e9c3e47f3cb2aae3 Статьи

Как поменять радиатор печки на Рено Симбол – инструменты и советы проффесионалов

Замена радиатора на Рено Симбол

Вместе с тем процедура такового проводится владельцами Рено Симбол самостоятельно без съёма щитка приборов.

Новый радиатор отопителя Рено Симбол вблизи

Причины выхода из строя обогревателя:

  • Разрушение, так называемого, успокоителя внутри расширительного бачка. Это своеобразная перегородка, ограничивающая «болтанку» в сосуде, морально стареет после 100 тыс. километров побега. Старение приводит к разрушению пластиковой перегородки на мельчайшие частички, которые забивают трубки радиатора.
  • Введение в антифриз разного свойства герметических добавок с целью устранить появившуюся течь также способствует засорению. Ситуация устраняется промывкой, что даёт положительные результаты.

Когда требуется демонтаж радиатора печки

Перестать правильно функционировать печка в Рено может по нескольким причинам. После 100 тысяч км пробега начинается частичное разрушение пластиковой перегородки внутри расширительного бачка. Когда перегородка полностью разрушается, она забивает патрубки радиатора, что приводит к выходу из строя механизма.

Предсказать точное время разрушения этого элемента – никто не в силах. Однако опытным путем проверен и доказан владельцами Рено Симбол 1.4 тот факт, что «старение» материала начинается на отметке 80-90 тысяч км пробега. Засориться патрубки могут также в случае добавления в антифриз различных присадок.

В любом случае, определить наличие неисправностей радиатора можно по следующим признакам:

  • Ощущение запаха антифриза в салоне автомобиля;
  • Активное запотевание лобового и боковых стекол авто;
  • Возникновение дымчатой занавесы во время работы печки;
  • Полное бездействие печки.

Опытные владельцы Рено Симбол меняют вышедший из строя механизм буквально за час. У владельцев авто, ранее не проводивших подобных работ, демонтаж и последующий монтаж панели управления займет в несколько раз больше времени. Многие предпочитают доверять эту работу профессионалам, но при наличии времени, желания и вспомогательного инструмента можно избежать непредвиденных расходов.

Почему не греет печка на машине (одна из причин)

Металлическую накладку, удерживающую кожух отгибают, чтобы патрубки радиатора можно было отпилить и извлечь из гнезда. Педаль тормоза отжимается до пола часто отгибают влево и узел при помощи поддетой плоской отвёртки снимается.

Пластиковые выводы нового радиатора отрезаются по кантам, а на концах их путём нагрева делаются раструбы.

Делается это с целью плотного приложения резиновых шлангов, затрудняющих их соскальзывание. Ключом на 10 отворачиваем 2 гайки крепления расширительного бачка Удаляем 2 клипсы по одной с каждой стороны Снимаем правую решетку Ключом на 10 откручиваем болты крепления отопителя Откручиваем второй длинный болт крепления отопителя Автомобиль редакции Надевание шлангов на радиаторные выводы возможно при участии помощника, чтобы достичь качественного соединения.

Собрали все, думаем вот через часик поедем домой и тут на тебе. Тросик газа практически порвался. Пришлось машину оставить в гараже и утром искать новый тросик.

Плохо дует печка рено симбол

Есть опыт установки вентиляторов и моторов отопителя от фирмы Luzar. Существуют различные очистители системы охлаждения. Замена радиатора отопителя на Рено Логан, Сандеро, Ларгус. рено клио 2 замена радиатора отопления Киров. Reno Symbol г — печка. Богов и великого и могучего русского языка вытащить корпус печки.

Снял блок управления,разобрали, полетел транзистор,который найти для меня нереально нет аналогов. Ваш e-mail не будет опубликован.

Как только его привезли, сразу пошли его менять. Замена радиатора без демонтажа панели приборов не предусмотрена регламентом. Reno Symbol г — печка. Перестать правильно функционировать печка в Рено может по нескольким причинам. В салоне автомобиля с помощью Torx t20 освобождаются три самореза крепления рулевого кожуха. Демонтируется верхняя и нижняя часть кожуха, после чего освобождаются саморезы крепления тоннеля.

Демонтаж радиатора без снятия торпеды

  1. Предварительно автомобиль обесточивается, для чего отсоединяется от клемм аккумулятора. Сливается антифриз, а остатки выдуваются сжатым воздухом (ручным насосом или ртом). На верхний вывод надеть какой-нибудь шланг и подуть, чтобы при съёме из него не вытек антифриз в салон. Для удобства работ желательно снять передние сидения.
    Снятие клемм с аккумулятора Рено Симбол
    Аккумулятор на автомобиле редакции
    Аккумулятор Varta под капотом на Рено Симбол
    Отсоединяем клеммы аккумулятора
    Процесс слива антифриза на Рено Симбол
    Сливаем антифриз
  2. Удаление кожуха рулевой колонки открывает доступ к элементам отопителя.
    Ключом Торкс Т20 откручивается нижний саморез кожуха рулевой колонки Рено Симбол
    Откручиваем саморезы 2 сверху и 1 снизу
    Ключом Торкс Т20 откручиваются саморезы кожуха рулевой колонки Рено Симбол
    Откручиваем 3 самореза крепления кожуха рулевой колонки
    Демонтаж нижней части кожуха рулевой колонки Рено Симбол
    Снимаем нижнюю часть кожуха
    Демонтаж верхней части кожуха рулевой колонки Рено Симбол
    Снимаем верхнюю часть кожуха
  3. В моторной секции отворачиваются хомуты крепления подводящих шлангов к печи. Одеревеневшие шланги удаляются трудно, но они срезаются малогабаритной лагундой (болгаркой).
    Демонтаж хомутов крепления шлангов печки на Рено Симбол
    Отворачиваем хомуты крепления подводящих шлангов к печи
  4. В салоне снятием тормозной лягушки и других мешающих элементов, приводят педаль акселератора в состояние, при котором она занимает крайнее нижнее положение. То есть педаль должна отходить до пола. Лучше снять, избежав хлопот.
    Демонтированная педаль акселератора Рено Симбол вблизи
    Снимаем педаль акселератора
  5. Освобождаются винты, удаляется защитный кожух радиатора. Подводящие патрубки можно срезать, поскольку повторному использованию не подлежат. Металлическую накладку, удерживающую кожух отгибают, чтобы патрубки радиатора можно было отпилить и извлечь из гнезда. Педаль тормоза отжимается до пола (часто отгибают влево) и узел при помощи поддетой плоской отвёртки снимается. Пластиковые выводы нового радиатора отрезаются по кантам, а на концах их путём нагрева делаются раструбы. Делается это с целью плотного приложения резиновых шлангов, затрудняющих их соскальзывание.
    Демонтаж расширительного бачка на Рено Симбол
    Ключом на 10 отворачиваем 2 гайки крепления расширительного бачка
    Процесс демонтажа клипс решеток Рено Симбол
    Удаляем 2 клипсы (по одной с каждой стороны)
    Демонтаж правой решетки под капотом Рено Симбол
    Снимаем правую решетку
    Демонтаж левой решетки под капотом Рено Симбол
    Снимаем левую решётку
    Демонтаж отопителя Рено Симбол
    Ключом на 10 откручиваем болты крепления отопителя
    Демонтаж отопителя Рено Симбол
    Откручиваем второй длинный болт крепления отопителя
    Расширительный и тормозной бачки на Рено Симбол
    Автомобиль редакции

Надевание шлангов на радиаторные выводы возможно при участии помощника, чтобы достичь качественного соединения. Один просовывает шланги со стороны моторного отсека, второй надевает на выводы из салона.

Установка нового узла проводится в обратной последовательности. Контролируется правильность крепления, герметичность шланговых соединений. Заливается антифриз.

Инструкция по замене радиатора отопителя Рено Симбол 1.4

Первым делом необходимо отсоединить клемму аккумулятора, слить антифриз и выдуть остатки, например, ручным насосом. После чего можно приступать непосредственно к разбору панели приборов и замене радиатора печки Рено Симбол, придерживаясь следующего порядка действий:

  1. Ключом на «13» откручиваются поводки стеклоочистителя.
  2. Отвернуть ключом на «10» две гайки крепления расширительного бачка.
  3. Ключом на «10» отвернуть два болта крепления устройства обогрева салона.
  4. В салоне автомобиля с помощью Torx t20 освобождаются три самореза крепления рулевого кожуха.
  5. Демонтируется верхняя и нижняя часть кожуха, после чего освобождаются саморезы крепления тоннеля.
  6. Снимается чехол рычага КПП, демонтируется тоннель, отворачиваются два болта рулевой колонки.
  7. Далее необходимо открутить саморезы на переднем воздуховоде, по бокам крышки торпеды и снять её боковые облицовки.

Снятие панели Симбол

В нём перегорает транзистор который можно заменить. Открыв бардачок, выкручиваем 4 самореза указанные стрелками.

Откручиваем 3 самореза, указанные стрелками. Снизу выбираем «грибы» с обеих сторон, которые держат нижнюю часть. Перед тем как разбирать блок, неплохо былобы проверить сам вентилятор.

Меняем радиатор печки без снятия торпеды на Рено Симбол: фотоотчёт и видео снятия

Renault Symbol 1. Москва, ЦАО. Опубликовано June 26, изменено. Опубликовано July 8, Всем привет! Делюсь опытом ремонта вентилятора печки! Помогите в ситуации, если знаете о такой проблеме.

Печка работала в 4-й позиции, после замены реостата и салонного фильтра всё нормализовалось. Renault Symbol Logan 1.

Способы замены радиатора печки на автомобиле Renault Clio

С их помощью они пытаются без ремонта и демонтажа устранить течи в системе охлаждения двигателя. Но это ведёт к обратному эффекту, обусловленному засорением каналов. Если вовремя выполнить промывку радиатора, от тяжелых последствий можно избавиться. Но зачастую это всё равно ведёт к необходимости менять узел.

Затягивать с заменой радиатора печки на Renault Clio не стоит, поскольку при его выходе из строя вы не только потеряете источник тепла в салоне, но и рискуете перегревом двигателя со всеми замена печки рено клио 2 последствиями.

Есть несколько признаков, указывающих на необходимость поменять в Renault Clio его радиатор, ответственный за отопитель: Важно сразу добавить, что менять самому радиатор отопителя не так. Но решить такой вопрос.

Замена радиатора печки (отопителя) Рено Клио 2

Тут главное правильно подготовиться, выбрать отапливаемое помещение, замена печки рено клио 2 работы выполняются зимой, поскольку пластик в машине становится очень хрупким на морозе. Это ещё одна причина, почему работоспособность печки лучше проверять ещё летом или хотя бы ранней осенью.

Первый способ замены Такой способ демонтажа применяется многими, поскольку это избавляет от необходимости проводить дополнительные мероприятия по разборке салона.

замена печки рено клио 2

В противном случае это обернётся ещё более дорогостоящим ремонтом. Расположение радиатора отопителя Первым делом обесточьте автомобиль, поскольку работать придётся с проводами и около электроприборов машины. Для этого достаточно скинуть минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

Убедитесь, что она никак не будет соприкасаться со своим посадочным местом. Из системы охлаждения двигателя слейте весь антифриз. Если он свежий, сливайте в чистую тару, чтобы использовать повторно.

замена печки рено клио 2

По-моему 8 болтов под головку на Я еще открутил 4 болта под головку на 13 крепления рулевой колонки к этому кронштейну, хотя, возможно, можно обойтись без этого 8. Откручиваем 2 болта под torx, по-моему 20 крепления рулевой колонки к торпедо они находятся внизу под панелью приборов 9.

Снимаем дворники, жабо и откручиваем 2 болта под головку на 10 крепления воздуховода и блока печки Сливаем охлаждающую жидкость Пожалуй, самое сложное.

Снимаем 2 патрубка, идущих к замена печки рено клио 2 печки, которые на «быстросъемах».

замена печки рено клио 2

У меня они с металлическими наконечниками-быстросъемами. По задумке инженеров, нужно просто нажать по бокам на «ушки» и сдернуть патрубки со штуцеров. Но не тут-то.

Первый способ замены

Такой способ демонтажа применяется многими, поскольку это избавляет от необходимости проводить дополнительные мероприятия по разборке салона.

Но если вы не планируете снимать торпеду и приборную панель, будет вдвойне внимательнее и аккуратнее, иначе можно повредить то, что ломать категорически нельзя. В противном случае это обернётся ещё более дорогостоящим ремонтом.

Расположение радиатора
Расположение радиатора отопителя

  • Первым делом обесточьте автомобиль, поскольку работать придётся с проводами и около электроприборов машины. Для этого достаточно скинуть минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Убедитесь, что она никак не будет соприкасаться со своим посадочным местом.
  • Из системы охлаждения двигателя слейте весь антифриз. Если он свежий, сливайте в чистую тару, чтобы использовать повторно. Дополнительно рекомендуется продуть систему компрессором или просто попытаться выдуть остатки антифриза ртом. Иначе жидкость охлаждения может выливаться в салон при демонтаже, вряд ли понравится автовладельцу.
  • Открутите кожух рулевой колонки. Предварительно сдвиньте передние кресла до упора назад. Это позволит комфортнее разместиться в салоне самому, а также разложить возле себя все необходимые инструменты.
  • После снятия кожуха рулевой колонки перед вами появятся компоненты отопительной системы. Но пока добраться до радиатора не получится.
  • Переходите к подкапотному пространству. Зафиксируйте капот, отыщите под ним хомуты фиксации подводящих шлангов к отопителю и открутите их. Если какие-то шланги полностью высохли и задубели, повторно применять их не имеет никакого смысла. Даже когда они не откручиваются, смело срезайте. На место этих шлангов установите новые.
  • В педальном узле снова со стороны салона снимается тормозная лягушка и другие компоненты, чтобы придать педали газу крайнее нижнее положение. То есть педаль акселератора следует опустить до упора вниз. Дабы не иметь дополнительных проблем, педаль проще снять полностью.
  • Открутите винты корпуса радиатора печки и уберите кожу. Патрубки подвода жидкости охлаждения можно также смело срезать, вне зависимости от их текущего состояния. Они подлежат замене, поскольку второй раз использовать нельзя.
  • Кожух удерживает металлическая накладка. Её придётся отогнуть соответствующим инструментом.
  • После этого патрубки радиатора отпиливаются и удаляются со своих посадочных мест.
  • Выжмите в пол педаль тормоза, подденьте узел плоской отвёрткой и снимите.
  • Пластиковые выводы на новом радиаторе отрежьте по канту, а на концах сделайте раструбы. Это выполняется путём предварительного нагрева. Тем самым резиновые шланги сядут максимально плотно, и в дальнейшем не будут соскальзывать.
  • Дальше лучше заручиться поддержкой напарника. Хотя можно справиться и одному. Задача заключается в том, чтобы просунуть шланги на выводы радиатора через подкапотное пространство, принять их со стороны салона, надеть на выводы элемента.
  • Далее узел собирается в обратной последовательности.

В процессе сборки обязательно следите за качеством соединения, не забывайте о важности герметичного контакта между компонентами отопительной системы.

Если всё готово, залейте через заливную горловину необходимое количество жидкости охлаждения, запустите двигатель, включите печку. Если уровень антифриза опустится в расширительном бачке, долейте ещё до нужного количества.

Дайте мотору и печке поработать минут 10-15. Параллельно проведите ревизию на предмет отсутствия следов течи жидкости охлаждения.

Поскольку радиатор с новыми патрубками постепенно адаптируются к своему новому месту, места соединений иногда ослабевают через несколько дней активной эксплуатации Renault Clio. Потому следить за возможными утечками рекомендуется в течение 1-2 недель после выполненного ремонта.

Новый радиатор
Новый радиатор печки Renault Clio

Второй способ замены

Есть и несколько иная схема замены радиатора отопителя на автомобилях Renault Clio. Причём её проводят применительно к первому и второму поколению этой модели от французского автопроизводителя.

Процедура выглядит примерно следующим образом:

  • сначала через нижний патрубок радиатора сливается жидкость охлаждения;
  • демонтируется расширительный бачок;
  • отсоединяются быстросъёмные хомуты, которые находятся на печке;
  • снимаются также и поводки от стеклоочистителей;
  • под поводками имеются пластиковые накладки, которые также следует убрать;
  • под трапецией дворника есть 2 болта под 10 ключ, которые выкручиваются;
  • разбирается пластик центральной консоли вокруг ручки КПП;
  • также снимается пластик с рулевой колонки;
  • откручивается 5 саморезов (нужен ключ торкс на 20) вверху торпеды;
  • 3 крепления под торкс найдёте под лобовым стеклом, ещё 2 по краям;
  • снимаются пластиковые накладки, расположенные слева и справа от ветрового стекла;
  • снимается верхняя часть торпеды;
  • откручиваются 2 крепежа под климатическим блоком;
  • сдвигается блок управления климатом в сторону;
  • далее откручивается саморез крепления печки на нижней части торпеды;
  • выкручиваются 4 болта под ключ на 13 и ещё 2 крепления под торкс, удерживающие рулевую колонку;
  • затем ещё 9 болтов под 13 ключ, которые держат нижнюю часть торпеды;
  • эта часть торпеды вытягивается на себя, отключаются с правой стороны жгуты с проводами, тем самым торпеда сдвигается немного дальше;
  • от торпеды отключаются мешающие провода и тяги от климатического блока;
  • после этого аккуратно вытаскивается корпус печки;
  • из самого корпуса извлекается радиатор.

Дальше всё выполняется ровно в обратной последовательности. Не забудьте залить необходимое количество антифриза и выгнать лишний воздух из системы.

Признаки замены

Замена радиатора производится с появлением признаков:

  1. Специфический запах антифриза в салоне.
  2. Запотевание лобового, заднего стёкол, боковых окон.
  3. Холод в салоне появление дымчатой завесы.
  4. Бездействия печки.

Проведение работ своими руками, помимо навыков, требует тёплых условий труда, особенно в студеную зимнюю пору. Вызвано это необходимостью исключить поломки пластиковых деталей, элементов в местах крепления.

Подобную трудоёмкую работу лучше доверять автосервису. Руками профессионала радиатор обогревателя извлекается из гнезда не более чем за час. Сливается охлаждающая жидкость, ослабляются хомуты трубок, отсоединяются крепления защитного кожуха и отрезаются короткие выводы. Работы сопровождаются выполнением сопутствующих операций.

Проверка работы

Запуская двигатель, проверяется достижение цели, ради которой заменялась маленькая, но необходимая деталь.