Блок предохранителей ВАЗ 2114: расположение и описание
Что такое блок предохранителей и реле ВАЗ 2114
Блок предохранителей и реле ВАЗ 2114, 2113, 2115 – это электрическое устройство легкового автомобиля ВАЗ 2114, 2113, 2115, где собраны основные предохранители и реле, засчищающие почти все электрические цепи и механизмы автомобиля ВАЗ 2114. Он является соединяющим (объединяющим) устройством всех электрических цепей автомобиля..
Принцип работа, конструкция и характеристики предохранителей
Защитное устройство подобного типа состоит из корпуса, который обычно выполняется из высокопрочной керамики или специального стекла и плавкой вставки из токопроводящего металла или сплава.
Корпус выполняет несколько функций:
- в него встраивается особым образом плавкая вставка таким образом, чтобы при превышении номинального тока вставки она оплавлялась или разрывалась;
- рабочая нить вставлена в камеру для гашения электрической дуги, возникающей при разрыве цепи, эта камера оборудована в корпусе;
- на корпусе, в тех местах и в том виде, как это предусмотрено вариантом исполнения предохранителя, имеются рабочие контакты, через которые он должен подсоединяться в общую сеть.
На корпусе наносится информация о характеристиках данного защитного устройства. Это номинальный ток плавкой вставки и номинальный ток корпуса предохранителя при котором он разрушается.
По рабочим характеристикам эти защитные элементы подразделяются на:
- быстродействующие;
- низковольтные;
- рассчитанные на средние напряжения;
- изготовленные для высоких напряжений.
В автомобильных сетях применяют первые две разновидности.
Определяющим моментом показывающим предназначение конкретного защитного устройства с плавкой вставкой является ее токовая характеристика. Именно она говорит о том, в каком диапазоне этот элемент готов работать.
- Для защиты электродвигателей ставят такие предохранители, вставки которых выдерживают номинальный ток и его превышение достаточно длительное время необходимое для запуска основного механизма и выхода его в рабочий диапазон. Как правило, такие ЗУ(защитные устройства) маркируются — g – как устройства готовые к защите как от перегрузки, так и от короткого замыкания.
- Имеются защитные устройства, которые эффективно срабатывают при коротких замыканиях и защищают все оборудование от токов очень высокого напряжения. Такие ЗУ маркируются — a — для защиты только от КЗ.
Плавкие предохранители для автомобилей имеют несколько вариантов исполнения:
- слаботочные вставки, в сетях до 20 А, изготовлены из стекла с тонкой проволочной вставкой, бывают керамические корпуса, концы сделаны из металла;
- вилочные вставки, наиболее часто используются в транспортных средствах, они бывают миниатюрными и обычными.
Согласно ГОСТ принята система окраски плавких ЗУ в зависимости от номинального тока вставки. 2 А — серый, 4 А — розовый, 5 А — оранжево-желтый, 7,5 А — коричневый, 10 А — красный, 15 А — голубой, 20 А — желтый, 25 А — белый, 30 А — зеленый.
Цвета предохранителей
Термины
Предохранитель – это коммутационный аппарат предназначенный для защиты электрической цепи от перегрева.
При протекании тока через предохранитель выше допустимых значений его плавкая вставка перегорает, тем самым разрывая электрическую цепь.
Номинальный ток – это ток при котором предохранитель способен работать без нагрузки.
Плавкая вставка – это часть предохранителя которая перегорает вследствие воздействия на нее большего тока.
Реле – реле это коммутационный аппарат предназначенный для разгрузки контактов на кнопке. Принцип работы данного аппарата основан на законе электромагнитной индукции.
У реле имеется несколько параметров подбора. Это, ток при котором контакты не будут плавиться и греться он называется номинальный ток реле, а также количество контактов.
ВАЗ 2114 блок предохранителей
На автомобилях серии Самара 2, к которым относится ВАЗ 2114, имеется монтажный блок, который установлен в моторном отсеке под ветровым стеклом с левого борта.
Расположение блока предохранителей на ВАЗ 2114
В нем размещаются различные реле и предохранители. Из-за этого его часто называют блоком предохранителей. Крышка монтажного блока крепится фиксаторами сделанными из пластмассы, они достаточно легко отщелкиваются и она снимается. На внутренней ее стороне изображена схема предохранителей ВАЗ 2114. Там указана номинальная сила тока, которая разрешена в цепи для каждого защитного устройства.
Внимание!
Нельзя устанавливать ЗУ с силой тока, превышающей номинальные значения, указанные в схеме. В этом случае возможна поломка электроустройства находящегося в цепи.
На инжекторных машинах реле и ЗУ расположены следующим образом.
Блок предохранителей ВАЗ 2114
В правом верхнем углу виден небольшой желтый пинцет, он специально прикреплен там для замены ЗУ.
Всего в этом блоке располагается 17 действующих ЗУ с F1 по F16 и 4 резервных — F17, F18, F19 и F20.
Кроме того в машине имеется еще один блок, где находятся предохранители, он размещен в салоне автомобиля под бардачком и открытой полкой.
В салоне установлены:
- ЗУ на топливный насос, с номинальным током вставки 15 А;
- защита (7,5 А) на реле вентилятора, датчик скорости, датчик кислорода, ДМРВ;
- предохранитель с током 7,5 А для защиты ЭБУ и блока зажигания.
Предохранители под правым экраном консоли ВАЗ 2114
Для того чтобы грамотно эксплуатировать электрооборудование автомобиля, оперативно реагировать на возникающие неисправности или отказы, надо хорошо разбираться в какие цепи включено то или иное защитное устройство.
Расположение предохранителей в ВАЗ 2114
В автомобиле ВАЗ 2114 существует два блока предохранителей основной и дополнительный, каждый из них расположен в различных местах.
Основной блок предохранителей
В автомобиле ВАЗ 2114 основной монтажный блок предохранителей находится в подкапотном пространстве, закрытый пластиковым кожухом. Чтобы получить доступ к блоку необходимо демонтировать крышку отогнув фиксирующие застежки.
Блок представляет собой совокупность различных реле и предохранителей которые отвечают за конкретное выполнение функций на автомобиле.
Дополнительный блок предохранителей
Дополнительный блок располагается под панелью автомобиля в центральной его части. Более легкий и быстрый доступ к данному блоку можно получить со стороны пассажира, где расположился воздуховод обдува ног.
Также следует отметить, что на ВАЗ 2114 устанавливалось два типа различных блоков в зависимости от года выпуска.
Ниже приведены схемы и описание предохранителей и реле для каждого из блоков.
Блок в моторном отсеке
Он находится с левой стороны под лобовым стеклом. В зависимости от года выпуска устанавливали 2 модели монтажного блока: старого и нового образцов.
К старым блокам относятся детали со следующими номерами: 2114-3722010-08, 2114-3722010-18.
К новым относятся детали с номерами: 2114-3722010-30, 2114-3722010-38, 2114-3722010-40, 2114-3722010-48, 2114-3722010-60, 2114-3722010-68.
Номер нанесен на поверхность детали.
Блок старого образца
Предохранители
F1 | 10 | Очистители и омыватели фар |
F2 | 10 | Указатели поворота и аварийная сигнализация (в режиме аварийной сигнализации); Индикатор аварийной сигнализации на комбинации приборов |
F3 | 10 | Стоп-сигналы; Плафон освещения салона |
F4 | 20 | Элемент обогрева заднего стекла; Штепсельная розетка; Прикуриватель |
F5 | 20 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; Звуковой сигнал |
F6 | 30 | Электростеклоподъемники передних дверей |
F7 | 30 | Очистители фар; Электродвигатель вентилятора отопителя; Электродвигатель омывателя стекол и клапаны включения; Моторедуктор очистителя и реле времени омывателя заднего стекла; Электровентилятор системы охлаждения двигателя; Ообогрев заднего стекла и его контрольная лампа; Подсветка в вещевом ящике |
F8 | 7.5 | Левая противотуманная фара |
F9 | 7.5 | Правая противотуманная фара |
F10 | 7.5 | Габаритные огни (левый борт); Фонари освещения номерного знака; Подкапотная лампа; Подсветка комбинации приборов, прикуривателя, рычагов отопителя; Индикатор включения наружного освещения на комбинации приборов; |
F11 | 7.5 | Габаритные огни (правая сторона) |
F12 | 7.5 | Ближний свет фар (правая сторона) |
F13 | 7.5 | Ближний свет фар (левая сторона) |
F14 | 7.5 | Дальний свет фар (левая сторона + индикатор включения) |
F15 | 7.5 | Дальний свет фар (правая сторона) |
F16 | 15 | Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; Индикаторы указателей поворота на комбинации приборов; Фонари заднего хода; Очиститель ветрового стекла; Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя); Контрольная лампа: ● уровня тормозной жидкости; ● давления масла; ● воздушной заслонки карбюратора; ● стояночного тормоза Световое табло «STOP»; Указатель температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива с индикатором резерва; Вольтметр |
Реле
К1 | Очистители фар |
К2 | Указатели поворота и аварийная сигнализация |
К3 | Стеклоочиститель лобового стекла |
К4 | Контроль исправности наружного освещения |
К5 | Стеклоподъемники |
К6 | Звуковой сигнал |
К7 | Обогрев заднего стекла |
К8 | Дальний свет |
К9 | Ближний свет |
Блок нового образца
Предохранители
F1 | 10 | Задние противотуманные фонари и индикатор включения на комбинации приборов; |
F2 | 10 | Указатели поворота; Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации); Индикатор аварийной сигнализации |
F3 | 7.5 | Плафоны освещения: ● салона: передний и центральный ● багажного отделения. Лампы: ● подсветки выключателя зажигания; ● контроля системы управления двигателем; ● сигналов торможения. Маршрутный компьютер (если установлен) |
F4 | 20 | Патрон подключения переносной лампы; Элемент обогрева заднего стекла |
F5 | 20 | Звуковой сигнал; Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
F6 | 30 | Электростеклоподъемники |
F7 | 30 | Электродвигатели: ● вентилятора отопителя (печки); ● омывателя ветрового стекла; ● очистителей фар (в режиме работы) Прикуриватель; Подсветка вещевого ящика |
F8 | 7.5 | Противотуманная фара, правая фара |
F9 | 7.5 | Противотуманная фара, левая фара |
F10 | 7.5 | Лампы: ● габаритного света по левому борту; ● сигнализатора включения габаритных огней; ● освещения номерного знака; ● подкапотная; ● подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем Выключатель освещения приборов |
F11 | 7.5 | Габаритные огни, правая сторона |
F12 | 7.5 | Ближний свет фар, справая сторона |
F13 | 7.5 | Ближний свет фар, левая сторона |
F14 | 7.5 | Дальний свет фар, левая сторона + индикатор включения |
F15 | 7.5 | Дальний свет фар, правая сторона |
F16 | 15 | Указатели поворота и аварийная сигнализация (в режиме указания поворота); Лампы: ● света заднего хода; ● сигнализатора недостаточного давления масла; ● сигнализатора уровня тормозной жидкости; ● сигнализатора включения стояночного тормоза; ● сигнализатора разряда аккумуляторной батареи. Реле контроля исправности наружного освещения; Блок индикации бортовой системы контроля; Комбинация приборов; Маршрутный компьютер (если установлен); Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя) |
F17-F20 | — | Запасные предохранители |
Реле
К1 | Очистители фар |
К2 | Указатели поворота и аварийная сигнализация |
К3 | Стеклоочиститель лобового стекла |
К4 | Контроль исправности ламп наружного освещения |
К5 | Стеклоподъемники |
К6 | Звуковой сигнал |
К7 | Обогрев заднего стекла |
К8 | Дальний свет |
К9 | Ближний свет |
Расшифровка предохранителей и реле инжекторных моделей
Главный модуль электропредохранителей 2114-3722010-60 расположен под передним подкапотным пространством. Такое расположение, позволяет обеспечить быстрый доступ ко всем электрическим системам авто.
Следует обратить внимание, что расположение модуля электропредохранителей может зависеть от типа комплектации и года выпуска ТС. Как правило, это правая верхняя часть подкапотного пространства, под передним ветровым стеклом. Монтажный блок выполнен и пластика в виде прямоугольной коробки. Для предохранения от случайного открытия, коробка оснащена специальными защелками. Для вскрытия модуля, необходимо отщелкнуть две защитные скобы и приподнять верхнюю пластиковую защиту. Под крышкой расположены все главные реле управления и электропредохранители автомобиля.
Для быстрого изъятия предохранителя, на крышке пластиковой защиты расположены специальные пластиковые щипцы. С их помощь, можно очень просто достать любой элемент. Нужно ухватиться щипцами за верхнюю кромку пластикового корпуса и аккуратно приподнять элемент.
Для удобства пользователя, на верхней пластиковой крышке расположена полная схема, выполненная в виде схематического изображения, на котором указаны все электропредохранители и реле с указанием силы тока (А).
Таблица 1. Расшифровка предохранителей и реле 2114-3722010-60
№ | Ток, А | Расшифровка предохранителей |
F1 | 10 | Задние противотуманные фонари, лампа заднего сигнализатора включения заднего противотуманного света |
F2 | 10 | Поворотников и реле прерыватель указателей поворота. Система аварийной сигнализации. Контрольная лампа аварийного сигнала |
F3 | 7,5 | Системы освещения салона и багажного отсека (лампа салона, багажного отделения, подсветка ключа зажигания). Лампа стоп-сигнала торможения, лампа подсветки бортового компьютера. Лампа контроля системой управления двигателем |
F4 | 20 | Управление подогревом заднего стекла. Патрон подключения переносной лампы |
F5 | 20 | Реле контроля и включения звукового сигнала. Предохранитель и реле включения двигателя системы охлаждения |
F6 | 30 | Управление и реле включение электрическими стеклоподъёмниками |
F7 | 30 | Управление электродвигателем – отопительной системы, печки салона, омывателей лобового стекла, очистителей фар. Прикуриватель салона, лампа освещения перчаточного ящика. Включение обогрева заднего стекла. |
F8 | 7,5 | Включение правой противотуманной фары |
F9 | 7,5 | Включение левой противотуманной фары |
F10 | 7,5 | Габаритный свет кузова левого борта, сигнализатор включения габаритов (на табло), лампы освещения номерного знака и подкапотного пространства, лампа подсветки выключателей, прикуривателя, рычагов управления отопителем. Выключатель освещения приборов. |
F11 |
Современные предохранители отличаются по цвету в зависимости от количества ампер.
- 5А – коричневый
- 10А – красный
- 15А – синий
- 20А – желтый
- 30А – зеленый
Цветовое отличие сделано для простоты использования и идентификации нужного предохранителя с нужным сопротивлением. Также имеются предохранители в корпусе черного, серого, фиолетового, белого, оранжевого и других цветов. Все они отличаются по количеству ампер, которые прописаны на каждом изделии.
В каждом блоке, заводом производителем предусмотрены дополнительные электропредохранители. Они предназначены для возможности оперативной замены перегоревшего элемента. Расположены они внизу модуля и помечены наименованиями F17, F18, F19, F20. Каждый запасной элемент отличается по цвету и количеству ампер.
В случае если в транспортном средстве ломается один из электроприборов, рекомендуется первым делом осуществить проверку монтажного блока. Для определения сгоревшего элемента, нужно полностью выключить мотор и вынуть ключ из зажигания. С помощью специальных щипцов аккуратно достать перегоревший модуль. Поднесите его к свету, и убедитесь в наличии повреждения цепи. Допускается использование предохранителей с более увеличенным количеством ампер, но только на непродолжительное время.
Различие предохранителей по цвету
Существует различное количство предохранителей. Они отличаются не только по номинальному току, но и по цвету. Каждому номиналу предохранителей присущ свой цвет.
Цвет предохранителя | Номинал (А) |
Светло-коричневый | 5 |
Темно-коричневый | 7,5 |
Красный | 10 |
Синий | 15 |
Желтый | 20 |
Белый | 25 |
Зеленый | 30 |
Оранжевый | 40 |
Красный | 50 |
Надеемся, наша статья была Вам полезна.
Нумерация штекеров в соединительных колодках монтажного блока ВАЗ 2113, 2114, 2115
Схема монтажного блока ВАЗ-2113, 2114, 2115 Вариант №1.
Описание реле:
К1–реле включения очистителей фар;
К2–реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К3–реле стеклоочистителя ветрового окна;
К4–реле контроля исправности ламп;
К5–реле включения стеклоподъемников;
К6–реле включения звуковых сигналов;
К7–реле включения электрообогрева заднего стекла;
К8–реле включения дальнего света фар;
К9–реле включения ближнего света фар;
Схема монтажного блока ВАЗ-2113, 2114, 2115 Вариант №2.
Распиновка разъёмов монтажного блока ВАЗ-2113, 2114, 2115.
Комплектация монтажных блоков ВАЗ-2113, 2114, 2115.
Где находится предохранитель печки на ВАЗ 2114: руководство поиска
Местоположение предохранителя печки на ВАЗ 2114 может варьироваться в зависимости от года выпуска и конфигурации автомобиля. Однако, обычно предохранитель печки находится в блоке предохранителей, расположенном на панели приборов, справа от руля.
Для доступа к детали, отвечающей за работу вентилятора печки на ВАЗ 2114, необходимо открыть капот и обратить внимание на общий блок, расположенный слева от водителя. Чтобы заменить предохранитель F7 с номиналом 30А, ответственный за работу дуйки, необходимо отодвинуть защелки и приподнять крышку монтажного блока.
Обратите внимание, что этот же предохранитель также отвечает за работу обогрева переднего стекла, омывателя, прикуривателя и лампочки в бардачке.
Для поиска предохранителя печки на ВАЗ 2114 нужно выполнить следующие шаги:
- Откройте капот и найдите блок предохранителей, расположенный в моторном отсеке. Обычно этот блок находится справа от аккумулятора.
- Откройте крышку блока, снимите ее и найдите предохранитель, отвечающий за печку, это F7. Может иметь обозначение «HTR» или «Heater».
- Если перегорел, то его нужно заменить на новый того же типа.
Причины выхода из строя предохранителей
Владельцы автомобилей утверждают, что схема предохранителей ВАЗ 2114 не вызывает проблем с определением, где какой находится. Больше всего им создает неудобство частое перегорание фишек, окисление контактов или же отсутствие дорожек на текстолите.
Причинами тому становятся:
- вода внутри блока;
- образование окислов;
- неправильное подключение проводки;
- высокая сила тока.
На СТО часто попадают авто, которые владельцы не смогли завести — если предпосылок к поломке не было, то стоит сразу проверить МБ. Обычно причиной неисправности служит не предохранитель стартера, а реле, так как узлу для пуска необходима высокая мощность. В действительности в системе не предусмотрена отдельная фишка на стартере.
Расположение блока и неплотная фиксация крышки — основная проблема, почему перегорает предохранитель прикуривателя ВАЗ 2114 или другие узлы. Дополнительная гидроизоляция блока поможет сохранить систему в работающем состоянии.
Автовладельцы сталкиваются с различной информацией в интернете при запросе, где находится предохранитель стартера. Единственно правильный ответ – его не существует, он появился в блоках поздних моделей Лады.
Замена предохранителей на ВАЗ 2114
Когда в работе электросети автомобиля и двигателя обнаруживаются какие-то неполадки, будь то перегорание лампочек или отказ каких-нибудь электрических устройств водитель должен в первую очередь проверить работоспособность предохранителей. Порядок действий при этом следующий:
- определить, где находятся предохранители на ВАЗ 2114, которые возможно вышли из строя. Для этого посмотреть в руководстве по эксплуатации машины схему расположения защитных устройств и определить, находятся они в монтажном блоке или под приборной доской в районе расположения ног переднего пассажира;
- при работе с электросистемой автомобиля обязательно отключается «минусовой» контакт аккумулятора;
- открыть пластмассовые защелки, удерживающие крышку монтажного блока;
- снять с крепления в правой верхней части блока пластмассовый пинцет, он может быть красным, прозрачным или желтым;
- взять защитное устройство, в цепи которого предполагается поломка, пинцетом за корпус и вытащить предохранитель;
- существуют правила, выработанные опытом эксплуатации, как проверить предохранитель. В первую очередь надо визуально определить, прогорела плавкая вставка внутри корпуса или ЗУ находится в исправном состоянии;
- если разрушение вставки визуально определить невозможно, требуется проверить защитное устройство с помощью прибора;
- в том случае, если получено подтверждение, что перегорает предохранитель, необходимо его заменить на работоспособный. Цена на блок предохранителей ВАЗ 2114 на автомобильном рынке составляет около 2000 рублей, а набор из отдельных ЗУ подобного типа будет стоить 150 -250 рублей.
Внимание!
Категорически запрещено ставить вместо вышедших из строя ЗУ самодельные устройства или перемычки, а также предохранители с другим номинальным током вставки. Возможно короткое замыкание, вплоть до пожара.
При работе с монтажным блоком нельзя применять металлические отвертки или другие металлические инструменты, это может привести к КЗ и выходу из строя монтажных дорожек блока.
Предлагаем Вам посмотреть полезное видео:
Замена предохранителя
Опытные водители меняют предохранители за две-три минуты, включая время на остановку и поиск детали в багажнике. Для новичков процесс также не составляет труда, но требует внимательности и лучше, чтобы схема предохранителей ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов была перед глазами, так же потребуется подробная распиновка монтажного блока.
Пошаговый процесс замены предохранителя, отвечающего за вентилятор охлаждения:
- заглушить мотор и открыть капот;
- снять клемму аккумулятора;
- достать крышку, положив ее так, чтобы схема предохранителей 2114 была перед глазами;
- найти в левом ряду предохранитель вентилятора охлаждения — пятый по счету, желтого цвета, с маркировкой F5;
- достать его пластиковым пинцетом;
- установить на его место новый.
Далее закрыть крышку, вернуть клемму на место и закрыть капот. Проверить, как работает вентилятор охлаждения мотора.
Установка
Перед установкой важно сверить расположение предохранителей со схемой. Убедиться в целостности и чистоте разъемов. А затем аккуратно присоединить колодки в следующем порядке: 1,2,3,4,9,5,6,7,8. Такая последовательность связана с тем, что первые пять колодок салона находятся ближе, вторые четыре выходят из моторного отсека.
Следующий шаг — установка болтов и затяжка гаек. Затем следует вставить колодку Ш11 внутрь блока, закрыть крышку, плотно ее зафиксировав.