e9c3e47f3cb2aae3 Статьи

Щетки генератора Приора: все о том, как их самостоятельно заменить

Виды щеток генератора

Щетки отличаются по поколениям «Лады Приоры», типам генератора, наличию кондиционера, разновидности двигателя (16 или 8 клапанов). Чем больше потребителей электричества (климатическая система, ЭУР, обогрев), тем большую силу тока должен поддерживать узел, поэтому критическая характеристика прибора – его ампераж. Встречаются версии на 14V:

  • 90А;
  • 115А;
  • 120 ампер;
  • 140 ампер.

Популярным выбором владельцев «Приор» становятся:

  • БАТЭ на 90 А;
  • КЗАТЭ на 115 А;
  • «Бош» на 120 А;
  • разработки «ВАЗ» на 115-120 А.

Щеточные узлы свои у каждой модели, хотя некоторые совместимы в рамках семейства.

Щетки на генератор «Приоры» 16 кл.

Например, регулятор с артикулом К1216ЕН1 пригоден для генераторов «ВАЗа» 2170:

  • 3701;
  • 3701-01;
  • 3701-17;
  • 3701;
  • 3701-01.

Подходит он и для некоторых других модификаций.

В продаже также есть реле нового образца с индексом в номере 3202:

  • 3702;
  • 3702;
  • 3702.

В машины моложе 2012 года рекомендуют ставить их.

Месторасположение щеток

Находятся под крышкой генератора (указана красной стрелкой). Снимите её и отверните винты, крепящие регулятор напряжения (регулятор указан синей стрелкой). Он идёт в сборе со щётками, винтами крепятся не непосредственно щётки, а регулятор, в него щётки вставлены.

Какие щетки регулятора напряжения поставить на «Приору»

Выбор будет зависеть от типа установленного генерирующего устройства и поколения машины. Владельцы авто с кондиционером часто останавливаются на К1216ЕН1. Другой популярный артикул щеток генератора «Приора» – фирменный 849.3702.

С кондиционером

Авто с кондиционером потребляет больше электроэнергии и нуждается в более стабильном и производительном узле. Автомеханики советуют подбирать совместимые с приборами на 115-120 А.

Щетки на генератор (с кондиционером). Источник фото: https://www.drive2.ru/l/451992188822225058/

Читайте также:  Не работают дворники: причина неисправности и их устранение

На «Приоры» часто устанавливают генератор от версии «Люкс» КЗАТЭ 9402.3701-14. Замена щеток генератора «Приора» с кондиционером в подобном случае обычно выполняется на модель с артикулом 897.3702. Эти щетки генератора устанавливаются на «Приору» с устройством 115А.

Без кондиционера

Для менее «напичканных» электроникой автомобилей будет достаточно щеток под прибор на 90-100 А. На замену щеток генератора «Приора» без кондиционера можно взять доступные образцы российского производства, хорошие регуляторы делает .

Выбор комплектующих

Оригинальный генератор, устанавливаемый на машину с 16-клапанным двигателем еще на заводе, маркируется артикулом 5102.377. Его стоимость, как правило, колеблется в районе шести-семи тысяч.

Внимательно проверяйте сам генератор и его упаковку перед покупкой, чтобы не столкнуться с подделкой. Важно, чтобы на детали отсутствовали неровности, сколы и потеки краски, а также посторонняя маркировка.

Чтобы избежать переплат, вы можете приобрести аналогичную оригинальной запчасть. Для установки на Лада Приора подойдут следующие устройства:

  • ВАЗ (мощностью 120/115а);
  • КЗАТЭ (115а);
  • БАТЭ (90а);
  • БОШ (120а).

Цена аналогов может быть как выше, так и ниже, чем у оригинала. Как правило, она находится в районе 3500-6000 рублей. Выбираем генераторное устройство с большим запасом мощности, чтобы оно прослужило дольше.

Учитывайте, что установка менее мощных генераторов недопустима, особенно если вы подключаете несколько различных устройств к бортовой сети автомобиля (при подключении большого количества электроники вообще рекомендуется увеличить ток). Перед покупкой внимательно проверяем отсутствие повреждений на корпусе, целостность узла.

Стоимость щеток

Цены на узел различаются: ниже всего стоят китайские аналоги, оригиналы «ВАЗ» дороже. Купить деталь можно в пределах 100-1500 рублей, что зависит от модели, производителя и страны выпуска.

Когда нужна замена щеток генератора на “Приоре”?

Изношенные щетки генератора Приоры

На самом деле определить это достаточно легко. Любой владелец Приоры по симптомам способен определить когда следует поменять щетки, ведь заметит что у его машины:

  • фары стали гореть хуже
    или сила света меняется при изменении оборотов двигателя;
  • напряжение в сети упало
    (нормальный уровень 13,6-14,5В);
  • исчезает зарядка аккумуляторной батареи и на панели приборов стала часто загораться лампочка акб;
  • электрооборудование
    самопроизвольно выключается или перезагружается.

Помогает в диагностике функция измерения напряжения зарядки на панели приборов. Если проявился любой из описанных выше факторов, то замена щеток генератора на “Лада Приора” становится необходимостью. Дополнительно можно проверить состояние щеток генератора и другие его компоненты по вот этой инструкции.

Какие признаки укажут, что щетки генератора вышли из строя

Понять, что щетки генератора пришли в непригодность на Приоре с ГУР или кондиционером, помогут следующие внешние признаки:

  • длина осматриваемого элемента;
  • если при осмотре будет обнаружено, что длина щеток менее 5 мм, их обязательно нужно заменить;
  • также замена потребуется в том случае, если внешний вид щеток укажет на неравномерную изношенность, то есть один элемент окажется сильно стертым, а второй будет новеньким. Неравномерная изношенность данных элементов обязательно негативно отобразится на работе генератора, поэтому специалисты рекомендуют их непременно заменить.

Стоимость новых комплектующих для Приоры не превышает 150 рублей, конечно, можно найти и более дешевые щетки для генератора, но навряд ли такие элементы прослужат верой и правдой длительный период времени, и такая экономия приведет к повторной процедуре замены этих комплектующих.

После того как качественные щетки приобретены (желательно отдавать свой выбор известным производителям), можно приступать к сборке всего элемента и установке генератора на прежнее место. Но как уже было сказано ранее, такой процесс удастся осуществить и без его снятия, что, разумеется, должен решить каждый автовладелец самостоятельно. Эти операции, как многие понимают, совершаются в обратном порядке, а после заключительного этапа обязательно проверяется, эффективно ли работает весь генератор.

Если замена изношенных щеток будет произведена правильно, и проблема с зарядкой аккумуляторной батареи заключалась именно в изношенности этих комплектующих, то автовладелец решит этот вопрос, причем без помощи сотрудников СТО, чем и сэкономит немало собственных денежных сбережений. Сам процесс замены довольно прост, но если все же в ходе работы возникнут трудности, можно в любое время просмотреть обучающее видео на интернет-ресурсе, которое предоставляют профессионалы своего дела, выбрав для просмотра самое подходящее время.

Как заменить щётки на генераторе «Приоры», не снимая его

Все динамо-машины, устанавливаемые на российских «Приорах» удобны тем, что провести замену щёточного механизма на них можно, не снимая с машины сам агрегат. Это не очень сложная операция доступная почти любому автовладельцу, умеющему держать в руках инструменты. Замена проводится в несколько этапов.

  1. Отключение аккумулятора.
  2. Снятие силового провода ключом на 10 с генератора.
  3. Отсоединение входа контрольной лампы с разъёма.
  4. Снятие заднего пластмассового кожуха на защёлках.
  5. Отвёрткой или ключом открутить 2 болта или гайки крепления щёток.
  6. Заменить щёточный механизм, на новый, подключив провода.
  7. Собрать в обратной последовательности.

После замены щёток генератора обязательно измерить вольтметром поступление зарядного тока на аккумулятор и сравнить с показаниями панели приборов «Приоры». Надо удостовериться в объективности её работы.

Щёточный механизм с реле-регулятором

Замена щеток генератора Лада Приора с кондиционером и без него: пошаговая инструкция

На старых моделях генераторов щётки, передающие ток на обмотку ротора для создания электромагнитного поля, вырабатывающего электроэнергию, можно было поменять по отдельности. Они устанавливались в специальном устройстве – щёточном механизме, откуда их легко было извлечь. В современных генераторах щётки смонтированы в комплекте с электронным устройством – реле-регулятором.

Реле-регулятор предназначен для выравнивания напряжения, подающегося в электрическую систему автомобиля. В схему реле встроен транзистор с порогом отключения напряжения возбуждения. Он способен поменять его в зависимости от оборотов двигателя и, соответственно, генератора.

Дело в том, что без регулятора, при увеличении оборотов, напряжение подскакивает до 16—18 V, что может привести к выходу из строя:

  • ламп габаритного освещения;
  • ближнего и дальнего света;
  • подсветки приборов;
  • электродвигателей различных узлов.

На малых оборотах генератор, наоборот, выдаёт низкое напряжение 11,5—12 V. Это приводит к недостаточному заряду аккумулятора и преждевременному выходу его из строя.

Изменением силы тока в обмотках ротора, реле-регулятор поддерживает параметры напряжения, поступающие в бортовую сеть в нужных пределах, от 13,6 до 14,5 V.

Неисправности реле-регулятора

Чаще всего неисправностью щёточного механизма с встроенным регулятором становится выход из строя полупроводникового транзистора, обрыв или замыкание на корпус. Также возможен износ или поломка самих графитовых щёток.

Это характеризуется падением или полным исчезновением тока заряда. На «Приоре» это видно не только по контрольной лампе аккумулятора, но и на мини дисплее панели приборов. У него есть функция мониторинга напряжения зарядки.

Замена щеток генератора Лада Приора с кондиционером и без него: пошаговая инструкция

Внимание! Ни в коем случае нельзя на «Приоре» проверять наличие зарядки, снятием клеммы аккумулятора! Автомобиль «Приора» имеет множество встроенных систем управления. Отсоединение аккумулятора на заведённом двигателе грозит выходом из строя для любой из них.

Щёточный механизм генератора на «Приоре» не ремонтируемый. В случае любой поломки нужна только замена с щётками в сборе.

Как поменять щетки генератора на «Ладе Приоре»

Процедура замены не отличается сложностью, ремонт можно сделать своими руками.

Для работы понадобятся:

  • головка с воротком на 10;
  • рожковый ключ на 13;
  • плоская отвертка.

Автомеханики обычно советуют перед заменой снять сам генератор. Это упрощает ремонт, хотя в версиях с кондиционером доступ к необходимым местам может быть затруднен.

Установка регулятора напряжения.

Обзор основных шагов шагов после извлечения генератора:

  1. Поддеть и снять защитную пластиковую крышку, получив доступ к щеткам.
  2. Снять «фишку» (штекер).
  3. Отвинтить находящиеся по краям два крепежных фиксатора.
  4. Открутить ключом фиксирующий болт.

Когда крепления удалены, достаточно осмотреть считающийся неисправным узел, оценить его состояние и, если нужно, заменить. Сборка выполняется в обратном порядке.

Можно поменять щетки на генераторе «Приоры», не снимая генератор.

Как заменить щетки на снятом генераторе

Сколько вольт должен выдавать генератор авто для нормальной зарядки АКБ

При снятом генераторе работы по замене щёток пройдут заметно легче. Имея доступ со всех сторон, легко рассмотреть износ щёток и провести их замену. Главной проблемой в этом варианте станет снятие генератора с автомобиля. Нужно открутить крепёжный болт генератора, ослабив натяжение ремня, снять его и открутить крепёжные болты, соединяющие генератор с корпусом двигателя. Если генератор получится достать сверху, считайте, что вам повезло. Нередки случаи, когда для снятия генератора приходится снимать не только воздушный фильтр и патрубки, но даже снимать радиатор.

В первую очередь нужно очистить крепёжное место щёткодержателя от грязи и пыли. Можно протереть его растворителем и потом продуть сжатым воздухом. После этого нужно снять щётки, для этого их нужно отпаять. Оставив генератор без щеток, обязательно зачистите все контакты и проверьте пружины на упругость. Желательно после этого отполировать контактное кольцо.

Монтаж новых щёток следует производить в обратном порядке, после чего генератор собирается и устанавливается на автомобиль. Рекомендуется при процедуре замены щёток менять и подшипники генератора. При установке генератора на автомобиль главное — это правильно отрегулировать натяжение ремня. При недостаточном натяжении ремень будет проскальзывать на роликах.

Бывает так, что компьютер в автомобиле начинает показывать неисправность генератора сразу после замены щёток. Это происходит из-за недостаточной притирки новых деталей. В процессе эксплуатации они притрутся, и ошибка пропадёт. Если ошибка не исчезает, причина в залипании корпуса из-за избыточного количества грязи. Эта проблема легко устраняется продуванием деталей сжатым воздухом. Перед тем как проверить работу генератора обязательно осмотрите щётки на предмет наличия сколов и трещин. Часто на новых деталях имеются производственные дефекты.

Бывает так, что щётки меняются в сборе с реле регулятором генератора. В этом случае процесс замены проходит следующим образом:

  1. От АКБ отсоединяется минусовая клемма;
  2. С плюсового провода нужно снять резиновый наконечник;
  3. Производится демонтаж генератора (при необходимости нужно снять корпус воздушного фильтра);
  4. Достаётся блок щёток с регулятором реле;
  5. Извлекаются фиксирующие пружины;
  6. Откручиваются щётки;
  7. Отсоединяется вся связанная с ними проводка;
  8. Устанавливается новый блок.

Подключение генератора происходит только после проверки отсутствия дефектов на новых щётках. После сборки ставим генератор на место, натягиваем ремень, подключаем аккумулятор и заводим автомобиль.

Без снятия

Автолюбители с Drive2 и тематических форумов описывают два основных способа добраться до детали, не снимая генератора:

  • через фару (избегая откручивания компрессора кондиционера на моделях с его наличием);
  • сдвинув рукой воздушный фильтр.

Остальные манипуляции аналогичны процессу со снятием.

После замены проверяется эффективность работы генерирующей подсистемы. Можно замерить вольтметром процесс зарядки и сравнить его с показаниями панели.

Меняем щетки генератора, последовательность процесса

Произвести замену щеток генератора на Приоре, которые износились, вполне можно и без его съема. Но, как утверждают специалисты своего дела, все же процесс упрощается, если замену генератора предваряет извлечение его из обычного месторасположения.

Важно! Проводя какие бы то ни было работы с генератором (замена ли, починка и так далее), непременно отсоединяйте аккумуляторную батарею.

После снятия генератора на Приоре, замена производится следующим образом:

  • отверткой извлеките пластиковую крышку, которая предназначена для защиты устройства. Проделав это, вы получаете доступ к щеткам;
  • отсоедините от них соединительный штекер;
  • не спеша отвинтите оба фиксатора-крепежа (они располагаются по краям элементов, которые осматриваются);
  • возьмите вышеназванный ключ, открутите болт-фиксатор. Проделайте это по центру элемента;
  • открутив все крепления, достаньте щетки, осмотрите их, оцените состояние и замените новыми, подключите провода.

Инструменты для работы

Перед тем как приступить к замене изношенных элементов, следует подготовить необходимые инструменты:

  • ключ размером на 13, лучше всего использовать рожковой;
  • отвертку, лучше для этого мероприятия подойдет плоский инструмент;
  • автомобильную головку с так называемым воротком размером на 10.

Обратная сборка

После приобретения качественных щеток (желательно, чтобы ваш выбор пал на хорошо зарекомендовавшего себя производителя), можно начинать общую сборку элемента, а затем и установить на свое место сам генератор. Однако, как было сказано выше, выполнение последней процедуры возможно и без изымания генератора. Что, впрочем, решает самостоятельно каждый хозяин авто. Все проделанные операции следует совершить в обратной последовательности. После окончания работ непременно проверяется эффективность функционирования всего генератора.

Вольтметром следует проверить, движется ли процесс зарядки, а также, что отображает при этом панель. Удостоверьтесь в объективности ее работы. Соответствующие друг другу показатели – свидетельство того, что остальные элементы могут быть установлены на свои места, и ремонт генератора выполнен успешно.

Если замена вышедших из строя щеток осуществлена правильно, и АКБ разряжалась именно по причине того, что износились главные элементы электросистемы машины, автолюбитель решит эту проблему и без помощи работников СТО. И в данном случае немало сэкономит на такой услуге. Процесс работы по замене, действительно, весьма прост. Однако, если в ходе ремонтной деятельности у вас возникнут какие-либо трудности, можно посмотреть вспомогательное видео. Его предоставляют специалисты. На интернет-ресурсе Вы, в том числе, сможете узнать:

  • об особенностях конструкции – генератор 2170;
  • как проверить генератор на работоспособность, на что стоит обратить особое внимание;
  • как поменять дворники на Приоре и так далее;
  • какие еще возможны неполадки в генераторе энергии.

Проверка и замена щеток генератора ВАЗ (Lada) Kalina 1117 2004-2013

Причиной плохой зарядки аккумулятора может быть множество и одна из которых — это износившиеся щетки генератора. Чтобы проверить их состояние, необходимо их снять и осмотреть. Все это можно производить на Калине с установленным генератором, но я на для наглядности буду показывать на снятом. Итак, для того, чтобы их снять нам потребуется:

  • Ключ на 8, или головка с маленькой трещоткой
  • Рожковый ключ на 13
  • Плоская отвертка

инструмент для снятия щеток с генератора Лады Калины

Износ щеток

По мере износа генераторных щеток на Ладе Калине начинает пропадать зарядка – на панели приборов периодически загорается (мигает) индикатор недостаточной зарядки батареи.

Щеточный узел генератора ВАЗ 1118 находится в реле-регуляторе, поэтому вся деталь меняется целиком.

Износ щеток можно легко замерить – они должны иметь минимальную длину не менее 5 мм.

Замена регулятора напряжения со встроенным в него конденсатором

Снятие: 1) Сначала операции для вас необходимо будет сбросить с аккумуляторной батареи клемму минус, о том как это сделать вы сможете прочитать «здесь», а после этого для вас необходимо будет нажав на защёлку отсоединить колодку проводов от генератора, для наглядности она ещё указана красноватой стрелкой.

Примечание! Когда колодка с проводами будет отсоединена, возьмите в руки гаечный ключ и отверните с помощью него гайку которая укрепляет клеммы 2-ух проводов к шпильке, после отворачивания гайки снимите эти клеммы со шпильки! (Перед тем как отвернуть данную гайку, отведите сначала резиновый чехол который её закрывает от попадания на неё грязищи в сторонку)

2) Потом возьмите в руки отвёртку подденьте с помощью неё три защёлки, благодаря которым защитная крышка и удерживается на генератора, а когда защёлки будут отщёлкнуты, снимите крышку с генератора и отложите её в сторонку, чтоб она не мешала.

3) Следом возьмитесь рукою за провод который подсоединяется к выводу диодного моста (Провод указан красноватой стрелкой, а вывод голубой) и после этого отсоедините его от этого вывода.

4) Дальше для вас необходимо будут с помощью двух гаечных ключей отвернуть от болта вывода «В» втулку, для этого одним из ключей зажмите гайку чтоб она не проворачивалась, а другим отверните вполне втулку и после чего втулку, а так же две шайбы которые за ней находятся снимите с болта как показано на фото под номером 2.

5) И в окончание отвёрткой отверните два винта, который укрепляют в центральной части регулятор напряжения (см. фото 1), а после отворачивания снимите его с авто генератора.

Установка: Устанавливается новый регулятор в оборотном порядке снятию на своё место, но при установке нового проведите с ним маленькую проверку (Не исключено что может попасться брак), для проверки во-1-х замерьте линейкой либо же ещё чем ни будь щётки которые выступают из регулятора, данные щётки должны не меньше чем на 5 мм (см. фото 1), в неприятном случае поменяйте регулятор на новый, во-2-х понажимайте на эти щётки и удостоверьтесь то что они просто передвигаются без задержек, в неприятном случае поменяйте регулятор на новый, ну и для последней проверки для вас необходимо будет запастись лампочкой на 12 В, данную лампу для вас необходимо будет подсоединить к щёткам регулятора, а на выводы регулятора подать напряжение около 12 В, другими словами плюсом будет выступать клемма а минусом масса щеткодержателя, при правильном подсоединение у вас лампа должна будет пылать, более подробную схему подключения проводов смотрите на фото под цифрой 2.

Примечание! Можно ещё будет после чего подать напряжение чуток больше 12 В, например 16 либо 17, после подачи этого напряжения лампа должна будет погаснуть, в неприятном случае для вас тоже необходимо будет поменять регулятор на новый!

Шаг за шагом замена щетки генератор

Сделать замену изношенные кисти без удаления генератор от твоей машины. Замена генератора Lada Lada Priora. Замена диода кондиционера и евро. Однако, по мнению экспертов, этот процесс будет намного проще, если генератор все еще снимать со своего постоянного места перед заменой. Заменив щетки генератора ВАЗ 2107, проверьте реле зарядки ВАЗ 2107. После генератор будет удален, Процесс замены выполняется в следующем порядке:

  • отвертка снимает пластиковую крышку для защиты генератор, быть в состоянии достичь щетки;
  • соединительная вилка с проводами отсоединена щетки;
  • две крепежные детали, которые расположены по краям проверяемых элементов, осторожно откручиваем;
  • с ключом размера 13 крепежный болт откручивается в центре элемента;
  • После того, как все крепежные детали были откручены, щетки должны быть удалены, чтобы проверить их внешнее состояние и заменить.

Проверка работоспособности регулятора напряжения на генераторе Лада Калина

1. Отведите в сторону резиновый изоляционный чехол положительного вывода с генератора.2. Запустите двигатель и дайте двигателю прогреться, чобы автомобиль работал в штатном режиме на холостых оборотах.3. Замерьте напряжение между положительным выводом и кузовом (минусовой вывод). Напряжение должно соответствовать 14,5-15,1 вольтам.

При отклонении от заданного диапазона необходимо заменить регулятор напряжения.

Замена регулятора напряжения Лада Калина

Инструмент:

  • Мультиметр
  • Гаечный ключ рожковый 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 12 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 8 мм
  • Отвертка плоская малая
  • Маркер

Детали и расходники:

  • Выпрямительные диоды ротора
  • Выпрямительные диоды статора
  • Регулятор напряжения

В штатной комплектации автомобили Лада Калина оснащаются генераторами варианта 5132.3771 либо его модификацией 9402.3701-06.

Оба силовых агрегата являются трехфазными генераторами переменного тока с выпрямительным блоком и электронным регулятором переменного напряжения. В настоящее время такие генераторы считаются вполне надежными, однако и они не застрахованы от неисправностей, а значит, нелишними будут и некоторые базовые знания о методах их диагностики и ремонта.

Иначе говоря, если напряжение, генерируемое в электросистеме автомобиля, отличается от заданных значений или просто нестабильно, то чаще всего это свидетельствует о неисправности регулятора напряжения или о том, что щетки сработались и неплотно прилегают.

Читайте также:  Как правильно переключать передачи на механике: учимся вождению || Техника переключения передач на автомобиле

При некотором умении и старании все эти неисправности достаточно просто локализовать и устранить. Подлежат ремонту и более сложные отказы, подразумевающие, например, замену вышедших из строя выпрямительных диодов, статора или ротора.

Проверка состояния регулятора напряжения

1. В ходе предварительной проверки общей работоспособности регулятора напряжения необходимо открыть доступ к положительному выводу генератора (для чего сдвигаем защитный резиновый чехол).

2. Далее запускаем двигатель и ожидаем, когда он прогреться до выхода на штатный режим холостого хода.

3. Измерение производится между положительным выводом и любой ближайшей устойчивой «массой», и оно должно находиться в диапазоне от 14,5 до 15,1В. При отклонении параметров от указанных значений регулятор необходимо поменять.

carpedia.club lada kalina 1117 elektrooborudovanie i avto elektronika 00015174a17d - Генератор калина 8 клапанов ремонт

4. При желании можно проверить регулятор напряжения в снятом состоянии, для чего к его выходам присоединяется лампа на 12В, а к входам подается штатное напряжение.

Если регулятор исправен, то лампа будет гореть в диапазоне питающих напряжений от 12 до 16В (при меньшем и большем напряжении лампа должна погаснуть).

carpedia.club lada kalina 1117 elektrooborudovanie i avto elektronika 00031ca2a723 - Генератор калина 8 клапанов ремонт

Замена регулятора напряжения

В случае принятия решения на замену регулятора данная процедура выполняется следующим образом:

1. Непосредственно от аккумулятора отсоединяем минусовой провод.

2. От генератора отключаем колодку возбуждения, после чего, предварительно открутив крепежную гайку, отсоединяем плюсовую клемму.

3. Удалив заводскую пломбу (если она сохранилась) выворачиваем винты, удерживающие пластиковый кожух и снимаем его.

4. Выкрутив крепежный винт снимаем регулятор напряжения.

Проверка щеточного узла

При проверке щеточного узла контролируется наличие свободного хода у щеток, а также степень их срабатывания – щетки должны выступать из корпуса на расстояние не менее 5мм.

Глубокая диагностика генератора Лада Калина

Если претензий к работе регулятора напряжения не имеется, а отказ не устранен приходиться производить дальнейшую разборку генератора, чтобы получить доступ к выпрямительному блоку, а при необходимости и к статору и коллектору.

Подобная разборка, с сопутствующими проверками, предусматривает выполнение следующих действий:

1. Используя отвертку, из подпружинивающих контактов выпрямительного блока извлекаем наружу концы обмоток статора.

2. При помощи накидного ключа на «8» отворачиваем болты крепления выпрямительного блока.

3. Ключом на «12» скручиваем гайку с контактного болта и снимаем выпрямительный блок.

4. Прежде чем продолжить разборку генератора с помощью маркера наносим установочные метки на переднюю и заднюю крышки генератора (это позволит избежать ошибок при сборке).

5. Ключом на «8» отворачиваем винты, стягивающие крышки генератора.

6. Снимаем заднюю крышку и удаляем из нее контактный болт (вместе с изолирующей шайбой), а также пластмассовую втулку подшипника.

7. Слегка поддев отверткой вынимаем статор (не забываем снова нанести метки его исходного расположения).

Проверка отдельных элементов генератора

1. Что касается проверки отдельных элементов, входящих в состав генератора, то при контроле состояния выпрямительного блока последовательно оценивают исправность всех диодов, проверяя их проводимость как в одну, так и в другую сторону (исправный диод пропускает ток только в одном направлении).

Как часто менять щетки

Ключевое понятие износа автомобиля – пробег. Касается он и щеток: специалисты советуют выполнять проверку щеточного узла каждые 50 тыс. километров, хотя фактический ресурс обычно выше.

Замена регулятора напряжения (щеток) без снятия генератора. Приора с кондиционером

Надоели просадники напряжения при переключения передачи, аж ближний свет притухал, да и вообщем просадка напряжения беспокоила, при включенных потребителей. Кондей включаешь, а напряжение по приборной панели падало аж до 12 с копейками вольт. Ах да, генератор КЗАТЭ — 115А.

Почитав и разузнав о данной проблеме на драйве понял, что надо менять регулятор напряжения, типа с завода в него ставят какую-то китайскую хрень, которая не отрабатывает просадки напряжения. Ну что, менять, так менять! Менять щетки со снятием гены я был не настроен, лень ее снимать по такому поводу).

Почитал по драйву, как же ее меняют другие приороводы, один человек так вообще снимал гену через фару, чтобы не откручивать компрессор кондея) Ну я нашел способ, как все же добраться до щеток, отодвинул воздушный фильтр и еле-еле дотянулся до гены, самое сложное, как ни странно, это оказалось тяжко снять пластмассовую крышку на гене. Пластмасска, которая отжимает защелки этой крышки отломалось и ее было не от щелкнуть на месте, а точнее не добраться до нее с того ракурса, с которого я к ней тянулся) В итоге я просто выломал эту пластмассовую крышку)

Вот с такого ракурса я дотянулся до генадия
Тяжело и не удобно, но реально!

И вот, с горем пополам и раскорябаными руками наш добытый регулулятор напряжения, походу и правда, аля Китай)


Никто не менял его еще

Старый и новый

Перед установкой нового регулятора напряжения, решил пропаять контакты, а то заводская пайка мне показалось как-то не очень…

Магазинное состояние.

И после моей пропайки контактов. Теперь точно надежный контакт!

Регулятор напряжения 849.3702 для генератора КЗАТЭ — 115А

Также советую подпилить гайку под ключ на «12», сделать ее шестигранной, а не как она двугранная, которая прижимает один из контактов регулятора напряжения, так как если генератор стоит на своем месте, на авто, то открутить/закрутить данную гайку тяжко, не накинуть на нее ключ.

Уже обточенная. Заводское ее исполнение к сожалению не запечатлел
Теперь оочень удобно накидывать ключ на нее)

Данным способом, замены регулятора напряжения, я все же избавился от глубокой просадки напряжения, теперь на прогретом моторе с включенным ближнем, печкой и музыкой напряжение где-то 13,6-13,7. А по утреннему запуску мотора, на холодную, зарядка держится где-то 14,2 и постепенно начинает падать по мере прогрева мотора, терморегулятор отрабатывает свое, а то бы аккум закипел!)

Так что, не спешите снимать гену для замены щеток, все реально, сложно, но реально! Всем успехов и удачи, ну и главное зарядки.

Мелкий ремонт: Замена щеток на генераторе 9402.3701-06

Приветствую читателей и гостей бортжурнала летучей калины. Не так давно на калине стала загораться лампа зарядки аккумулятора. Сначала горела на холостых, а потом уже на любых оборотах. Я в это время был в командировке, калину эксплуатировал братишка, он же занимался заменой щеточого узла. Говорит что еле хватило зарядки доехать до дома, под конец отключился ЭУР и начала пищать панель приборов.

Для замены придётся снять щиток под двигателем, сверху доступа к генератору на калине с 16 клапанным мотором нет совсем:


Сверху не подобраться

Думал что подойдут щётки от шнивы, были запасные. Там тоже стоит генератор КЗАТЭ, но другой модели. Оказалось, что у калины щётки свои, совместимы вроде с приорой:

Родные щётки калины. Почти полностью стерты


Каталожный номер используемых щёток

Купили новые щётки за 630 рублей:


Новые щётки. Длинные)

Странно что хватило щеток примерно на 60 тысяч километров, и кроме щёток, сильно изношены контактные кольца ротора:


Контактные кольца ротора тоже сильно изношены

На шеви ниве родные щётки прошли более 120 тысяч километров, а износ колец ротора был минимальный.
В запас были куплены новые контактные кольца:


Новые кольца

Но для их замены нужно снимать генератор, что на 16 клапаном моторе с кондиционером делать весьма неудобно:


Снимать генератор неудобно на 194 моторе с кондеем

Поэтому замену колец будем делать в другой раз
После замены лампа не горит, зарядка идёт. Всем исправных генераторов

Выводы

Заменить реле регулятора генератора на Ладе Калине достаточно легко и просто, поскольку не требуется специальных знаний или навыков. К выбору стоит относиться тщательно, поскольку рынок и так на 50% состоит из подделок. При покупке стоит проверять наличие сертификатов качества и голограмм.

Замена щеток процедура не сложная, важно только понимать принцип работы устройства, а также обладать кое-какими навыками.

Заключение

Регулятор напряжения «Приоры» со щеточным модулем – недорогой, но жизненно важный элемент автомобиля, от исправности которого зависит работа всей электросети. А при выходе его из строя нарушается слаженность почти всех компонентов машины.

Регулятор напряжения «Приоры» со щеточным модулем.При проблемах с электрикой необходима базовая дифференциальная диагностика, чтобы отделить износ щеток от сбоев диодного моста, замыканий проводки, неисправного кондиционера или иного оборудования. И если дело все же в щетках, заменить их можно без обращения в автосервис.

Общая рекомендация при ремонте – предварительно извлечь генераторный блок, но возможна и замена щеток генератора «Приора», не снимая генератор. Даже в версиях с кондиционером, где доступ к узлу затруднен, возможно выполнить ремонт через фару или с обходом воздушного фильтра. Это сэкономит время и деньги владельца Priora.