e9c3e47f3cb2aae3 Статьи

Грузовой фургон Рено Мастер — технические характеристики и расход топлива

История создания модели

Созданная еще в 1980 году модификация Рено Мастер разрабатывалась несколько лет и сразу завоевала популярность. За это время на мировом рынке было выпущено три поколения аналогичных машин. Второе и третье поколение было представлено в Европе и Великобритании авто под названиями Opel Movano, Nissan NV400 и Vauxhall Movano. Когда же были введены ограничения на тоннаж транспортных средств, потребность в этих автомобилях резко возросла.

Модификации автомобиля

Производится Renault Master в различных версиях:

  • стандартный фургон с увеличенной высотой или длинной базой;
  • пассажирская модификация, в том числе маршрутное такси и автобус;
  • шасси.

Автобус Renault Master
Фургон Renault Master
Шасси Renault Master

Самым востребованным стал грузовой фургон, предназначенный для перевозки грузов по городу и его окрестностям.

Первое поколение автомобиля производилось 17 лет. За это время, кроме дизельного мотора, имевшего объем 2.4 л, появился двигатель емкостью 2.1 л, а позднее и бензиновые агрегаты с объемом 2 и 2.2 л. В то время облик Рено Мастер был самым заурядным. Угловатые формы, исполнение фар и радиаторной решетки не отличалось привлекательностью.

Габаритные размеры Рено Мастер 1980-1997
Габаритные размеры Рено Мастер 1980-1997

До 2010 года компания производила следующее семейство фургонов. В их комплектации использовались силовые агрегаты, имевшие объем: 2.2, 2.5 или 2.8 л. В результате рестайлинга, проведенного в 2003 году, внешний вид Renault Master II существенно преобразился. В основном, из-за скругленных очертаний кузова, больших фар и бампера.

Габариты Renault Master II 1998-2010
Габариты Renault Master II 1998-2010

Дизайн Рено Мастер III был значительно пересмотрен. Передняя часть с четкими линиями, массивный бампер, каплевидные фары наделили автомобиль индивидуальными чертами. Объем грузового отсека был увеличен. Погрузка и разгрузка существенно облегчилась при помощи оптимизации порогов. Была расширена линейка двигателей включением моторов, имеющих мощность от 100 до 150 лошадиных сил.

Рено Мастер III
Рено Мастер III

В 2016 году была представлена модификация Renault Master X-Track, у которой увеличили дорожный просвет, сделали защиту днища и дифференциал повышенного трения. Еще одной новинкой стал полноприводный Рено Мастер 4×4.

Рено Мастер 4×4
Renault Master X-Track

Первое поколение

Первую модель Renault Master разрабатывали несколько лет. Ее дебют состоялся в 1980 году. Изначально автомобиль обзавелся дизельным агрегатом Fiat-Sofim объемом 2,4 л. Позднее появился 2,1-литровый дизель. С 1984 года в линейку силовых агрегатов добавили бензиновые двигатели 2- и 2,2-литрового объема. Отличительной особенностью первых Рено Мастер были необычные дверные ручки круглой формы (по аналогии с Fiat Ritmo) и боковая сдвижная дверь. Вскоре права на семейство французский бренд продал компании Opel. Изначально производство автомобилей осуществлялось на предприятии Рено, а затем было перенесено на завод SoVAB, расположенный в Батийи.

Внешне автомобиль выглядел не очень презентабельно. Угловатый кузов, большие прямоугольные фары, классическая радиаторная решетка не добавляли привлекательности модели.

Изначально спрос на Renault Master был невысоким, но панельные фургоны быстро набирали популярность. Дополнительным преимуществом автомобиля был большой грузовой отсек, что нравилось потребителям. Однако дебютное поколение Рено Мастер проигрывало конкурентам (особенно развозчикам от компании Fiat). Тем не менее, оно просуществовало 17 лет.

Второе поколение

Второе поколение было заявлено как совместный проект Renault и Nissan. Основным разработчиком считался французский бренд, представивший в 1997 году новый Рено Мастер. Практически одновременно состоялся дебют Opel Movano (Vauxhall Movano) и Nissan Interstar. Новинка оказалась очень удачной и уже через год получила титул «Лучший грузовик года».

Дизайн Renault Master в сравнении с первым поколением был полностью пересмотрен. Модель получила раздвижную конструкцию, а отдельные элементы разработчики полностью скопировали с Fiat Strada и Fiat Ritmo, пользовавшихся в тот период большой популярностью. Европейская внешность со скругленными линиями капота, большим бампером и фарами и увеличенным логотипом бренда добавила автомобилю привлекательности.

Линейка моторов была представлена дизелями Renault G-Type, Nissan YD и Sofim 8140 различного объема (2,2, 2,5 и 2,8 л). Дополняла двигатели одна из 3 типов трансмиссий: 6-ступенчатый «автомат», 5-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатая «механика».

В 2003 году серия пережила глобальный фейслифтинг, добавивший ей сходства с Рено Трафик. В рамках обновления очертания кузова стали более скругленными, а площадь фар выросла.

Сборка всех версий второго поколения выполнялась на северо-востоке Франции.

Renault Trucks, в свою очередь, начал производство нового Renault Mascott. Заднеприводная версия Рено Мастер с увеличенной грузоподъемностью выпускалась в 1999-2010 годах. Спецверсия представляла собой промежуточное звено между малотоннажным Renault Master и тяжелым Renault Midlum. Потребителям предлагались 2 модификации со 122- и 162-сильными дизелями (5- и 6-ступенчатой МКПП соответственно). Популярная серия также получила альтернативные названия, используемые в других странах: Renault Master Pro, Renault Master, Renault Maxi, Renault Master LDT и Renault Propulsion.

Третье поколение

Весной 2010 года состоялась премьера третьего поколения Рено Мастер. Модель также выпускалась под несколькими названиями (Opel Movano, Nissan NV400 и Vauxhall Movano). Дизайн серии кардинально поменялся, но сохранил узнаваемые черты. В передней части появились вытянутые каплевидные фары, большой бампер и интересная радиаторная решетка. Внешность автомобиля стала более солидной и современной, а возможность выбора исполнения боковой стороны (классический или остекленный вариант) добавила индивидуальности. Габариты Renault Master увеличились (полезный существенно объем вырос). Конструкция порогов была оптимизирована под погрузку и разгрузку.

Автомобили серии получил 2,3-литровые дизельные двигатели мощностью 100-150 л.с.

В 2016 году французский бренд представил Renault Master X-Track. От классического варианта новинку отличали защита днища, дифференциал повышенного трения и увеличенный клиренс. Также появилась полноприводная версия Renault Master с колесной формулой 4 на 4.

Производство спецверсии Renault Mascott как отдельного продукта прекратилось. Подразделение Renault Trucks было перестроено на выпуск третьей генерации Renault Master в формате самоходного шасси с грузоподъемностью до 2,5 тонн.

Устройство автомобиля

Салон фургона Рено Мастер

Фургон Рено Мастер оснащен механической шестиступенчатой коробкой передач, передним или задним приводом. Скорости переключаются четко и бесшумно. Машина обладает отличной динамикой разгона. Установлены передняя независимая, производства McPherson, и задняя зависимая подвески. Качественная, согласно отзывам водителей, тормозная система состоит из дисковых тормозов, передние оснащены вентиляцией. Автомобиль оборудован гидравлическим усилителем руля.

Кабина машины представляет собой сочетание комфорта и эргономичности, а вместимость грузового отсека является большим преимуществом марки. Производителем предоставляется гарантия от сквозной коррозии кузова на 6 лет.

Разработчиками создан отличный обзор для водителя фургона Рено Мастер. Предусмотрены регулировка руля и сидения, причем конструкция кресла отлично гасит вибрации и колебания, возникающие при езде.

Защищенность водителя и пассажиров обеспечиваются:

  • пассивной системой, состоящей из подушек и ремней безопасности;
  • Hill Start Assist, создающей дополнительное тормозное усилие, удерживающее Renault Master при остановке или парковке на подъемах;
  • ESP, страхующей во время поворотов на большой скорости;
  • ABS, позволяющей сохранить контроль над транспортным средством во время экстренного торможения.

Технические данные Renault MASTER

Компактный или большой, для дороги или стройплощадки — линейка новых фургонов Renault MASTER удовлетворит любые потребности.

Габаритные размеры

master_size.png

Топливный бак на 100 л

Рено Мастер оборудован современным дизельным мотором объемом 2,3 л и максимальной мощностью в 125 или 150 л.с., который отличается низким расходом топлива – от 7,1 л/100 км. Двигатель работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой переключения передач.

Хорошая эргономичность

Современная аудиосистема позволяет не только вести автомобиль под любимую музыку, но и не даст водителю уснуть за рулем. Эргономичность органов управления и повышенная шумоизоляция делает Renault Master максимально удобным и комфортабельным в управлении автомобилем.
Усиленное сцепление
Благодаря усиленному сцеплению, которое включается нажатием кнопки на панели приборов обеспечивается хорошее сцепление с дорожным покрытием в любых сложных погодных и дорожных условиях – и в гололед, и в снег, и в грязь, а также при движении по песку.
Модификации шасси
Линейка шасси Рено Мастер – это переднеприводные и заднеприводные модификации, имеющие как одинарную, так и сдвоенную кабину. Это позволяет каждому потребителю выбрать модель, которая максимально подойдет для Вашего бизнеса. Так же, Рено предлагает различные цветовые варианты кабин.

Устройство автомобиля

Фургон Рено Мастер оснащен механической шестиступенчатой коробкой передач, передним или задним приводом. Скорости переключаются четко и бесшумно. Машина обладает отличной динамикой разгона. Установлены передняя независимая, производства McPherson, и задняя зависимая подвески. Качественная, согласно отзывам водителей, тормозная система состоит из дисковых тормозов, передние оснащены вентиляцией. Автомобиль оборудован гидравлическим усилителем руля.

Кабина машины представляет собой сочетание комфорта и эргономичности, а вместимость грузового отсека является большим преимуществом марки. Производителем предоставляется гарантия от сквозной коррозии кузова на 6 лет.

Разработчиками создан отличный обзор для водителя фургона Рено Мастер. Предусмотрены регулировка руля и сидения, причем конструкция кресла отлично гасит вибрации и колебания, возникающие при езде.

Защищенность водителя и пассажиров обеспечиваются:

  • пассивной системой, состоящей из подушек и ремней безопасности;
  • Hill Start Assist, создающей дополнительное тормозное усилие, удерживающее Renault Master при остановке или парковке на подъемах;
  • ESP, страхующей во время поворотов на большой скорости;
  • ABS, позволяющей сохранить контроль над транспортным средством во время экстренного торможения.

Обзор

Цельнометаллический фургон новый Рено МАСТЕР 3 поколения 2021 модельного года имеет огромный грузовой отсек, в котором удобно перевозить любые грузы. Его аэродинамический дизайн, выполненный в обновленном стиле Renault, подчеркивает обтекаемость кузова и уменьшает сопротивление воздуха при движении автомобиля на скорости, что несомненно влияет на его расход топлива. Машина также получила обновленный ряд элементов безопасности:

  • систему курсовой устойчивости ESP последнего поколения с адаптивным контролем нагрузки;
  • систему помощи при трогании в гору Hill Start Assist;
  • систему Extended Grip, улучшающей сцепление с дорогой на песке, грязи или снегу.

У Рено МАСТЕР симпатичная решетка радиатора с увеличенной эмблемой значка бренда, большие красивые фары, хорошо освещающие дорогу в темное время суток и удобные боковые зеркала с электронной регулировкой и подогревом.

Фургон предлагаются в 9-ти версиях, где на выбор:

  • грузоподъемность от 919 до 2059 кг;
  • три варианта высоты;
  • четыре варианта длины;
  • передний или задний привод.

Сборка нового Renault MASTER производится на заводе SOVAB в Батийи (Франция). По производству коммерческих автомобилей компания Renault занимает лидирующие позиции уже на протяжении многих лет.

Основные характеристики (кузов)

Погрузочная высота (мм) 537
Разрешённая масса автопоезда (кг) 5500
Длина грузового отсека (мм) 3634
Ширина грузового отсека (мм) 1764
Объём грузового отсека (м3) 12.6
Высота грузового отсека (мм) 1874
Колея передних колёс (мм) 1740
Колёсная база (мм) 4078
Высота (мм) 2484
Ширина (мм) 1990
Колея задних колёс (мм) 1725
Дорожный просвет (мм) 150
Грузоподъёмность (кг) 1563
Допустимая полная масса (кг) 3500
Снаряженная масса (кг) 1937
Длина (мм) 5899

Салон

Кабина Renault MASTER довольно просторная, эргономичная и комфортная из которой хороший обзор. Все необходимые профессионалу аксессуары находятся под рукой благодаря присутствию множества отделений.

Сидение водителя анатомической формы регулируется по высоте и имеет удобный подлокотник, что позволяет комфортно управлять автомобилем на протяжении любой поездки. Кондиционер поддерживает нормальную температуру, а CD-MP3 аудиосистема позволяет получать информацию о пробках, слушать новости и музыку, а также пользоваться телефоном в режиме «свободные руки» не отвлекая водителя от дороги. Износостойкие и качественные материалы делают автомобиль удобным и практичным, а улучшенная шумоизоляция хорошо поглощает акустические колебания, создаваемые работающим мотором и трением протекторов шин об асфальт.

Кабина отделена от грузового отсека металлической перегородкой, в полу которого предусмотрены кольца для надежного крепления груза. Задние двери грузового отсека Renault MASTER открываются на 270° и имеют магнитные крепления для их быстрой фиксации.

В целом, Рено МАСТЕР является универсальным транспортным средством для перевозки грузов, способным удовлетворить потребности водителей и владельцев автопарков для решения целого спектра безнес-задач.

Двигатели

Renault Master оборудуется надежными и экономичными дизельными двигателями

m91125 hp

M9T 125 HP

Мощность – 125 л.с./3 500 об./мин.

Крутящий момент – 310 Н-м/1 500 об./мин.

M9T150 hp

M9T 150 HP

Мощность – 150 л.с./3 500 об./мин.

Крутящий момент – 350 Н-м/1 500 об./мин.

Renault Master - Рено Мастер - Функциональность

Характеристики агрегатов:

  •  номинальная мощность – 100 л.с., максимальный крутящий момент – 248 Нм;
  •  номинальная мощность – 125 л.с., максимальный крутящий момент – 310 Нм;
  •  номинальная мощность – 150 л.с., максимальный крутящий момент – 350 Нм.

Рулевое управление

Диаметр разворота (м) 15.2
Усилитель руля Гидроусилитель

Шины, диски

Диски Передние Задние
Ширина обода 6,0 6,0
Диаметр обода 16 16
Диаметр расположения отверстий (PCD) 130 130
Количество крепёжных отверстий 5 5
Шины Передние Задние
Диаметр шины 16 16
Высота профиля шины 65 65
Ширина профиля шины 215 215


Подвеска и тормоза

Задние тормоза Дисковые
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задняя подвеска Зависимая, мост на рессорах
Передняя подвеска Независимая, на поперечных рычагах

Трансмиссия

Количество ступеней 5
Привод Передний
Коробка передач Механика

Силовой агрегат фургона

В Рено Мастер установлен четырехцилиндровый, шестнадцатиклапанный мотор MR от компании Nissan, с рядным расположением цилиндров, имеющий непосредственный впрыск и наддув.

Двигатель Renault Master обладает:

  • объемом 2,3 л;
  • мощностью 100–150 л. с.;
  • крутящим моментом (предельным) 248–350 Н/м;
  • экологическим классом Евро 4.

Желающим предлагаются автомобили, в которых установлена система Common Rail.

Функциональность

Автомобиль продуман до мельчайшей детали. Решив купить Рено Мастер в Москве, вы сможете насладиться его невероятной практичностью и функциональностью. Распашные задние двери, открывающиеся под углом до 270°, обеспечат удобный доступ к грузовому отсеку и облегчат погрузку, а специальные кольца позволят надежно закрепить коробки и прочие вещи.

Комфорт

Данные по расходу горючего

Мотор машины работает на дизельном топливе. Автомобиль довольно экономичный. В городском цикле расход топлива составляет 9,6 л на 100 км, в загородном – 7,3 л. Для езды в смешанном цикле требуется 8,1 литра на каждые 100 км. Renault Master комплектуется топливным баком, вмещающим 100 л, что позволяет преодолевать большие расстояния без дозаправки.

Топливный бак Renault Master

Ходовая часть

Установленная впереди подвеска имеет независимый тип на реактивной тяге, которая соединяет 2 рычага. С помощью этого владелец автомобиля всегда контролирует траекторию движения авто (даже на мокром покрытии). Благодаря широкой колеи обеспечивается дополнительная устойчивость.

Подвеска работает таким образом, что стабильность ее функционирования от загрузки автомобиля почти не зависит. Задние колеса имеют продольный рычаг повышенной прочности. При прохождении виражей, новый Рено Мастер 2018 кренится, но не сильно, как для фургона, а шасси прекрасно держит траекторию. «Француз» не является гоночным болидом. Автомобиль предназначен для грузовых или пассажирских перевозок.

И для подобных задач он справляется хорошо. Даже если Renault Master 2018 максимально загружен, фургон не смотрится беспомощным. Тормозная система новинки отличается увеличенной эффективностью. Впереди установлены дисковые тормозные устройства, поддерживающие функцию вентилирования, а задние колеса обладают простыми дисковыми тормозными механизмами.

Эксплуатационные характеристики

Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км) 9.3
Объём топливного бака (л) 100
Расход топлива на шоссе (л/100 км) 8.9
Расход топлива в городе (л/100 км) 10
Экологический стандарт EURO IV
Рекомендуемое топливо ДТ

Безопасность

Независимо от типа привода и модификации, Рено Мастер 2018 имеет целый набор систем, которые обеспечивают полный контроль и безопасность. Электронная технология Hill Start Assist. Вслед за тем, как владелец бросит педаль тормоза, Рено МАСТЕР останется стоять на месте несколько секунд. Технология помогает предотвращать откат машины во время парковки или остановки на подъеме.

Технология ESP помогает страховать владельца при снижении управляемости и облегчает прохождение поворотов на повышенной скорости. Благодаря антиблокировочной системе (ABS) удается сберечь высокую управляемость транспортного средства при экстренном торможении.
Также безопасность Renault Master III обладает усиленным сцеплением. Оно способствует удержанию контроля над дорожным покрытием во время сложных условий, например, грязи, снега или песка.

Система определяет колесо, которое буксует и подает необходимые крутящие усилия на ведущие колеса. В темное время суток водителю будут помогать дополнительные фары освещения поворотов. Рено Мастер получил высокий уровень безопасности даже в ночное время. С помощью дополнительных фар, которые включаются во время поворота руля, освещается дополнительная область дороги.

Предусматривается и зеркало обзора слепой зоны. Его устанавливают в козырек пассажира. Оно помогает контролировать ситуацию при сложном маневре. За дополнительную стоимость можно установить пакет «Безопасность». В качестве отдельной опции с завода устанавливают боковую подушку безопасности для владельца и переднюю подушку безопасности для пассажира.

Если предусматривается использование прицепа, то на помощь придет система помощи при раскачивании прицепа. Когда система определяет опасную амплитуду раскачивания кузова, она может ограничить подачу топлива в силовой агрегат и начать притормаживать колеса. Для повышения безопасности можно использовать блокировку дифференциала.

Когда дорожные условия далеко не идеальные, с помощью блокировки дифференциала на моделях Рено Мастер с задним приводом повышается дополнительная надежность и безопасность фургона.

Тест Драйв видео