Блок предохранителей ВАЗ 2114: расположение и описание

Что такое блок предохранителей и реле ВАЗ 2114

Блок предохранителей и реле ВАЗ 2114, 2113, 2115 – это электрическое устройство легкового автомобиля ВАЗ 2114, 2113, 2115, где собраны основные предохранители и реле, засчищающие почти все электрические цепи и механизмы автомобиля ВАЗ 2114. Он является соединяющим (объединяющим) устройством всех электрических цепей автомобиля..

Принцип работа, конструкция и характеристики предохранителей

Защитное устройство подобного типа состоит из корпуса, который обычно выполняется из высокопрочной керамики или специального стекла и плавкой вставки из токопроводящего металла или сплава.

Корпус выполняет несколько функций:

  • в него встраивается особым образом плавкая вставка таким образом, чтобы при превышении номинального тока вставки она оплавлялась или разрывалась;
  • рабочая нить вставлена в камеру для гашения электрической дуги, возникающей при разрыве цепи, эта камера оборудована в корпусе;
  • на корпусе, в тех местах и в том виде, как это предусмотрено вариантом исполнения предохранителя, имеются рабочие контакты, через которые он должен подсоединяться в общую сеть.

На корпусе наносится информация о характеристиках данного защитного устройства. Это номинальный ток плавкой вставки и номинальный ток корпуса предохранителя при котором он разрушается.

По рабочим характеристикам эти защитные элементы подразделяются на:

  • быстродействующие;
  • низковольтные;
  • рассчитанные на средние напряжения;
  • изготовленные для высоких напряжений.

В автомобильных сетях применяют первые две разновидности.

Определяющим моментом показывающим предназначение конкретного защитного устройства с плавкой вставкой является ее токовая характеристика. Именно она говорит о том, в каком диапазоне этот элемент готов работать.

  1. Для защиты электродвигателей ставят такие предохранители, вставки которых выдерживают номинальный ток и его превышение достаточно длительное время необходимое для запуска основного механизма и выхода его в рабочий диапазон. Как правило, такие ЗУ(защитные устройства) маркируются — g – как устройства готовые к защите как от перегрузки, так и от короткого замыкания.
  2. Имеются защитные устройства, которые эффективно срабатывают при коротких замыканиях и защищают все оборудование от токов очень высокого напряжения. Такие ЗУ маркируются — a — для защиты только от КЗ.

Плавкие предохранители для автомобилей имеют несколько вариантов исполнения:

  • слаботочные вставки, в сетях до 20 А, изготовлены из стекла с тонкой проволочной вставкой, бывают керамические корпуса, концы сделаны из металла;
  • вилочные вставки, наиболее часто используются в транспортных средствах, они бывают миниатюрными и обычными.

Согласно ГОСТ принята система окраски плавких ЗУ в зависимости от номинального тока вставки. 2 А — серый, 4 А — розовый, 5 А — оранжево-желтый, 7,5 А — коричневый, 10 А — красный, 15 А — голубой, 20 А — желтый, 25 А — белый, 30 А — зеленый.

Цвета предохранителей
Цвета предохранителей

Термины

Предохранитель – это коммутационный аппарат предназначенный для защиты электрической цепи от перегрева.

При протекании тока через предохранитель выше допустимых значений его плавкая вставка перегорает, тем самым разрывая электрическую цепь.

Номинальный ток – это ток при котором предохранитель способен работать без нагрузки.

Плавкая вставка – это часть предохранителя которая перегорает вследствие воздействия на нее большего тока.

Реле – реле это коммутационный аппарат предназначенный для разгрузки контактов на кнопке. Принцип работы данного аппарата основан на законе электромагнитной индукции.

У реле имеется несколько параметров подбора. Это, ток при котором контакты не будут плавиться и греться он называется номинальный ток реле, а также количество контактов.

ВАЗ 2114 блок предохранителей

На автомобилях серии Самара 2, к которым относится ВАЗ 2114, имеется монтажный блок, который установлен в моторном отсеке под ветровым стеклом с левого борта.

Расположение блока предохранителей на ВАЗ 2114
Расположение блока предохранителей на ВАЗ 2114

В нем размещаются различные реле и предохранители. Из-за этого его часто называют блоком предохранителей. Крышка монтажного блока крепится фиксаторами сделанными из пластмассы, они достаточно легко отщелкиваются и она снимается. На внутренней ее стороне изображена схема предохранителей ВАЗ 2114. Там указана номинальная сила тока, которая разрешена в цепи для каждого защитного устройства.

Внимание!

Нельзя устанавливать ЗУ с силой тока, превышающей номинальные значения, указанные в схеме. В этом случае возможна поломка электроустройства находящегося в цепи.

На инжекторных машинах реле и ЗУ расположены следующим образом.

Блок предохранителей ВАЗ 2114
Блок предохранителей ВАЗ 2114

В правом верхнем углу виден небольшой желтый пинцет, он специально прикреплен там для замены ЗУ.

Всего в этом блоке располагается 17 действующих ЗУ с F1 по F16 и 4 резервных —  F17, F18, F19 и F20.

Кроме того в машине имеется еще один блок, где находятся предохранители, он размещен в салоне автомобиля под бардачком и открытой полкой.

В салоне установлены:

  • ЗУ на топливный насос, с номинальным током вставки 15 А;
  • защита (7,5 А) на реле вентилятора, датчик скорости, датчик кислорода, ДМРВ;
  • предохранитель с током 7,5 А для защиты ЭБУ и блока зажигания.

Предохранители под правым экраном консоли ВАЗ 2114
Предохранители под правым экраном консоли ВАЗ 2114

Для того чтобы грамотно эксплуатировать электрооборудование автомобиля, оперативно реагировать на возникающие неисправности или отказы, надо хорошо разбираться в какие цепи включено то или иное защитное устройство.

Расположение предохранителей в ВАЗ 2114

В автомобиле ВАЗ 2114 существует два блока предохранителей основной и дополнительный, каждый из них расположен в различных местах.

Основной блок предохранителей

В автомобиле ВАЗ 2114 основной монтажный блок предохранителей находится в подкапотном пространстве, закрытый пластиковым кожухом. Чтобы получить доступ к блоку необходимо демонтировать крышку отогнув фиксирующие застежки.

Блок представляет собой совокупность различных реле и предохранителей которые отвечают за конкретное выполнение функций на автомобиле.

Дополнительный блок предохранителей

Дополнительный блок располагается под панелью автомобиля в центральной его части. Более легкий и быстрый доступ к данному блоку можно получить со стороны пассажира, где расположился воздуховод обдува ног.

Также следует отметить, что на ВАЗ 2114 устанавливалось два типа различных блоков в зависимости от года выпуска.

Ниже приведены схемы и описание предохранителей и реле для каждого из блоков.

Блок в моторном отсеке

Он находится с левой стороны под лобовым стеклом. В зависимости от года выпуска устанавливали 2 модели монтажного блока: старого и нового образцов.

Внешний вид блока в моторном отсеке

К старым блокам относятся детали со следующими номерами: 2114-3722010-08, 2114-3722010-18.

К новым относятся детали с номерами: 2114-3722010-30, 2114-3722010-38, 2114-3722010-40, 2114-3722010-48, 2114-3722010-60, 2114-3722010-68.

Номер нанесен на поверхность детали.

Блок старого образца

Схема блока старого образца ВАЗ 2113, 2114, 2115

Предохранители

Обозначение на схемеНоминал, АЧто защищает
F1 10 Очистители и омыватели фар
F2 10 Указатели поворота и аварийная сигнализация (в режиме аварийной сигнализации);
Индикатор аварийной сигнализации на комбинации приборов
F3 10 Стоп-сигналы;
Плафон освещения салона
F4 20 Элемент обогрева заднего стекла;
Штепсельная розетка;
Прикуриватель
F5 20 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
Звуковой сигнал
F6 30 Электростеклоподъемники передних дверей
F7 30 Очистители фар;
Электродвигатель вентилятора отопителя;
Электродвигатель омывателя стекол и клапаны включения;
Моторедуктор очистителя и реле времени омывателя заднего стекла;
Электровентилятор системы охлаждения двигателя;
Ообогрев заднего стекла и его контрольная лампа;
Подсветка в вещевом ящике
F8 7.5 Левая противотуманная фара
F9 7.5 Правая противотуманная фара
F10 7.5 Габаритные огни (левый борт);
Фонари освещения номерного знака;
Подкапотная лампа;
Подсветка комбинации приборов, прикуривателя, рычагов отопителя;
Индикатор включения наружного освещения на комбинации приборов;
F11 7.5 Габаритные огни (правая сторона)
F12 7.5 Ближний свет фар (правая сторона)
F13 7.5 Ближний свет фар (левая сторона)
F14 7.5 Дальний свет фар (левая сторона + индикатор включения)
F15 7.5 Дальний свет фар (правая сторона)
F16 15 Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
Индикаторы указателей поворота на комбинации приборов;
Фонари заднего хода;
Очиститель ветрового стекла;
Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя);
Контрольная лампа:
●     уровня тормозной жидкости;
●     давления масла;
●     воздушной заслонки карбюратора;
●     стояночного тормоза
Световое табло «STOP»;
Указатель температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива с индикатором резерва;
Вольтметр

Реле

Обозначение на схемеНазначение
К1 Очистители фар
К2 Указатели поворота и аварийная сигнализация
К3 Стеклоочиститель лобового стекла
К4 Контроль исправности наружного освещения
К5 Стеклоподъемники
К6 Звуковой сигнал
К7 Обогрев заднего стекла
К8 Дальний свет
К9 Ближний свет

Блок нового образца

Схема блока нового образца Опель Астра H

Предохранители

ОбозначениеНоминал, АНазначение
F1 10 Задние противотуманные фонари и индикатор включения на комбинации приборов;
F2 10 Указатели поворота;
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации);
Индикатор аварийной сигнализации
F3 7.5 Плафоны освещения:
● салона: передний и центральный
● багажного отделения.
Лампы:
● подсветки выключателя зажигания;
● контроля системы управления двигателем;
● сигналов торможения.
Маршрутный компьютер (если установлен)
F4 20 Патрон подключения переносной лампы;
Элемент обогрева заднего стекла
F5 20 Звуковой сигнал;
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F6 30 Электростеклоподъемники
F7 30 Электродвигатели:
● вентилятора отопителя (печки);
● омывателя ветрового стекла;
● очистителей фар (в режиме работы)
Прикуриватель;
Подсветка вещевого ящика
F8 7.5 Противотуманная фара, правая фара
F9 7.5 Противотуманная фара, левая фара
F10 7.5 Лампы:
● габаритного света по левому борту;
● сигнализатора включения габаритных огней;
● освещения номерного знака;
● подкапотная;
● подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем
Выключатель освещения приборов
F11 7.5 Габаритные огни, правая сторона
F12 7.5 Ближний свет фар, справая сторона
F13 7.5 Ближний свет фар, левая сторона
F14 7.5 Дальний свет фар, левая сторона + индикатор включения
F15 7.5 Дальний свет фар, правая сторона
F16 15 Указатели поворота и аварийная сигнализация (в режиме указания поворота);
Лампы:
● света заднего хода;
● сигнализатора недостаточного давления масла;
● сигнализатора уровня тормозной жидкости;
● сигнализатора включения стояночного тормоза;
● сигнализатора разряда аккумуляторной батареи.
Реле контроля исправности наружного освещения;
Блок индикации бортовой системы контроля;
Комбинация приборов;
Маршрутный компьютер (если установлен);
Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя)
F17-F20 Запасные предохранители

Реле

ОбозначениеНазначение
К1 Очистители фар
К2 Указатели поворота и аварийная сигнализация
К3 Стеклоочиститель лобового стекла
К4 Контроль исправности ламп наружного освещения
К5 Стеклоподъемники
К6 Звуковой сигнал
К7 Обогрев заднего стекла
К8 Дальний свет
К9 Ближний свет

Расшифровка предохранителей и реле инжекторных моделей

Главный модуль электропредохранителей 2114-3722010-60 расположен под передним подкапотным пространством. Такое расположение, позволяет обеспечить быстрый доступ ко всем электрическим системам авто.

Следует обратить внимание, что расположение модуля электропредохранителей может зависеть от типа комплектации и года выпуска ТС. Как правило, это правая верхняя часть подкапотного пространства, под передним ветровым стеклом. Монтажный блок выполнен и пластика в виде прямоугольной коробки. Для предохранения от случайного открытия, коробка оснащена специальными защелками. Для вскрытия модуля, необходимо отщелкнуть две защитные скобы и приподнять верхнюю пластиковую защиту. Под крышкой расположены все главные реле управления и электропредохранители автомобиля.

Для быстрого изъятия предохранителя, на крышке пластиковой защиты расположены специальные пластиковые щипцы. С их помощь, можно очень просто достать любой элемент. Нужно ухватиться щипцами за верхнюю кромку пластикового корпуса и аккуратно приподнять элемент.

Для удобства пользователя, на верхней пластиковой крышке расположена полная схема, выполненная в виде схематического изображения, на котором указаны все электропредохранители и реле с указанием силы тока (А).

Таблица 1. Расшифровка предохранителей и реле 2114-3722010-60

Ток, А Расшифровка предохранителей
F1 10 Задние противотуманные фонари, лампа заднего сигнализатора включения заднего противотуманного света
F2 10 Поворотников и реле прерыватель указателей поворота. Система аварийной сигнализации. Контрольная лампа аварийного сигнала
F3 7,5 Системы освещения салона и багажного отсека (лампа салона, багажного отделения, подсветка ключа зажигания). Лампа стоп-сигнала торможения, лампа подсветки бортового компьютера. Лампа контроля системой управления двигателем
F4 20 Управление подогревом заднего стекла. Патрон подключения переносной лампы
F5 20 Реле контроля и включения звукового сигнала. Предохранитель и реле включения двигателя системы охлаждения
F6 30 Управление и реле включение электрическими стеклоподъёмниками
F7 30 Управление электродвигателем – отопительной системы, печки салона, омывателей лобового стекла, очистителей фар. Прикуриватель салона, лампа освещения перчаточного ящика. Включение обогрева заднего стекла.
F8 7,5 Включение правой противотуманной фары
F9 7,5 Включение левой противотуманной фары
F10 7,5 Габаритный свет кузова левого борта, сигнализатор включения габаритов (на табло), лампы освещения номерного знака и подкапотного пространства, лампа подсветки выключателей, прикуривателя, рычагов управления отопителем. Выключатель освещения приборов.
F11

Современные предохранители отличаются по цвету в зависимости от количества ампер.

  • 5А – коричневый
  • 10А – красный
  • 15А – синий
  • 20А – желтый
  • 30А – зеленый

Цветовое отличие сделано для простоты использования и идентификации нужного предохранителя с нужным сопротивлением. Также имеются предохранители в корпусе черного, серого, фиолетового, белого, оранжевого и других цветов. Все они отличаются по количеству ампер, которые прописаны на каждом изделии.

В каждом блоке, заводом производителем предусмотрены дополнительные электропредохранители. Они предназначены для возможности оперативной замены перегоревшего элемента. Расположены они внизу модуля и помечены наименованиями F17, F18, F19, F20. Каждый запасной элемент отличается по цвету и количеству ампер.

В случае если в транспортном средстве ломается один из электроприборов, рекомендуется первым делом осуществить проверку монтажного блока. Для определения сгоревшего элемента, нужно полностью выключить мотор и вынуть ключ из зажигания. С помощью специальных щипцов аккуратно достать перегоревший модуль. Поднесите его к свету, и убедитесь в наличии повреждения цепи. Допускается использование предохранителей с более увеличенным количеством ампер, но только на непродолжительное время.

Различие предохранителей по цвету

Существует различное количство предохранителей. Они отличаются не только по номинальному току, но и по цвету. Каждому номиналу предохранителей присущ свой цвет.

Цвет предохранителя Номинал (А)
Светло-коричневый 5
Темно-коричневый 7,5
Красный 10
Синий 15
Желтый 20
Белый 25
Зеленый 30
Оранжевый 40
Красный 50

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Нумерация штекеров в соединительных колодках монтажного блока ВАЗ 2113, 2114, 2115

Блок предохранителей ваз 2114 инжектор схема

Схема монтажного блока ВАЗ-2113, 2114, 2115 Вариант №1.

Блок предохранителей ваз 2114 инжектор схема

Описание реле:
К1–реле включения очистителей фар;
К2–реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К3–реле стеклоочистителя ветрового окна;
К4–реле контроля исправности ламп;
К5–реле включения стеклоподъемников;
К6–реле включения звуковых сигналов;
К7–реле включения электрообогрева заднего стекла;
К8–реле включения дальнего света фар;
К9–реле включения ближнего света фар;

Схема монтажного блока ВАЗ-2113, 2114, 2115 Вариант №2.

Блок предохранителей ваз 2114 инжектор схема

Распиновка разъёмов монтажного блока ВАЗ-2113, 2114, 2115.

Блок предохранителей ваз 2114 инжектор схема

Блок предохранителей ваз 2114 инжектор схема

Блок предохранителей ваз 2114 инжектор схема

Комплектация монтажных блоков ВАЗ-2113, 2114, 2115.

Блок предохранителей ваз 2114 инжектор схема

Где находится предохранитель печки на ВАЗ 2114: руководство поиска

Местоположение предохранителя печки на ВАЗ 2114 может варьироваться в зависимости от года выпуска и конфигурации автомобиля. Однако, обычно предохранитель печки находится в блоке предохранителей, расположенном на панели приборов, справа от руля.

Для доступа к детали, отвечающей за работу вентилятора печки на ВАЗ 2114, необходимо открыть капот и обратить внимание на общий блок, расположенный слева от водителя. Чтобы заменить предохранитель F7 с номиналом 30А, ответственный за работу дуйки, необходимо отодвинуть защелки и приподнять крышку монтажного блока.

Обратите внимание, что этот же предохранитель также отвечает за работу обогрева переднего стекла, омывателя, прикуривателя и лампочки в бардачке.

Для поиска предохранителя печки на ВАЗ 2114 нужно выполнить следующие шаги:

  1. Откройте капот и найдите блок предохранителей, расположенный в моторном отсеке. Обычно этот блок находится справа от аккумулятора.
  2. Откройте крышку блока, снимите ее и найдите предохранитель, отвечающий за печку, это F7. Может иметь обозначение «HTR» или «Heater».
  3. Если перегорел, то его нужно заменить на новый того же типа.

Где находится предохранитель печки на ВАЗ 2114

Причины выхода из строя предохранителей

Владельцы автомобилей утверждают, что схема предохранителей ВАЗ 2114 не вызывает проблем с определением, где какой находится. Больше всего им создает неудобство частое перегорание фишек, окисление контактов или же отсутствие дорожек на текстолите.

Причинами тому становятся:

  • вода внутри блока;
  • образование окислов;
  • неправильное подключение проводки;
  • высокая сила тока.

На СТО часто попадают авто, которые владельцы не смогли завести — если предпосылок к поломке не было, то стоит сразу проверить МБ. Обычно причиной неисправности служит не предохранитель стартера, а реле, так как узлу для пуска необходима высокая мощность. В действительности в системе не предусмотрена отдельная фишка на стартере.

Расположение блока и неплотная фиксация крышки — основная проблема, почему перегорает предохранитель прикуривателя ВАЗ 2114 или другие узлы. Дополнительная гидроизоляция блока поможет сохранить систему в работающем состоянии.

Автовладельцы сталкиваются с различной информацией в интернете при запросе, где находится предохранитель стартера. Единственно правильный ответ – его не существует, он появился в блоках поздних моделей Лады.

Замена предохранителей на ВАЗ 2114

            Когда в работе электросети автомобиля и двигателя обнаруживаются какие-то неполадки, будь то перегорание лампочек или отказ каких-нибудь электрических устройств водитель должен в первую очередь проверить работоспособность предохранителей. Порядок действий при этом следующий:

  • определить, где находятся предохранители на ВАЗ 2114, которые возможно вышли из строя. Для этого посмотреть в руководстве по эксплуатации машины схему расположения защитных устройств и определить, находятся они в монтажном блоке или под приборной доской в районе расположения ног переднего пассажира;
  • при работе с электросистемой автомобиля обязательно отключается «минусовой» контакт аккумулятора;
  • открыть пластмассовые защелки, удерживающие крышку монтажного блока;
  • снять с крепления в правой верхней части блока пластмассовый пинцет, он может быть красным, прозрачным или желтым;
  • взять защитное устройство, в цепи которого предполагается поломка, пинцетом за корпус и вытащить предохранитель;
  • существуют правила, выработанные опытом эксплуатации, как проверить предохранитель. В первую очередь надо визуально определить, прогорела плавкая вставка внутри корпуса или ЗУ находится в исправном состоянии;
  • если разрушение вставки визуально определить невозможно, требуется проверить защитное устройство с помощью прибора;
  • в том случае, если получено подтверждение, что перегорает предохранитель, необходимо его заменить на работоспособный. Цена на блок предохранителей ВАЗ 2114 на автомобильном рынке составляет около 2000 рублей, а набор из отдельных ЗУ подобного типа будет стоить 150 -250 рублей.

Внимание!

Категорически запрещено ставить вместо вышедших из строя ЗУ самодельные устройства или перемычки, а также предохранители с другим номинальным током вставки. Возможно короткое замыкание, вплоть до пожара.

При работе с монтажным блоком нельзя применять металлические отвертки или другие металлические инструменты, это может привести к КЗ и выходу из строя монтажных дорожек блока.

Предлагаем Вам посмотреть полезное видео:

 

Замена предохранителя

Опытные водители меняют предохранители за две-три минуты, включая время на остановку и поиск детали в багажнике. Для новичков процесс также не составляет труда, но требует внимательности и лучше, чтобы схема предохранителей ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов была перед глазами, так же потребуется подробная распиновка монтажного блока.

Пошаговый процесс замены предохранителя, отвечающего за вентилятор охлаждения:

  • заглушить мотор и открыть капот;
  • снять клемму аккумулятора;
  • достать крышку, положив ее так, чтобы схема предохранителей 2114 была перед глазами;
  •  найти в левом ряду предохранитель вентилятора охлаждения — пятый по счету, желтого цвета, с маркировкой F5;
  • достать его пластиковым пинцетом;
  • установить на его место новый.

Далее закрыть крышку, вернуть клемму на место и закрыть капот. Проверить, как работает вентилятор охлаждения мотора.

Установка

Перед установкой важно сверить расположение предохранителей со схемой. Убедиться в целостности и чистоте разъемов. А затем аккуратно присоединить колодки в следующем порядке: 1,2,3,4,9,5,6,7,8. Такая последовательность связана с тем, что первые пять колодок салона находятся ближе, вторые четыре выходят из моторного отсека.

Следующий шаг — установка болтов и затяжка гаек. Затем следует вставить колодку Ш11 внутрь блока, закрыть крышку, плотно ее зафиксировав.

Видео

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Loading...