновидности дорожных табличек и разметок. Они могут быть постоянными и временными. Но в любом случае согласно правилам водитель должен иметь возможность видеть их в любое время суток. Указатели не должны закрываться рекламными щитами или деревьями. Особое внимание нужно уделить указателям, которые установлены незаконно. Они не имеют никакой силы и водитель не должен брать эту информацию в расчет. К незаконным знакам относятся: прикрепленные к фонарному столбу, деревьям при помощи изоленты или скотча. Такие указатели необходимо игнорировать.

Распространенные примеры противоречий

Заметив несоответствие знаков и разметки, растеряться может даже опытный водитель. Подобные противоречия могут стать причиной серьезного ДТП, ведь от автомобилиста требуется быстрая реакция. Поэтому он должен верно расставить приоритеты. Ниже мы рассмотрим распространенные противоречия, возникающие между разметкой и знаками.

Что делать, если есть противоречия знаков и разметки

Ниже пойдет речь о таковых элементах ПДД:

  • Постоянные знаки;
  • временные знаки;
  • постоянная разметка;
  • временная разметка.

Следует запомнить, что по ПДД знаки главнее дорожной разметки. Об этом идет речь в последнем абзаце ст. 1 Приложения 2 к ПДД.

Временные знаки имеют желтый фон. Это их основное отличие от постоянных и они имеют приоритет перед любой разметкой и постоянными дорожными знаками. Кроме того, ранее временные знаки устанавливались на переносных стойках, однако сейчас данного правила нет.

Что касается дорожной разметки, то временная также отличается от постоянной цветом, она будет темно-желтой (оранжевой).

Езда прямо и поворот

Многие автомобилисты оказывались в следующей ситуации: знак разрешает машинам двигаться только прямо, но разметка позволяет повернуть направо или налево. В этом случае поворот запрещается, поскольку приоритет имеет стационарный дорожный указатель. Если бы его не было, водитель мог бы повернуть, следуя разметке.

Объезд ремонта дороги по встречной полосе

На дороге установлены дорожный знак 4.2.2 и нанесена постоянная разметка 1.3:

В данном случае наблюдается явное противоречие, т.к., с одной стороны, разметку 1.3 пересекать запрещается, а с другой — дорожный знак 4.2.2 явно указывает на необходимость пересечения дорожной разметки. Приоритет имеет дорожный знак, поэтому объезд ремонта дороги по встречной полосе является правомерным.

Виды разметки

Разметка на дороге бывает:

  • горизонтальной;
  • горизонтальной со стрелками;
  • вертикальной.

Все про дорожную разметку по ПДД

Горизонтальная

  • 1..1 Сплошная линия. Разделяет полосы, отграничивает опасные участки и край проезжей части, также место на стоянке для одного авто;
  • 1.2.1 Такая же сплошная, только более широкая. Обозначает границу проезжей полосы.
  • 1.2.2 Прерывистая — имеет вид штрихов, каждый из который имеет длину в половину интервала между ними. Разделяет проезжую часть, если на ней предусмотрено по две полосы. Можно пересечь, чтобы обогнать едущего впереди.
  • 1.3. Сплошная двойная. Разделяет потоки в разных направлениях на дорогах, где предусмотрены минимум четыре полосы. Пересечение не допускается никогда и ни при каких обстоятельствах.;
  • Желтая полоса. Отграничивает край проезжей части или бордюр, также места, где машинам останавливаться нельзя.
  • 1.5. Прерывистая со штрихами длиной в половину от промежутка. Разделяет потоки машин на трассе, рассчитанной на две-три полосы. Нет ограничений для пересечения.
  • 1.6. Прерывистая со штрихами, каждый из которых в три раза длиннее интервала. Означает приближение к разметке. 1.1, 1.11. Нет ограничений для пересечения.
  • 1.7. Пунктирная, где штрихи и промежутки имеют одинаковую длину. Разграничивает дорогу с полосами сложной конфигурации или стоянку. Её пересекать также можно без каких-либо ограничений.
  • 1.8. Широкая прерывистая. Отграничивает полосу разгона, пересекать разрешается всегда.
  • 1.9. Двойная пунктирная — параллельные длинные штрихи. Ограничивает потоки машин на полосах. Встретить можно на зонах реверсивного движения. Можно пересечь для перестроения вправо или на попутную полосу.
  • 1.10. Желтая прерывистая (на бордюрах или у края дороги). Ограничивает зоны запрещенной стоянки, но сделать остановку там можно.
  • 1.11. Сплошная+прерывистая. Разграничивает полосы дороги. Пересечь для перестройки можно только пунктирный участок. Пересечение разрешается для завершения обгона или объезда.
  • 1.12. Стоп-линия. Поперечная линия, пересекающая проезжую часть. Обязательна остановка, если того требует светофор или соответствующий знак (2.5).
  • 1.13. Треугольники (расположены перпендикулярно потоку). Требует обязательно уступить дорогу, даже если для этого придется остановиться.
  • 1.14.1. «Зебра». Дорожка, предназначенная для перехода дороги передвигающимися пешком.

Все про дорожную разметку по ПДД

Все про дорожную разметку по ПДД
Со стрелками и символикой:

  • 1.14.2. Стрелки обозначают, куда идти потоку пешеходов.
  • 1.15. Линия, состоящая из коротких штрихов. Отграничивает велодорожку от пересекающей ее проезжей части. Здесь преимущество за едущими на велосипедах.
  • 1.16.1-1.16.3. Треугольники. Изображены в местах слияния или разделения потоков машин.
  • 1.17 Кривая желтая линия. Ограничивает остановочные площадки для маршрутного транспорта и такси.
  • 1. 18. Стрелки в различных сочетаниях. Сигнализирует о порядке движения по полосам. Так стрелка и знак «тупик» означают, что поворачивать на следующую проезжую часть нельзя.
  • 1.19. Изогнутая стрелка. Полоса впереди сужается.
  • 1.20. Большой треугольник. Сигнализирует о том, что сидящий за рулем приближается к зоне, где действует разметка 1.13 и ему придется уступать дорогу.
  • 1.21.Надпись СТОП буквами белого цвета. Сопровождается разметкой 1.12 и сигнализирует о присутствии знака 2.5.
  • 1.22. Номер дороги.
  • 1.23.1. Буква А на полосе. Если водитель легкового авто увидел такую, это означает, что ему следует убраться с полосы — по ней разрешено передвигаться только общественному транспорту.
  • 1.23.2. Изображение фигурки человека. Ставится на пешеходных зонах проезжих или велопешеходных участков.
  • 1.23.3. Изображение велосипеда. Обозначает зону, где езда разрешена только велосипедистам.
  • 1.24.1 — 1.24.4. Изображения, дублирующие то, что изображено на знаках.
  • 1.25. Полоса квадратов, стоящих в шахматном порядке поперек дороге. Впереди неровность, сидящему за рулем следует быть внимательнее.

Вертикальная

  • 2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 Белые и черные штрихи под углом. Впереди стоят препятствия, например, опоры или столбы. Направление штрихов показывает, как можно их объехать.
  • 2.2. Вертикальные полосы на инженерных сооружениях сверху дороги (мостах или эстакадах);
  • 2.3. Горизонтальные полосы на круглых элементах, использующихся для ограничения въезда на разделительную полосу или так называемый «островок безопасности»;
  • 2.4. Черная полоса на белом фоне. Так обозначаются элементы, стоящие по краю дороги: например, столбики или мачты.
  • 2.5. Черные штрихи на белой полосе. Наносятся на ограждения в опасных зонах дороги.
  • 2.6. Черная полоса, по краям которой расположены белые. Используется для отметки ограждений других участков дорог.
  • 2.7. Череда длинных белых штрихов и коротких черных. Используется для отметки бордюров, инженерных объектов и островков безопасности, расположенных выше уровня дороги.

Все про дорожную разметку по ПДД

Фотовидеофиксация (1.24.4)

Фотовидеофиксация
Данный вид разметки предупреждает водителя о том, что на участке дорог происходит фиксация правонарушений, с использованием фото и видео оборудования. Может применяться самостоятельно, без установки соответствующего знака.

Новая разметка

Новые стандарты ввели в 2018 году, начиная с первого дня лета Росстандартом по нормам ГОСТ Р 51256–2018. Такой стандарт уже считался действительным и то, насколько быстро узнают о нем водители, зависело от качества работы глав регионов. Однако, старую разметку никто не отменял, особенно основные ее линии.

Среди прочего, появилась разметка , обозначающая зону только для разворотов (даже сейчас кое-где это место обозначается просто стрелкой, дезориентирующей сидящих за рулем), также границы зон зарядки электромобилей.

Все про дорожную разметку по ПДД

Наиболее популярные красители для дорожной разметки

Чаще всего на дорогах используются следующие марки красок:

  • «Линия»;
  • Эмаль АК-511;
  • «Дорожка».

Эти лакокрасочные растворы российского производства адаптированы под суровые климатические условия, способны выдержать высокие температурные перепады и интенсивные нагрузки.

Зачем разметка светится

Светящуюся разметку можно встретить еще не на всех дорогах. Но для магистрали и других дорог с интенсивным движением нанесение разметочной линии, отражающей свет автомобильных фар, является обязательным. Эта мера позволяет:

  • снизить вероятность возникновения ДТП;
  • водителю в темное время легче ориентироваться по разметочным линиям;
  • дорожная краска со светоотражающим эффектом помогает заранее заметить нанесенные на асфальт запрещающие или разрешающие знаки во время ночной езды.

Линия

Этот краситель обладает следующими преимуществами:

  1. Дает возможность колеровки. Это свойство очень удобно, когда необходимо сделать разноцветную маркировку на небольшом дорожном участке.
  2. Отличается большой яркостью, поэтому хорошо заметен даже в условиях тумана.
  3. Почти не выцветает даже на открытых участках.
  4. Для того чтобы его нанести, можно применять любую технологию, включая использование специальных разметочных машин и пневматических аэрозольных аппаратов. Может выпускаться в баллончиках в виде аэрозоля.
  5. Имеет высокую степень адгезии, что позволяет получить хороший рисунок при небольшом расходе материала.
  6. Технология производства краски позволяет ей соответствовать всем принятым стандартам.
  7. Раствор до применения может храниться при широком температурном диапазоне.

Эмаль для разметки

Красящее вещество «Линия» имеет относительно невысокую стоимость и долгий срок эксплуатации.

Эмаль АК-511

Краситель АК-511 относится к экономичным и обладает следующими качествами:

  • низкой ценой;
  • экономичным расходом красящего вещества;
  • возможностью регулировать интенсивность светоотражения путем добавления в нее отражающих взвесей;
  • универсальностью: может наноситься на любую основу с применением разнообразных технологий или ручным методом с помощью валика;
  • широким температурным диапазоном для застывания. Делать рисунок на полотне этим раствором возможно при температуре от 5 до 40°C.

Эмаль АК-511 для разметки

Дорожка

Еще одно лакокрасочное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, подходит для нанесения разметочных рисунков на трассах с высоким автодвижением или на аэродромах. Обладает рядом преимуществ:

  • универсальностью способа применения: при работе можно использовать как ручной, так и машинный способ;
  • экономичностью: расход не очень велик;
  • способностью выдержать большие механические нагрузки, почти не повреждаясь даже во время работы снегоуборочных машин;
  • устойчивостью к воздействию ультрафиолета;
  • невосприимчивостью к химическим веществам, которые применяются для устранения гололеда;
  • невысокой стоимостью.

Краска для разметки

К выбору красящих веществ для разметочных работ надо подходить серьезно, учитывая все параметры материалов, особенности эксплуатации и климатические условия. При соблюдении всех параметров в выборе лакокрасочное вещество способно продержаться долго, не изменяя цвет и не стираясь под колесами транспорта. Стоить помнить, что от качества разметки зависит безопасность автомобильного движения.

Технические требования к дорожной разметке по ГОСТу

5.1 Технические требования к горизонтальной разметке

5.1.1 Для постоянной горизонтальной разметки (включая дублирование изображения дорожных знаков) устанавливаются следующие цвета: белый, желтый, красный, синий, черный, зеленый. Для временной дорожной разметки устанавливается оранжевый цвет (кроме разметки 1.4, 1.10, 1.17.1, 1.17.2, 1.26). Форма, размеры, цвет типов постоянной горизонтальной разметки приведены в таблице А.1 (приложение А).

5.1.2 Материалы и изделия для горизонтальной разметки

5.1.2.1 Постоянная горизонтальная разметка выполняется красками (эмалями), термопластиками и холодными пластиками по ГОСТ 32830, полимерными лентами и штучными формами по ГОСТ 32848.

5.1.2.2 Временная горизонтальная разметка выполняется красками (эмалями) по ГОСТ 32830 и полимерными лентами по ГОСТ 32848. Допускается нанесение временной горизонтальной разметки термопластиками и холодными пластиками при соответствующем обосновании (планируемая продолжительность функциональной долговечности и условия эксплуатации).

Примечание – При выборе материалов, изделий и соответствующих технологий для нанесения временной горизонтальной разметки следует предусматривать соответствующие работы по ее демаркировке после окончания событий, повлекших необходимость изменения организации дорожного движения.

5.1.2.3 Для придания горизонтальной разметке (постоянной и временной), выполненной из красок (эмалей), термопластиков и холодных пластиков, штучных форм световозвращающих свойств применяют микростеклошарики по ГОСТ 32848.

Примечание – Световозвращающие свойства полимерных лент, применяемых для горизонтальной дорожной разметки, формируются в процессе их производства.

5.1.3 Отклонение от проектного положения горизонтальной разметки не должно превышать:

– в поперечном направлении (относительно оси проезжей части) – 0,05 м;

– в продольном направлении (относительно оси проезжей части) для начального и конечного положения разметки – 1,00 м (кроме 1.12, 1.13, 1.25). Для 1.12, 1.13, 1.25 – 0,10 м.

5.1.4 Допустимые отклонения горизонтальной разметки от установленных геометрических размеров

5.1.4.1 Отклонение линейных размеров горизонтальной разметки от установленных в приложениях А и Б не должно превышать допустимых отклонений, приведенных в таблице 1.

Таблица 1

Линейный размер разметки, м Допустимое отклонение, м
До 0,20 включ. +/- 0,01
Св. 0,20 до 0,40 включ. +/- 0,02
Св. 0,40 до 7,00 включ. +/- 0,05
Св. 7,00 +/- 0,10

5.1.4.2 Отклонение угловых размеров горизонтальной разметки от установленных в таблице А.1 (приложение А) и приложении Б не должно превышать 2°.

5.1.5 При нанесении сплошных одиночных и двойных линий горизонтальной разметки, расположенных вдоль оси проезжей части толщиной 1,5 мм и более, допускается применение технологических разрывов длиной не более 0,05 м с расстоянием между ними не менее 20 м.

Примечание – Расстояние между технологическими разрывами определяется необходимостью водоотвода.

5.1.6 Превышение горизонтальной разметки над поверхностью, на которую она нанесена

Горизонтальная разметка не должна выступать над поверхностью, на которую она нанесена, более чем на 6 мм, включая высоту выступов разметки с профильной поверхностью и в случае нанесения новой горизонтальной разметки по старой.

Примечание – Данное положение не распространяется на световозвращатели дорожные по ГОСТ 32866, которые могут быть использованы совместно с горизонтальной разметкой.

5.1.7 Координаты цветности горизонтальной разметки

Координаты цветности x и y горизонтальной разметки (нанесенной материалами по ГОСТ 32830 без поверхностной посыпки) приведены в таблице 2.

Таблица 2

Цвет Обозначение координат цветности Координаты угловых точек цветовых областей
1 2 3 4
Белый x 0,355 0,305 0,285 0,335
y 0,355 0,305 0,325 0,375
Желтый x 0,443 0,545 0,465 0,389
y 0,399 0,455 0,535 0,431
Оранжевый x 0,506 0,570 0,610 0,585
y 0,404 0,429 0,390 0,375
Черный x 0,260 0,345 0,385 0,300
y 0,310 0,395 0,355 0,270
Синий x 0,070 0,208 0,225 0,115
y 0,200 0,272 0,228 0,083
Красный x 0,735 0,674 0,569 0,655
y 0,265 0,236 0,341 0,345
Зеленый x 0,313 0,313 0,209 0,013
y 0,682 0,313 0,383 0,486

5.1.8 Коэффициент яркости поверхности горизонтальной разметки βv в сухом состоянии в зависимости от присвоенного разметке класса должен соответствовать значениям, указанным в таблице 3.

Таблица 3

Цвет разметки Вид покрытия Класс Коэффициент яркости дорожной разметки, βv, %, не менее
Белый Асфальтобетон B0 Не нормируется
B2 30
B3 40
B4 50
B5 60
Цементобетон, штучные материалы B0 Не нормируется
B3 40
B4 50
B5 60
Желтый Асфальтобетон, цементобетон, штучные материалы B0 Не нормируется
B1 20
B2 30
B3 40
Оранжевый B0 Не нормируется
B1 20
B2 30
Красный B0 Не нормируется
Синий
Зеленый
Черный
Примечания
1. К асфальтобетонному виду покрытия относятся покрытия из щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей, а также слоев износа, выполненных без применения цементов.
2. К покрытиям из штучных материалов относятся покрытия, выполненные брусчаткой, булыжником, клинкером, мозаикой.
3. Для горизонтальной разметки со структурной или профильной поверхностью коэффициент яркости βv не нормируется.
4. Наивысшие классы разметки по коэффициенту яркости βv, удельным коэффициентам световозвращения при сухом покрытии RL и при мокром покрытии RW, удельному коэффициенту светоотражения горизонтальной разметки при диффузном дневном или искусственном освещении Qd не могут быть достигнуты одновременно.

5.1.9 Удельный коэффициент световозвращения горизонтальной разметки при сухом покрытии RL в зависимости от присвоенного разметке класса должен соответствовать значениям, указанным в таблице 4.

Таблица 4

Цвет разметки Класс Удельный коэффициент световозвращения горизонтальной разметки при сухом покрытии RL, мкд·лк-1·м-2, не менее
Белый R0 Не нормируется
R2 100
R3 150
R4 200
R5 300
Желтый R0 Не нормируется
R1 80
R3 150
R4 200
Оранжевый R0 Не нормируется
R1 80
R2 100
R3 150
Красный R0 Не нормируется
Синий
Зеленый
Черный
Примечание – Наивысшие классы разметки по коэффициенту яркости βv, удельным коэффициентам световозвращения при сухом покрытии RL и при мокром покрытии RW, удельному коэффициенту светоотражения горизонтальной разметки при диффузном дневном или искусственном освещении Qd не могут быть достигнуты одновременно.

5.1.10 Удельный коэффициент световозвращения горизонтальной разметки при мокром покрытии RW в зависимости от присвоенного разметке класса должен соответствовать значениям, указанным в таблице 5.

Таблица 5

Цвет разметки Класс Удельный коэффициент световозвращения горизонтальной разметки при мокром покрытии RW, мкд·лк-1·м-2, не менее
Белый, желтый, оранжевый RW0 Не нормируется
RW1 25
RW2 35
RW3 50
RW4 75
Красный, синий, зеленый, черный RW0 Не нормируется
Примечания
1. Наивысшие классы разметки по коэффициенту яркости βv, удельным коэффициентам световозвращения при сухом покрытии RL и при мокром покрытии RW, удельному коэффициенту светоотражения горизонтальной дорожной разметки при диффузном дневном или искусственном освещении Qd не могут быть достигнуты одновременно.
2. Наивысшие классы по удельному коэффициенту световозвращения горизонтальной разметки при мокром покрытии RW назначаются для горизонтальной разметки, выполненной по технологии и с использованием материалов и изделий, обеспечивающих требуемые показатели.

5.1.11 Удельный коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении горизонтальной разметки Qd в сухом состоянии в зависимости от присвоенного разметке класса должен соответствовать значениям, указанным в таблице 6.

Таблица 6

Цвет разметки Вид покрытия Класс Удельный коэффициент светоотражения горизонтальной дорожной разметки при диффузном дневном или искусственном освещении Qd, мкд·лк-1·м-2, не менее
Белый Асфальтобетон Q0 Не нормируется
Q2 100
Q3 130
Q4 160
Цементобетон, штучные материалы Q0 Не нормируется
Q3 130
Q4 160
Q5 200
Желтый, оранжевый Асфальтобетон, цементобетон, штучные материалы Q0 Не нормируется
Q1 80
Q2 100
Q3 130
Красный, синий, зеленый, черный Асфальтобетон, цементобетон, штучные материалы Q0 Не нормируется
Примечания
1. Наивысшие классы разметки по коэффициенту яркости βv, удельным коэффициентам световозвращения при сухом покрытии RL и при мокром покрытии RW, удельному коэффициенту светоотражения горизонтальной дорожной разметки при диффузном дневном или искусственном освещении Qd не могут быть достигнуты одновременно.
2. К асфальтобетонному виду покрытия относятся покрытия из щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей, а также слоев износа, выполненных без применения цементов.
3. К покрытиям из штучных материалов относятся покрытия, выполненные брусчаткой, булыжником, клинкером, мозаикой.

5.1.12 Указанные в 5.1.8 – 5.1.11 требования к коэффициенту яркости βv, удельному коэффициенту светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении Qd и удельным коэффициентам световозвращения при сухом покрытии RL и при мокром покрытии RW должны сохраняться в течение:

– для разметки, выполненной красками (эмалями), термопластиками и холодными пластиками с толщиной нанесения менее 1,5 мм – не менее одного месяца эксплуатации;

– для разметки, выполненной термопластиками и холодными пластиками с толщиной нанесения 1,5 мм и более, штучными формами и полимерными лентами – не менее трех месяцев эксплуатации.

При дальнейшей эксплуатации горизонтальной разметки в течение срока обеспечения функциональной долговечности допускается снижение значений коэффициента яркости βv, удельных коэффициентов световозвращения при сухом покрытии RL и при мокром покрытии RW и удельного коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении Qd, приведенных в таблицах 3 – 6, не более чем на 25%.

5.1.13 Устанавливается следующая продолжительность функциональной долговечности горизонтальной разметки:

– функциональная долговечность постоянной горизонтальной разметки, выполненной термопластиками, холодными пластиками с толщиной нанесения 1,5 мм и более, штучными формами и полимерными лентами – не менее одного года;

– функциональная долговечность постоянной горизонтальной разметки, выполненной термопластиками, холодными пластиками с толщиной нанесения менее 1,5 мм – не менее шести месяцев;

– функциональная долговечность постоянной горизонтальной разметки, выполненная красками (эмалями), – не менее трех месяцев;

– функциональная долговечность временной горизонтальной разметки – в соответствии с требованиями для постоянной. При окончании событий, потребовавших ее нанесения, производится демаркировка временной горизонтальной разметки.

5.1.14 Разрушение и износ горизонтальной разметки по площади не должны превышать следующих значений:

– для разметки, выполненной термопластиками, холодными пластиками с толщиной нанесения 1,5 мм и более, полимерными лентами, штучными формами, – 25%;

– для разметки, выполненной красками (эмалями), термопластиками и холодными пластиками с толщиной нанесения менее 1,5 мм (за исключением разметки, дублирующей изображение дорожных знаков), – 50%;

– для разметки, дублирующей изображение дорожных знаков, – 25%, независимо от применяемых материалов (изделий).

5.1.15 После нанесения новой постоянной горизонтальной разметки следы старой горизонтальной разметки (в плане) не должны превышать допустимых линейных размеров, приведенных в таблице 7.

Таблица 7

Линейный размер разметки, м Максимальный линейный размер следов старой разметки, м
До 0,20 включ. 0,01
Св. 0,20 до 0,40 включ. 0,02
Св. 0,40 до 1,00 включ. 0,05
Св. 1,00 0,10

5.2 Технические требования к вертикальной разметке

5.2.1 Для постоянной вертикальной разметки устанавливаются белый и черный цвета. Форма, размеры, цвет типов постоянной вертикальной разметки приведены в таблице В.1 (приложение В).

5.2.2 Материалы и изделия для вертикальной разметки

Вертикальная разметка выполняется красками (эмалями) по ГОСТ 32830, световозвращающими материалами по ГОСТ 32945. Допускается применение других материалов и изделий для устройства вертикальной разметки при соблюдении требований настоящего стандарта.

5.2.3 Допустимые отклонения вертикальной разметки от проектного положения

Отклонение фактического положения вертикальной разметки от проектного положения не должно превышать 0,10 м для угловых размеров от установленных в таблице В.1 (приложение В) и приложении Г не более 2°.

5.2.4 Допустимые отклонения вертикальной разметки от установленных геометрических размеров

5.2.4.1 Отклонение линейных размеров вертикальной разметки от установленных в таблице В.1 (приложение В) не должно превышать допустимых отклонений, приведенных в таблице 1.

5.2.4.2 Отклонение угловых размеров вертикальной разметки от установленных в приложении Г не должно превышать 2°.

5.2.5 Координаты цветности x и y вертикальной разметки, выполненной красками (эмалями) по ГОСТ 32830, должны соответствовать значениям, указанным в таблице 2 настоящего стандарта. Координаты цветности x и y вертикальной разметки, выполненной световозвращающими материалами, должны соответствовать требованиям ГОСТ 32945.

5.2.6 Коэффициент яркости поверхности вертикальной разметки, выполненной красками (эмалями), в зависимости от присвоенного разметке класса должен соответствовать значениям, указанным в таблице 3. Коэффициент яркости поверхности вертикальной разметки, выполненной световозвращающими материалами, должен соответствовать требованиям ГОСТ 32945.

5.2.7 Удельный коэффициент световозвращения вертикальной разметки, выполненной световозвращающими материалами, в зависимости от присвоенного разметке класса должен соответствовать требованиям ГОСТ 32945.

Примечание – Удельный коэффициент световозвращения вертикальной разметки, выполненной красками (эмалями), не нормируется.

5.2.8 Указанные в 5.2.6 требования к коэффициенту яркости вертикальной разметки должны сохраняться в течение:

– для разметки, выполненной красками (эмалями), – не менее трех месяцев эксплуатации;

– для разметки, выполненной световозвращающими материалами, – по ГОСТ 32945.

При дальнейшей эксплуатации вертикальной разметки, выполненной красками (эмалями), в течение срока обеспечения функциональной долговечности допускается снижение значений коэффициента яркости не более чем на 25%.

5.2.9 Технические требования к координатам цветности, коэффициенту яркости и удельному коэффициенту световозвращения вертикальной разметки, выполненной из несветовозвращающих материалов (помимо красок и эмалей по ГОСТ 32830), аналогичны техническим требованиям к указанным параметрам вертикальной разметки, выполненной красками (эмалями).

5.2.10 Функциональная долговечность вертикальной разметки, выполненной красками (эмалями), должна быть не менее одного года. Функциональная долговечность вертикальной разметки, выполненной световозвращающими материалами, – в соответствии с ГОСТ 32945.

5.2.11 После нанесения новой вертикальной разметки следы старой вертикальной разметки не должны превышать допустимых линейных размеров, приведенных в таблице 7.

5.3 Технические требования к разметке в процессе эксплуатации

В процессе эксплуатации дорожная разметка должна соответствовать данному стандарту, ГОСТ 33220 и ГОСТ Р 50597.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...