e9c3e47f3cb2aae3 Статьи

Режим ECO MODE на Рено Дастер — что это такое, особенности

Режим Eco Mode на Рено Дастер что это

Включается эта возможность в одно нажатие. Удобство использования и простота, соответствуют общему характеру знаменитого бюджетного внедорожника. Да и, в общем-то, само наличие Eco режима – естественный спутник авто из низкого ценового сегмента.

К тому же, даже новенький Дастер последней модели обладает не лучшей аэродинамикой во время быстрой езды, в то время как на более низкой скорости, на бездорожье, ведет себя практически идеально. Так что режим Eco Mode на Рено Дастер будет отлично гармонировать с динамикой авто, особенно, если хорошо представлять, что это.

Возможности и назначение

Служит функция для того, чтобы сэкономить потребление горючего. И она прекрасно с этим справляется, в иных случаях сберегая вплоть до 10% топлива. Если произвести расчет потребления Рено Дастером за месяц, и, тем более, за год, получится, что режим Эко Мод экономит кругленькую сумму.

Опция эта весьма автоматизирована. Например, при езде в горку, когда такой режим езды будет неактуален в силу малой мощности, Eco Mode сам отключится, что очень удобно. Водитель, может даже не заметить, как программа сама будет включать и выключать эту функцию.

Во время излишне резкого нажатия на педаль газа автомобиль, как правило, потребляет много топлива. Eco режим позволяет Дастеру воспринимать такое нажатие как плавное. То есть педаль газа становится эластичной, и вовсе не придется следить за тем, чтобы плавно выжимать ее. Это удобно, ведь на дороге, зачастую, ситуация может резко измениться, и потому действия водителя тоже могут быть довольно резкими.

Перечисленного достаточно, чтобы выявить основные достоинства режима Eco. Они состоят в:

  1. Экономии топлива.
  2. Некоторой автоматизации управления авто.
  3. Удобстве и простоте использования.

Наверняка этот режим останется и у будущих поколений Дастера или в тех моделях, что станут его наследниками. Возможно, режим будет еще усовершенствован, если, конечно, еще есть к чему стремиться.

Обеднённая смесь

Все знают, что уменьшение концентрации топлива ведёт к одному результату – повышается экономичность и снижается мощность.

Обедняем смесь – повышаем экономичность

Степенью обеднения смеси мотор управляет сам: регулируется период, в течение которого форсунка остаётся открытой. Чем этот период больше, тем смесь будет более обогащённой. В режиме ЭКО используется как раз обратное – период принудительно сокращают.

Знайте, что езда на обеднённой смеси – это потеря тяги на низких оборотах.

Прочитав всё, что здесь сказано, читатель решит: режим ЭКО надо отключать перед горкой, чтобы повысить тягу и не переходить на низшую передачу. Но всё будет проще. Автоматика быстро распознаёт, когда нагрузка на двигатель повышается, и смесь не обедняется, если это не нужно. За надёжность распознавания нам ручается фирма Рено.

При отсутствии неисправностей водитель даже не заметит, включён или нет режим Eco Mode. Зато в этом режиме расход бензина снижается, и в некоторых случаях экономия доходит до 10%. То же относится и к «дизелю».

Эластичная педаль газа

Ничто так не способствует повышенному расхода бензина, как резкое открывание дроссельной заслонки. Добавим к этому, что на всех современных авто используется «электронная» педаль газа. Сопоставив эти два факта, мы поймём, как реализован режим ЭКО на Рено Дастер.

Инструкция по эксплуатации, Дастер

Экономим топливо сами или включаем режим ЭКО

Резкие нажатия на «газ» контроллер игнорирует. Точнее, он считает их «плавным нажатием». Для водителя всё выглядит так: реакция на нажатие – мгновенная, но педаль – эластичная.

Здесь говорилось о дроссельной заслонке. А на «дизеле» её просто нет. Но принцип остаётся тем же: «резкое» нажатие эквивалентно «плавному».

Кстати сказать, опытный водитель сам управляет автомобилем так, как это делает за него система ЭКО. Нажатия на «газ» должны быть плавными, и тогда топливо экономится.

Динамика разгона в режиме Eco Mode будет не хуже, чем после отключения опции ЭКО. По крайней мере, так всё выглядит в теории.

Режимы EV, ECO, POWER

По умолчанию машина не стоит ни в каком режиме, т.е. когда на табло не горит индикатор ни одного из этих режимов. Нажатием кнопок на подлокотнике можно эти режимы включать и отключать.

Нажатие кнопки EV (наверное, аббревиатура от Electric Vehicle — электрическое транспортное средство) принудительно отключает работу ДВС. В таком режиме при заряженной батарее удастся проехать до 2 км со скоростью не более 30 км/ч. Нужен для движения по крытым парковкам, где выброс газов приводит к загазованности помещения или для того, чтобы максимально тихо отъехать от Вашего дома, не разбудив ребенка, спящего на первом этаже. Еще можно вплотную подъехать к мирно прогуливающимся людям и резко бибикнуть или вовсе их сбить, ушуршав вдаль… В общем, режим прикольный, но практической надобности в нем мало.

Режим ECO. Судя по названию, Приус может быть еще экономичнее! Да-да, этот режим реально помогает сэкономить около литра на сотню. Немного расстроен сей фактом, потому что надеялся, что бензин начнет вырабатываться…

За счет чего удается сэкономить этот литр? За счет уменьшения интенсивности обогрева/охлажления салона и (самое главное) за счет уменьшения реакции двигателя на нажатие педали газа. Теперь машина ускоряется еще медленнее обычного, максимально стараясь дотянуть на электротяге до определенной скорости. Если вы живете в городе с умеренным трафиком, то такой режим подойдет, но во Владивостоке особо нервные вас будут обгонять и в лучше случае просто материть, а в худшем…не будем о плохом)

Режим POWER. Название говорит само за себя. Именно в этом режиме Приус шлифует колесами по асфальту вплоть до 40 км/ч и на некоторых видео в интернете даже обгоняет Маркообразные. Нет, он не берет лошадиные силы из воздуха и не высасывает мощность из оппонентов. Основное — это повышение отклика на педали газа и тормоза. Достаточно небольшого нажатия, чтобы машина завизжала небольшим двигателем и устремилась вдаль. Конечно, машина делает что-то еще, а именно — перенастраивает двигатель и батарею на максимальную отдачу энергии колесам, но при нажатой «в пол» педали разгон до ста будет либо одинаковым, либо почти одинаковым вне зависимости от выбранного режима.

Получается, что режимы чудес не делают. Они лишь помогают добиться от машины именно того, что вам нужно в этот момент. Хотите ли понять, как едет электромобиль, сэкономить еще сорок рублей на сто километров или же почувствовать себя гонщиком — просто нажмите кнопку.

Рекомендации по включению

Включать этот режим следует тем, кто ценит экономию, а не скорость движения. Оптимальным он будет для поездок по городу со скоростью до 50 км/ч. Однако не рекомендуется активировать Eco Mode в пробке.

Кроме того, при использовании этой опции сложно совершать обгон и прочие маневры. Многие водители не рекомендуют им пользоваться, считая, что он приводит к повышенному износу автомобиля.

Всё же, откроем инструкцию

В штатном руководстве, прилагаемом к обновлённым кроссоверам Дастер, режим Eco Mode тоже рассматривается, но ему посвящена одна глава. Весь тест занимает 2/3 страницы, а затем идут рекомендации. Они содержат советы, касающиеся техники вождения.

Любую сложную технологию, такую как Eco Mode, всегда рассматривают в подробностях либо не говорят о ней совсем. В первом случае приходится сообщать информацию, раскрывающую секреты технологии. Поэтому обычно выбирают второй путь, а фирма Рено снабдила пользователя всеми необходимыми сведениями.

Первые шаги, знакомство с системой ECO MODE

Мы говорим о режиме экономии топлива, для краткости называя его ЭКО. Знайте, что режим Eco Mode на Рено Дастер включается и отключается одной кнопкой – она находится на нижней панели справа.

Органы управления и все индикаторы

На той же самой панели установлен другой важный переключатель. Он управляет работой трансмиссии: выбирайте опцию LOCK, 2WD или AUTO.

Когда режим ЭКО активен, должна гореть контрольная лампа на спидометре. Она выглядит, как значок с надписью «ECO».

Итак, включать и отключать экономный режим мы научились. Теперь попробуем понять, что это.

Видео с обзором всех опций новой модели

 

Для любого ответственного автомобилиста важна экономия топлива, как по экономическим, так и по экологическим соображениям. Режим Эко Мод – функция в Рено Дастер, позволяющая существенно сократить потребление горючего тогда, когда это не мешает езде. Освоив эту опцию, можно с комфортом и выгодой использовать популярный автомобиль.

Езда в режиме Eсо Mode

Чтобы применение режима дало ожидаемый результат и помогло сэкономить топливо, нужно соблюдать при езде несколько рекомендаций. Главная из них касается момента переключения передачи. В этом поможет тахометр. На нем показывается оптимальное число оборотов, при котором расход будет минимальным. Расположенный рядом с ним индикатор подскажет, что пришло время переключить скорость.

Поведение тахометра при включенной экономии

При включенной опции экономии топлива и заведенном моторе циферблат тахометра может отражать красную зону. При движении с активированным Eco Mode команда перехода на более высокую передачу дается при меньшем количестве оборотов, чем при стандартной езде. Уровень оборотов, при котором прекращается подача топлива, не изменяется.

Грамотное пользование эко-режимом в автомобиле

Как показывают опросы отечественных автомобилистов, о существовании эко-режима в машине слышали не более 30% из них. Однако среди них правильное предметное понятие о том, что же он собой представляет, имеет лишь примерно половина. То есть налицо явный информационный пробел в знаниях, восполнить который и ставит свое целью настоящий материал. Он даёт ответы на два ключевые группы принципиальных вопросов, а именно суть эко-режима и его «плюсы», «минусы», а также риски. Поэтому знакомство с данной статьёй однозначно вооружит множество наших читателей-водителей важной информацией, которая пригодится им на практике.
Режим эко

Результаты экономичной езды еco driving

При скрупулёзном соблюдении всех перечисленных выше правил экономичной езды, порой, достигаются просто поразительные результаты. Например, во время традиционного Эко Ралли в Европе для преодоления трассы протяжённостью 234 км на малолитражке Skoda Citigo потребовалось всего 3,7 литра бензина.

Этот результат особенно впечатляет, если учесть, что средняя скорость пробега была около 70 км/ч при потреблении 1,58 л на 100 км. И это учитывая, что производитель установил расход горючего для этой модели 3,9 л / 100 км вне города для 1-литрового варианта силового агрегата с мощностью 60 л.с. и крутящим моментом 95 Нм.

Понятно, что если вы хотите достичь подобных результатов, то для этого больше подходят малолитражные модели, предпочтительно лёгкие, с низким энергопотреблением при обтекаемых аэродинамических формах. Тяжёлый внедорожник с мощным мотором для эко-драйвинга не очень подходит. Но с другой стороны, подобные навыки полезны как для малолитражки, так и для крутого внедорожника.

Однако не стоит бросаться в крайности, нужно хорошо чувствовать свой автомобиль, дабы движение в запредельно низком скоростном режиме не приводило к быстрому износу отдельных его элементов, часто не самых дешёвых. Нужно суметь выбрать ту золотую середину, когда желание сэкономить топливо не ведёт к чрезмерной стоимости ремонта.

Возможность отключения режима

Для активации и деактивации режима «Эко» на Рено достаточно нажатия одной кнопки. При этом действие опции можно контролировать педалью газа. Если выжать ее до упора, функция сбережения топлива отключится.

Автомобиль вернется в Eco Mode самостоятельно, если убрать ногу с педали (не действует, если не было активации с панели управления).

Также автоматика определяет ситуации, когда возрастает нагрузка на двигатель, например подъем в гору. При их возникновении насыщение цилиндров топливно-воздушной смесью будет происходить в стандартном режиме. Благодаря этому у водителя не возникает необходимости анализировать ситуацию на дороге и принимать решение о включении/отключении Eco Mode.

Изучаем «быстрый» метод отключения данного режима

Управлять опцией ЭКО рекомендуется нажатиями на кнопку. Тут всё выглядит логично. А вдобавок, есть альтернативный вариант:

Кстати сказать, все указанные методы не действуют, если опцию не включали «с кнопки».

Текущее состояние опции можно контролировать по индикатору.

Особенности режима ЭКО на Хендай Солярис

Хендай – автомобилестроительная компания родом из Южной Кореи.

Выпускает современные легковые автомобили, которые с первых дней реализации в России полюбились отечественному потребителю.

Связано это во многом с высокой надежностью и функциональными возможностями, машин данной марки, а также доступностью широкому кругу покупателей. Все это делает бренд Хендай – народной маркой нашей страны.

Хендай Солярис – яркий представитель корейской фирмы, был представлен в нашей стране в 2010 году. Он завоевал сердца россиян благодаря ряду характеристик и особенностей, которые очень ценятся у автомобилистов всего мира. Например, наряду с простотой, доступностью и надежностью всех своих составляющих, Солярис напичкан всевозможными функциями и опциями, которые приятно дополняют его.

Эко режим

При появлении Соляриса на рынке сбыта, много вопросов и споров вызвал, установленный в нем эко режим вождения. И первый из вопросов был: «Режим эко на хендай Солярис, что это?». Ответ на данный вопрос дает сам производитель, называя этот режим системой, позволяющей управлять автомобилем в экономичной манере. Она позволяет повысить экономию топлива, предупреждая водителя о его расходе.

Езда на транспортном средстве без резкого набора скорости и плавном торможении будет более экономной, нежели езда на повышенных оборотах силового агрегата, со стремительным ускорением и резким торможением. Поэтому режим эко, можно еще назвать индикатором грамотного вождения.

С полной уверенностью можно заявить, что на работу силового агрегата указанный режим никакого воздействия не оказывает.

Это функция носит всего лишь рекомендательный характер и выводит на экран информацию об экономичности вождения в топливном эквиваленте. Если это так, то на приборном щитке загорается зеленая пиктограмма «Eco».

Солярис умеет быть экономным, однако выйти из этого состояния можно только с помощью клавиш на приборной панели.

Включение и отключение режима

Режим эко на Хендай Солярис – система рекомендательного характера, следовательно, при желании ее деятельность можно прервать или же наоборот – возобновить. Делается это путем нажатия комбинации клавиш на панели приборов:

  • зажав клавишу «Trip» более одной секунды, при включенном эко режиме, на экране высветится «Eco off» и система отключается;
  • чтобы включить режим вновь необходимо произвести те же манипуляции. На дисплее загорится «Eco on», что означает включение системы;
  • если при активированном режиме нажать удерживать кнопку «Trip» менее одной секунды, включится счетчик пройденного пути за одну поездку.

Существуют изначально не отвечающие критериям экономного вождения условия, при которых эко режим не работает:

  • парковка;
  • работа в нейтральном положении;
  • работа на задней передаче.

Таким образом, получается, что режим эко – это не что иное, как удобная функция информативного характера. Она никоим образом не ограничивает работу двигателя и его элементов. Постоянный контроль над данным индикатором поможет вам сориентировать стиль вождения и значительно сэкономить расход топлива.

Ассистент ECO от Mercedes-Benz: экономия и защита экологии

Новые модели Mercedes-Benz оснащены беспрецедентно широким комплексом интеллектуальных ассистентов и систем помощи. Среди них стоит отметить ассистент ECO: на фоне стремительно ухудшающейся экологической ситуации эта технология выглядит особенно ценной.

Функция ECO start-stop, разработанная Mercedes-Benz, снижает расход топлива и выбросы СО2, автоматически отключая двигатель во время остановок (например, на светофоре). Забота об экологии, а также экономическая составляющая — две наиболее актуальных проблемы в автомобильном производстве, поэтому можно ожидать, что автомобили с ассистентом ECO будут крайне востребованы в ближайшем будущем.

Экологический ассистент направлен на снижение вреда и низкий расход топлива, но не требующий соблюдения каких-либо условий. Водителю, вообще, не нужно какие-либо настраивать систему ECO, помнить о ней или совершать какие-то меры – система действует автоматически и самостоятельно заботится обо всем.

Экологический ассистент от Mercedes-Benz имеет следующий принцип работы: если на минимальных скоростях водитель включает нейтральную передачу, двигатель автоматически отключается.

Если он снова активирует передачу или снимает ногу с педали тормоза, то двигатель запускается вновь. Процесс происходит быстро и бесшумно: едва ли Вы сможете заметить эти манипуляции.

Однако сниженный расход топлива докажет эффективность системы ECO.

Главный принцип функции ECO – разумно использовать энергию и ресурсы, отключая мотор в моменты, когда в нем нет никакой необходимости. В результате используется меньше топлива, выделяется меньше выбросов СО2.

По сути, система всегда находится в состоянии эксплуатационной готовности, и лишь ждет выполнения минимальных условий для автоматического выключения двигателя – об этом символизирует индикатор на дисплее панели управления; если не выполнены эти условия, то индикатор не зажигается.

Соблюдение нескольких или всех вышеизложенных рекомендаций позволит обеспечить минимально возможный расход топлива.

  • Уберите с кузова все элементы, повышающие сопротивление воздуху. Это может быть багажник для велосипеда на крыше. Низкая аэродинамика неизменно приводят к повышенному расходу топлива.
  • Не перевозите слишком много багажа, так как он повышает сопротивление качению.
  • Двигайтесь на высоких передачах при низких оборотах – это делает езду более экономичной. Не стоит резко и часто тормозить либо ускоряться.
  • Отключите ненужные функции комфорта: активный кондиционер или обогрев сидений также влияют на расход топлива.

Что может помешать запуску функции ECO

  • автомобиль движется на относительно высокой скорости
  • температура наружного воздуха находится в неподходящем для системы диапазоне
  • двигатель не прогрет до рабочей температуры
  • температура воздуха в салоне автомобиля не достигла установленного уровня
  • аккумуляторная батарея не заряжена в достаточной степени
  • система распознает запотевание на ветровом стекле
  • капот открыт
  • активировано диагностирование систем, влияющих на работу двигателя
  • дверь водителя открыта и язычок замка ремня безопасности не зафиксирован.

Кому подойдёт

Если проинтегрировать огромный диапазон советов и рекомендаций, в том числе со стороны тех, кто использует его на практике, ключевой вывод сводится к следующему: такой режим eco-mode отлично годится тем, для кого автомобиль – «не роскошь, а средство передвижения».

То есть тем, кому машина нужна, что называется, для всех случаев жизни, включая работу, рыбалку, семейный отдых и т. п. А вот «шумахерам», любителям больших скоростей лучше всего такие автомобили не покупать, так как они явно разочаруют отсутствием большого комфорта при поездках за городом, а также далеко не космической динамикой. Желаем не ошибиться в выборе!

Рекомендации при езде в режиме eсо-mode

Использование эко-режима в машине, разумеется, требует от водителя не только практической сноровки, но и определённых знаний о том, как оптимально использовать его при езде. Есть ряд рекомендаций, которые необходимо напомнить:

  • Самая высокая передача. При режиме «эко» её лучше применять, если скорость у автомашины равномерная, а также когда она слегка превышена.
  • Количество оборотов. Когда количество оборотов снизилось до 1000 (за минуту), желательно скорость переключить на пониженную. При числе оборотов 2400 (у бензиновых моделей) или 2000 (у дизельных моделей) советуют переключаться на передачу повышенную. Скорость нужно постоянно держать под контролем.

Вот чем опасна езда в эко-режиме

Экологи постоянно «портят» жизнь автопроизводителям, вынуждая их вносить изменения в автомобили, чтобы сократить вредные выбросы в атмосферу. На многих машинах появились даже специальные кнопки, активирующие эко-режим. Но не вредит этот экологичный режим автомобилю?

Среди автолюбителей ходят истории, что якобы постоянная езда с включённым эко-режимом, конечно, позволяет сэкономить на топливе, но вот только придётся потратиться на ремонт автомобиля.

Активация этого режима приводит к тому, что электроника машины стремится снизить расход топлива за счёт снижения оборотов двигателя, так как автоматическая КПП в любом удобном ей случае переходит на повышенную передачу.

Всё это, естественно, сказывается на динамике автомобиля, что косвенно влияет и на безопасность водителя.

Опасения за ресурс автомобиля среди водителей основаны на предположениях о вредности езды на низких оборотах — это якобы может со временем привести к поломке мотора.

Водителей беспокоит то, что при невысоких оборотах масло не успевает проходить по всей масляной системе двигателя, поэтому некоторые трущиеся детали, например, поршни в цилиндрах, вынуждены работать в условиях с недостаточной смазкой.

Продолжительная эксплуатация в таком режиме приведёт к быстрому износу цилиндро-поршневой группы и соответственно к капитальному ремонту двигателя.

Считается, что эко-режим не проходит бесследно и для «автомата». Электроника вынуждает коробку постоянно переключаться, что приводит к повышенному износу, которого можно было бы избежать. Особенно тяжело переносят борьбу за экологичность роботизированные коробки, у которых из-за этого диски сцепления быстрее выходят из строя.

Но есть и другое мнение. Некоторые водители уверяют, что эти опасения беспочвенны и больше походят на гаражные басни.

В качестве подтверждения своей позиции, что низкие обороты никак не вредят двигателю, они приводят следующий аргумент.

Система смазки в двигателе напрямую связана с частотой вращения коленчатого вала, а значит она проектирована так, чтобы обеспечивать должную смазку мотора даже и на холостом ходу.

Подведем итоги

В заключение, стоит отметить, что Эко Мод у Рено Дастер выполнен на высоком уровне и представляет интерес для тех, кто заботится о природе и кошельке. Возможности режима широкие, к тому же, он способен работать «незаметно», облегчая жизнь водителя. Умная и ненавязчивая, эта опция делает Дастер еще более бюджетным.

В 2015-м году поколение внедорожников Дастер обновилось. При этом в конструкцию добавились опции, не доступные покупателю раньше. Например, появилась возможность использовать режим экономии. Знайте, что режим ECO MODE на Рено Дастер – это не просто «ограничитель оборотов». Более того, отдача двигателя и мощность работающего кондиционера не ограничивается. Зато на авто с коробкой-механикой меняется алгоритм работы «суфлёра», помогающего переключать передачи. Вообще же опция ЭКО отвечает за два основных параметра – за реакцию на педаль газа и за наполненность смеси кислородом.